Иван-царевич – это персонифицированное Сознание, а Царевна-лягушка – персонифицированная Материя. Это дед и баба из сказки-троицы («Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба»).
Царевна-лягушка по заданию царя печёт каравай (Землю): «рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудрёными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…» и ткёт ковёр (судьбу) иглой (мыслью, словом, действием или бездействием, результатом которого является определённое следствие): «где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят…»
Придя на пир, Царевна-лягушка вино превращает в воду – озёра (отсылка к христианству, где всё делается наоборот – вода превращается в вино), а кости – в лебедей (Материя творит живое из мёртвого, как Матерь дарует жизнь).
Сознанию так понравилась Материя, что он сжёг её лягушачье одеяние. А этого делать было нельзя: «Не ты её надел, не тебе её и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на неё и приказал ей три года квакушею быть». То есть Материя мудрей Кощея – бога авраамических религий – так как понимает законы Вселенной и не пытается их обойти, за что и была превращена им в греховную и грязную (отношение авраамических религий к материи, телу, женщине).
За преждевременное раскрытие истинного обличия Материи Сознанию предстоит долго и упорно искать её прекрасную суть (Василису Прекрасную). В этом ему поможет старец (персонификация более зрелого Сознания) и баба Яга (персонификация более зрелой – то есть старой – Материи). Старец показывает путь: даёт клубочек, нить которого является нашей субъективной линией жизни всех воплощений нашей души. Нашей душе (сознанию) надо пройти весь свой долгий путь, получив опыт и до конца убедившись в прекрасной природе бытия, задуманной Творцом.
Далее Иван-царевич встречает Бабу Ягу (уменьшительно-ласкательно звучит как бабушка Ягушка, созвучно лЯгушка, что ещё раз подтверждает нам, что это та же Материя, только зрелая). Баба Яга всегда поначалу кажется плохой, а в итоге оказывается хорошей. Царевна-лягушка тоже поначалу является нам в лягушачьем образе, который потом она меняет на человеческий и прекрасный.
Баба Яга (Материя), в отличии от старца (Сознания) рассказывает как на ФИЗИЧЕСКОМ уровне победить Кащея: «его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба.»
Как мы уже знаем, яйцо – это мировоззрение, а заяц – это детство. «Пустить утку» - значит обмануть. Дуб – символ мудрости. С помощью иглы вышивала Царевна-лягушка свои узоры на ковре, следовательно игла – это то, с помощью чего мы создаём свою реальность, создаём узоры своей жизни, это наши мысли и поступки.
Медведь (старость) завалил дуб: мудрость познаётся опытом, с течением времени, старостью. Выскочившего из ларца зайца разорвал другой заяц, вылетевшую из него утку заклевал селезень: все понятия об этой жизни нам закладываются с детства; если понятия ложные, то и вся наша последующая жизнь приведёт нас к проблемам и страданиям; искоренять власть Кащея надо правильными установками, начиная с самого детства. (Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок). Неправильные установки приводят нас к неправильным поступкам, которыми мы, как иголочкой, вышиваем картину своей жизни.
Упавшее в океан яйцо принесла Ивану-царевичу щука. Та самая, которая исполняла желания Емели: «По щучьему веленью, по моему хотенью». То есть щука, как золотая рыбка, исполняет наши желания, стоит нам лишь захотеть. Всё зависит от нашего желания: хотим – значит будет. Будет нам новое мироустройство – яйцо, курочкой Рябой обещанное. А это, золотое и ненатуральное, опять же при нашем желании, мы можем разбить и победить Кащея, потому что он существует, только пока существует это неправильное мировоззрение, приводящее нас за услужливость в рай, за неугодничество – в ад, ну, и так далее по списку.
Давайте ткать только прекрасные ковры, друзья!
Всем добра, то есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.