Двое в пути. Глава 25. Неожиданная новость

Аля Хатько
 
Наташа

В средине декабря к нам в больницу с тяжёлой травмой был доставлен латышский хоккеист. В нашем городе проходила встреча латышской сборной и российской команд. Был срочно собран консилиум. Из Риги вызвали знаменитого хирурга. После обследования было вынесено решение, что спортсмена нужно доставить в Москву, в НИИ имени Склифосовского.
У юноши была серьёзная травма головы и повреждён позвоночник.
 
Меня срочно вызвал в кабинет наш главный и приказал срочно быть готовой в течение часа, чтобы сопровождать в Москву этого больного. Вертолёт уже заказан. С институтом есть договорённость, что больного примут. Я уже взялась за ручку двери, как главный врач сказал, что я могу воспользоваться его служебной машиной, и что водитель уже ждёт на выходе. Я поблагодарила и почти выбежала из кабинета.

Дома по-быстрому собрала необходимые вещи в дорожную сумку, написала записку для Маши и поспешила обратно в больницу. К машине скорой помощи на носилках уже выносили больного. Вертолёт приземлился на нашем городском стадионе. Я заняла место рядом с пострадавшим.

Второй раз мне уже пришлось лететь на вертолёте. А в самолёте так вот совсем недавно совершила путешествие в Сибирь и обратно. Вертолёт этот был приспособлен для перевозки лежачих больных. Проверив состояние моего подопечного и убедившись, что он готов к полёту, я махнула рукой пилоту и машина взревела, оторвалась от площадки. Я сидела рядом с хоккеистом. Глаза у него были закрыты. То ли спал, то ли так и не пришёл в сознание.

Я чувствовала себя очень плохо. Меня всё время подташнивало. Я подумала, что всё это от тряски. Как бы там ни было, но вертолёт совсем не самолёт. Его трясло, да и рёв стоял оглушающий. Мы летели около трёх часов, а затем сели у самой клиники. Там уже нас ожидали санитары с носилками. Я шла вслед за носилками ватными ногами. Мне было так плохо, что я почти ничего не видела перед собой, только белые пятна мелькали перед глазами. И переступив порог, я медленно сползла на пол вестибюля.

Открыв глаза, я увидела, что нахожусь в палате, а надо мной склонилась медсестра, а в руках у неё шприц, наполненный кровью.
- Вот и хорошо, что очнулись. А я у вас кровь взяла на анализ. Отдыхайте, а я прямо в лабораторию.
 Я хотела встать, но она мне не разрешила. Сказала, что с моим больным уже давно работают лучшие хирурги клиники, а вот моё здоровье вызывает сомнение.
Через час в палату зашла всё та же медсестра и присела на мою кровать.
-Ну, что, коллега, я рада за вас.
Я вопросительно уставилась на неё.
- Вы, дорогая, беременны. И срок беременности около 8 недель. И как вы решились на это? Вам, я так полагаю уже больше 40?
Я онемела. Язык вообще не поворачивался, а в голове вихрем пролетали мысли? Как же я могла допустить это? Я же думала, что у меня климакс, и  ……Дальше мысли путались…
Видя моё состояние, медсестра вышла, но совсем скоро вернулась и накапала мне в стаканчик валерьяновых капель. Я залпом их проглотила, даже забыв поблагодарить свою коллегу.
- У вас есть, где остановиться в Москве?- старалась как-то меня привести в себя, спрашивала сестричка.

Я взглянула на часы. Мой поезд уже ушёл. Следующий рейс будет только через сутки. Я порылась в сумочке и к радости, отыскала листок с адресом моих попутчиков, с которыми пришлось ехать, когда я направлялась в Сибирь.
Здесь же был указан и телефон. Я попросила женщину дать возможность сделать звонок, и она провела меня к аппарату. К счастью, хозяева оказались дома и с радостью согласились меня приютить. Рассказали, как к ним можно доехать.

Поблагодарив за оказанную мне помощь, я покинула клинику и направилась по указанному адресу.

Всю дорогу, которая заняла у меня больше часа, я думала о моей внезапной беременности. Как же я могла так беспечно поступить? Ведь же знала ни один такой случай, что женщины делают такие ошибки, предполагая, что климакс, а спохватываются тогда, когда делать аборт уже поздно. Аборт… меня   передёрнуло от этой мысли. А что же мне делать? Ведь Григорий меня не нашёл. Да и возможно, и не искал. Мало ли тут у него женщин? Сам говорил, что работает в женском коллективе. Да и Москва …сколько отовсюду приезжает людей. А тут, сколько молодых и красивых девушек, женщин. Ну, поспал он со мной и что? Он же ничего мне абсолютно не обещал. Даже вот и адрес не взял. Если бы хотел продолжить наши отношения, то, конечно же, приехал проводить. А так…

Троллейбус подошёл к нужной мне остановке, и я вышла. А тут меня уже поджидал мой бывший попутчик. Он радостно улыбался и, взяв у меня из рук сумку, пригласил следовать за ним. Мне было очень приятно, что почти незнакомые люди, а так душевно отнеслись к моей просьбе. Даже не надо ничего искать, вот встретил и ведёт к себе. Я вспомнила, что мужчину зовут Михаилом Ивановичем, а хозяйку Мария Павловна.

В квартире сразу меня окутал запах свежеиспечённых булочек. Я сразу почувствовала, как в животе у меня заурчало. Я только молилась про себя, чтобы тошнота не взыгралась.

Мария Павловна также с большим радушием приняла меня, обняла по-матерински и чмокнула в щёку.
 
После того, как я вымыла руки и причесалась перед зеркалом, меня пригласили к столу. Да! Хозяюшка постаралась. Здесь были два вида салатов, ароматные котлеты с картофельным пюре, а посреди стола возвышалась бутылка красного крымского вина Каберне.
 
Отказываться от вина я постеснялась и сделала маленький глоток, мотивируя тем, что голодная, некогда было даже в рот ничего взять. Хозяева вошли в моё положение и наперебой начали угощать. Подкладывая в мою тарелку то салаты, а то румяную котлетку. А затем на шикарном подносе хозяйка внесла пирожки. Они были такие румяные и издавали такой запах, что так и хотелось скорее их откушать, невзирая на то, что уже я насытилась. Пили чай и пробовали изделия. Я не могла нахвалиться сдобой. Видела, что Мари Павловне это очень нравиться.

Когда с ужином было покончено, я обвела взглядом комнату, в которой мы ужинали. Это был зал. В углу стоял диван, а на стенке висел красивый ковёр, почти такой же ковёр лежал на полу. Напротив, была расположена шикарная, по видимому, импортная мебель, представляющая собой шкаф, горку для посуды, книжную полку и комод, над которым висели фотографии. Я подошла поближе, чтобы рассмотреть их.
 
От неожиданности я чуть не упала, схватилась рукой за мебель. Что там у меня было написано на лице, я не знаю, но Михаил Иванович побежал на кухню за водой.

Со стенки прямо на меня смотрел…Григорий. Подоспевший с водой хозяин усадил меня в кресло, а заботливая Мария Павловна начала обмахивать меня полотенцем. Они не знали, что же такое со мной могло приключиться. Набрав полные лёгкие воздуха я, не узнав своего голоса, спросила, указывая рукой на Гришино фото:
-Это кто?
- Племянник наш Григорий, - в один голос заговорили хозяева.
Я еле сдержала себя, чтобы не зарыдать. Только пила воду, говорить пока не могла.
-Да, откуда же вы, Наташа, знаете его? И что он такого мог натворить? – обеспокоенно спрашивали поочерёдно, то Михаил Иванович, то Мария Павловна.
И тогда я рассказала, что не далее, как два месяца назад мы вместе с ним летали в Сибирь. а потом в Москве потерялись, и я просто обрадовалась, что увидела его на фотографии. Значит, он и живёт, видимо, где-то недалеко? К тому же у меня находятся очень важные бумаги.
Только после моих слов хозяева немного развеселились.
-Уф! А я  вдруг подумал, что наш любимый племянник что-то такое криминальное натворил, может, обидел такую прекрасную женщину, в вашем лице Наташа.
-Да разве ж может он кого-нибудь обидеть?- поддержала и я этот тон.
-Жаль, что нет его сейчас дома, а то какая встреча была бы,-задумчиво сказала Мария Павловна.
-А где же он?

Уехал к матери. Ему дали дополнительный отпуск, за какую-то работу. Что-то он там раскопал на большую сумму, и как поощрение получил две недели отпуска. Вот и уехал к матери. Она далеко живёт. Давно у него с матерью какая-то размолвка вышла, а у него, чтобы лично попросить прощения, всё времени не было, а вот случай подвернулся, он на свое машине и уехал. А там, на своей родине, может и встретить какую женщину, а то всё один мается. Не везёт нашему Грише на женщин. Кажется, красивым, да и не дурак, а вот никак не может найти себе ту, единственную. А уже и возраст. У его сверстников уже внуки, а у нашего племянника и детей  еще нет, тяжело вздохнула женщина.
-Да, уж….. А ребёнок то уже…..я невольно положила руку себе на живот.
-А когда он уехал?
-Да, вчера и уехал. Ему так рассчитали отпуск, чтобы и Новый год мог провести дома, а уж потом и за работу, с новыми силами.
Я и сама не заметила, как тяжело вздохнула. Женщина вопросительно взглянула на меня, но я сделала вид, что ничего не произошло, и поднявшись с кресла, стала рассматривать другие фотографии. На следующей был изображён Григорий с красивой женщиной.
-Это мать его?
-Да! И моя родная и единственная сестра. Детей у нас с Михаилом нет. Вот племянник у нас, как родной. Хороший очень. При всей его занятости, он никогда на нас не забывает. Если не может навестить, то обязательно позвонит и спросит, здоровы ли мы. Может что нужно нам.

Женщина ещё что-то говорила, но моё сердце обдало теплом. Значит, не ошиблась я. Не может он быть мерзавцем. И вот…ребёнок… Нужно, обязательно дождаться Григория, а потом вместе решить, что нам делать. Одна я не имею права принимать решение.

Поговорив ещё немного, Мария Павловна дала команду мужу, чтобы тот разложил диван, а сама принялась стелить постель. Я хотела ей помочь, но она отстранила мою руку и, выдав полотенце, отправила в ванную. Там я с удовольствием приняла душ и, пожелав всем «Спокойной ночи», осталась наедине с фотографией моего любимого человека.

 Я мысленно разговаривала с ним. Рассказывала о том, что беременная, и что очень боюсь этого. Ведь мне уже немало лет. А ещё, что я скажу Максиму. Ведь мы же не женаты с тобой, и ребёнок…… Как же я, если ты вдруг, от него откажешься, одна буду растить малыша?

Незаметно уснула. Спала тревожно, то и дело просыпалась, и снова засыпала. Только под утро по-настоящему разоспалась. Разбудил запах кофе.

В пятнадцать с хвостиком, уходил мой поезд, но мне нужно было ещё купить билет, да и ехать к вокзалу больше часа, поэтому около 11 часов я начала собираться к отъезду. Мария Павловна собрала мне целый пакет снеди. Чтобы не обидеть её, я с благодарностью приняла его, и мы обнялись, как родные люди.

Я написала свой адрес и пригласила радушных хозяев приезжать ко мне в гости. И если Григорий изъявит желание, то адрес и номер телефона можно доверить и ему.
 
До остановки троллейбуса меня проводил Михаил Иванович. Мы тепло с ним попрощались. На душе у меня немного посветлело. Однако вопросов нерешённых было очень много. Очередь за билетами была небольшая и вскоре я уже была в вагоне. Пассажиры шумно рассаживались по местам. Ко мне подсел мужчина лет 45.  Затем зашла женщина с ребёнком. Ребёнок был совсем крошка. Я не могла отвести от него глаз.

Мать ребёнка посмотрела на меня и попросила подержать малыша. Я с большим трепетом приняла этот крохотный комочек и прижала к себе. Малыш внимательно взглянул на меня, скорчил рожицу и хотел заплакать, а потом передумал и улыбнулся беззубым ротиком. Меня, как жаром обдало. Теперь я точно знала, что я рожу ребёнка, как бы ни складывались наши дальнейшие отношения с Григорием.

А молодая женщина расстелила постель и, поблагодарив, приняла эту драгоценную ношу на свои руки. Я с сожалением вздохнула.

И снова поезд увозил меня всё дальше и дальше от Москвы, от дома, в котором жил мой дорогой человек. После нашей разлуки прошёл месяц, а легче мне не становилось, а становилось, наоборот, тяжелее. И если разлуку я как-то ещё смогла бы пережить, то новая проблема создала ещё одно препятствие. Мужчина, сосед по купе, что-то у меня спросил, я встрепенулась, не знала что отвечать, я просто не слышала его вопроса. И тогда он, улыбнувшись, переспросил, как меня звать. Я нехотя ответила. Он назвал себя Сергеем. Попутчик настойчиво хотел втянуть меня в диалог. Я же отвечала однозначно, у меня в голове вертелись совершенно другие мысли. И тогда Сергей обиделся и, достав газету, углубился в чтение.

А я всё смотрела на малыша, и уже видела себя в роли мамаши. Это же такое счастье испытать материнство! Конечно, мой возраст……Не будет ли мой ребёнок, когда подрастёт стесняться, что мать у него старая? Я прогнала эту мысль от себя. Главное, чтобы у ребёнка была полноценная семья, и воспитание соответствующее, тогда всё будет так, как надо.

А вскоре, проводница предложила фирменный чай, к которому я извлекла вкусные пирожки от Марии Павловны, и пригласила к столу своих попутчиков. Ужин получился отменным, все нахваливали меня, однако, я рассказала, что вовсе не моя тут заслуга, а моей знакомой.

Ребёнок уже давно спал, мило улыбаясь чему-то своему, беззаботному, детскому, поэтому и мы единогласно решили последовать его примеру.

Мой попутчик сошёл вместе со мной в Даугавпилсе, а женщина с ребёнком проследовали дальше. Сергей хотел узнать, где я проживаю и стремился помочь мне нести сумку, но категорически ему отказала, мотивируя тем, что меня будет встречать муж, а он у меня очень ревнивый. И только этот аргумент заставил ухажёра попрощаться. Я с облегчением вздохнула.

А вечером, ко мне заглянула счастливая, сияющая подруга. Я смотрела на неё и думала, как же нам, женщинам, мало надо для счастья: только, чтобы любимый мужчина был рядом. А  то, что Маша влюбилась, было видно. Она вся была освещена, каким-то ярким, внутренним светом. Даже улыбка у неё стала другой, мягкой, нежной.

Она призналась, что впервые за много лет одиночества, она отдалась мужчине. И не стесняясь, рассказала о том, как это прекрасно. Мне и рассказывать было не обязательно, я ведь сама испытала это чувственное наслаждение с Григорием.

Только вот работа у Ильи.....Маша шмыгнула носом.
- А что у него за работа? Он говорил, что юрист, я думала, что где-то сидит в юридической конторе и всё?
- Да нет. Он следователь по особо важным делам. Это же очень опасно. Вот и жена ушла к другому мужчине, только из-за постоянного страха за его жизнь.
-Да что ты, Машенька! Из-за этого не уходят. Значит, не любила так, чтобы и в огонь, и в воду, ради любимого.
-А может ты и права, Наташка?
-А я вот, Маша, что тебе скажу……Только ты не пугайся, а осмысли и войди в моё положение. Беременна я……От Григория, и не много, не мало, а уже 8 недель….

У Маши пропал дар речи. Она смотрела на меня своими бездонными чёрными глазами, а затем подхватилась, подбежала ко мне и начала обнимать, целовать, трясти. Она радовалась так, как будто это она сама находиться в интересном положении.
-Наташка!!!!!!!!!!!!-вопила она во весь голос. - Рожай, Наташка, мы вырастим этого малыша, даже и не думай. Максима вот вырастили, вырастим и этого.
 
Я слушала подругу и верила. Хотя в душе я давно уже приняла решение, что я дам жизнь новому человеку.

А  через несколько дней я навестила гинеколога, и встала на учёт. Анализы и самочувствие были хорошими. Только тошнота, и то временами, беспокоила, особенно по утрам.

продолжение следует..http://proza.ru/2019/10/18/1750