3. 1 К-8 Базовые подходы-1 к организации конкурсов

Евгений Говсиевич
17 НОЯБРЯ «СТАРТУЕТ» КОНКУРС-8 «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ» http://www.proza.ru/2019/10/13/188

3.1 КОНКУРС-8. БАЗОВЫЕ ПОДХОДЫ-1 К ОРГАНИЗАЦИИ и ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА НАШЕЙ «КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКЕ» - 1 ЧАСТЬ
(материал «Базовые подходы-2 к организации конкурсов на нашей «конкурсной площадке - 2 часть» планируется к публикации 05.11.2019 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ещё раз «О значимости «Старых» и «Новых» конкурсных произведений»
2. О «Заорганизованности» конкурса
3. Об отношении к одной из составляющей конкурса – «Празднику» («Шоу»)
4. Вопросы для голосования

1. О ЗНАЧИМОСТИ  «СТАРЫХ» и  «НОВЫХ» КОНКУРСНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ

МНЕНИЕ:

«В конкурсе должны быть представлены ТОЛЬКО!!! «Новые» произведения, в противном случае,  проведение конкурса теряет всякий смысл. При подведении итогов «Новые» произведения должны иметь дополнительные бонусы относительно «Старых».

НАША ПОЗИЦИЯ:
 
Удивляет настойчивое мнение критиков делающих ОБОБЩЕНИЯ  для ВСЕХ!!!! «конкурсных площадок». Эти критики невольно призывают нас отказаться от результатов специально проведённых опросов  на эту тему:
(http://www.proza.ru/2018/10/13/340 и  http://www.proza.ru/2019/03/13/331). 
 
В материале http://www.proza.ru/2019/03/16/288  были подведены итоги голосований, указанных выше. Напомню результат: 31 человек проголосовал «ЗА» равенство «Старых и «Новых «прои», против – 3 человека.

На основании голосования был сделан ВЫВОД о том, что «такой внушительный перевес в голосах (31:3), даёт все основания для того, чтобы дискуссию на эту тему на «нашей конкурсной площадке», закрыть».

*****

Мы с пониманием относимся к Организаторам других конкурсов, в Регламентах которых, заявлено участие ТОЛЬКО «Новых» произведений.  Это их полное право. Но хотелось бы донести до них мысль о том, что «на нашей конкурсной площадке» мы будем неукоснительно следовать аргументированной и обоснованной позиции нашей «конкурсной аудитории», то есть  НИКАКИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ «НОВЫМ» «ПРОИ!!! ОТНОСИТЕЛЬНО «СТАРЫХ».

*****

Апропо отмечу, что есть масса способов трансформации «Старого» «прои» в «Новое»,  но об этом ранее  было много сказано.

*****   

Также ранее, вполне обосновано декларировалось о том, что количество «Новых» и «Старых» «прои», участвующих в конкурсе, в большой степени, зависит от формулировки Темы. Чем более узко сформулирована Тема, чем больше в этой формулировке указано рамок, ограничений, условий, специфики, тем больше вероятность того, что в конкурс автоматически будут вовлечены «Новые» «прои».

Например, Тема Конкурса-7 «ИРОНИЧЕСКАЯ «НЕТЛЕНКА» САЙТА» предполагала, что в ней будет много «прои», написанных ранее.
Тема же Конкурса-8 «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ» содержит некоторые условия, ограничения, рамки.  В этом случае, можно предположить, что будет написано много «Новых» «прои».

Представляется, что добиваться директивными запретами и прямыми призывами  поставленной цели, контрпродуктивно. Практика показывает, что для получения искомого результата, целесообразно использовать  косвенные, индикативные методы регулирования.

*****

Решение дилеммы: или «Старые», проверенные временем, «вылежившиеся» качественные «прои»,  или «Вновь испечённые»  каждый из Организаторов принимает, исходя из целей и «регламентных аспектов» своих конкурсов. «Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик».

***** 

Важный вопрос заключается и в том, теряет ли что-либо главное детище Организаторов – сам КОНКУРС при исключении из него «Старых» произведений? К сожалению, ответ утвердительный: теряется динамизм, зрелищность, а главное, это приводит к  снижению качества «нетленок».

Второй важный вопрос: стоит ли овчинка выделки?? Не перешивают ли указанные потери иллюзорных преимуществ «Конкурсов новых «прои»??

***** 
 
Вместе с тем, отметим, что  никаких противоречий в различных подходах и ЦЕЛЯХ разных конкурсов, нет.

Есть конкурсы ОБЩЕГО направления, которые «заточены» на максимальное выявление «Жемчужин».  Абсолютно понятно, что в «Золотой фонд Литературы» входят НЕ последние, «вновь испечённые»  произведения, а ЛУЧШИЕ, ВНЕ зависимости от времени их написания.

Ратующие за «НОВЫЕ «прои» должны чётко понимать, что кураж, драйв и «вдохновение с Музой» далеко не всегда совпадают со временем проведения конкурсного соревнования. 

А без «Музы с вдохновением», ожидаемый прирост «ТВОРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ» минимизирован. Творчество «по заказу» выглядит как  мираж, фантом, «Фата Моргана». «Жемчужины», в течение трёх недель конкурсного соревнования, по мановению «волшебной палочки» Организатора «не пекутся, чай не пироги...» Просто нет у Организаторов конкурсов соответствующей  «волшебной палочки». Исполнение такого «заказа» скорее приводит НЕ  к созданию «нетленок», а к созданию «хапляпок»))).

Напомню, что мастер слова Г.ФЛОБЕР, творчество которого считается образцом стиля, писал по 70 стр. в год.

*****

Перейдём к ЗАКЛЮЧЕНИЮ.

Наряду с конкурсами ОБЩЕГО направления существует масса конкурсов СПЕЦИАЛЬНОЙ направленности, имеющие собственные цели и, в связи с этим, ряд регламентных ограничений, например, по:

- Времени написания «прои» («конкурсы новых произведений»);
- Возрасту конкурсантов;
- Времени регистрации на Сайте;
- Числу опубликованных «прои»;
- Числу читателей;
- Формату (мини-конкурсы, конкурсы драбблов….).

На наш взгляд, принципиальных противоречий между конкурсами ОБЩЕГО и СПЕЦИАЛЬНОГО направлений нет,  ровно наоборот: указанные конкурсы дополняют друг друга, делая палитру соревновательных процессов более яркой и красочной.

*****

2.   О «ЗАОРГАНИЗОВАННОСТИ» КОНКУРСА

МНЕНИЕ:

«Ваши конкурсы слишком «заорганизованы». Приятнее участвовать в конкурсах, где царит более «домашняя обстановка».

НАША ПОЗИЦИЯ:

Вероятно, под «ЗАОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ» конкурса понимается строгое  выполнение пунктов РЕГЛАМЕНТА, «невзирая на….».

Считаем, что НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ следование пунктам Регламента придаёт конкурсу вес, солидность и бОльшее доверие.  Безусловно, то, что Организаторы, идущие «В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ»  из-за мимолётных выгод на нарушения пунктов собственных Регламентов,  получают какие-то тактические бонусы, но, на наш взгляд, при этом, они совершают стратегическую ошибку. 

Наша принципиальная позиция заключается в том, что несоблюдение (отклонения, нарушения) пунктов Регламента снижает уровень доверия и к конкурсу. Выигрывая в тактическом плане (получая сиюминутные выгоды), проигрываем в стратегии.

*****

Также следует признать, что такие мелкие отступления от норм Регламента, конечно же, создают «ДОМАШНЮЮ ОБСТАНОВКУ», «ДРУЖЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ», что восхищает наших критиков. Но, всё же, конкурсанты не греться у печки пришли, а соревноваться, причём, соревноваться по правилам и в РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.  Делая поблажки одному (одним) теряется «репутационная составляющая» конкурсов.

Слов нет, при проведении конкурса лояльность к конкурсантам, демократичность очень важна. Мы тоже на своей «конкурсной площадке» не против создания «домашней обстановки», но только не за счёт отступления от норм «Его Величества Регламента».

Жёсткая трактовка Регламента, как «ЗАКОНА ДЛЯ ВСЕХ» («Dura lex, sed lex»), сводит к нулю разговоры о «наших  и ваших».

Если Регламентная норма рассказа заявлена в 500 слов, то независимо от того, кто представил рассказ в 502 слова:  наш ли хороший знакомец или незнакомый Автор, будьте любезны сократить рассказ на 2 слова. 

Если заявлено, что срок окончания соревнования в 18.00, то представление материала в 18.03 закончится песенкой «Кто не успел, тот опоздал».

«Регламент - не «кистень», - как говорил Владимир Шарапов)).

Более того, есть устойчивое понимание того, что даже плохой, но стабильный Регламент  (в рамках единого соревнования) лучше Регламента, претерпевающего изменения (пусть и в лучшую сторону) в процессе начавшегося конкурса.

«НЕГОЖЕ НАЧИНАТЬ КОНКУРС ПО ФУТБОЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ, А ЗАКАНЧИВАТЬ ПО ХОККЕЙНЫМ».

*****

Вы можете спросить: «А что же делать Организатору, который в процессе соревнования понимает, что некоторые пункты Регламента заявлены неудачно?»

Представляется, что правильным будет достойно довести это соревнование по заявленным ранее правилам, а к следующему конкурсу внести соответствующие коррективы и трансформации.

Вольная трактовка Регламента – это и есть «ШОУ», которое так не нравится в наших конкурсах некоторым критикам.

*****

3. О НЕГАТИВНОМ ОТНОШЕНИИ К ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОНКУРСА - «ПРАЗДНИКУ» («ШОУ»)

МНЕНИЕ:

«Нет большого желания участвовать в конкурсах, одной из целей и элементов которых заявлен Праздник («Шоу»)».

НАША ПОЗИЦИЯ:

Нами был проведен специальный Опрос о целях проведения конкурса http://www.proza.ru/2019/03/19/228

Напомню результаты этого Опроса, в котором приняло участие 33 Автора:

1) Участники Опроса поддержали мнение о том, что к основным элементам (целям) Конкурса можно отнести: повышение творческого уровня (33%), экзамен (30%)  и праздник («Шоу») (37%).

2) Можно сделать вывод о том, что все три составляющие получили примерно равную поддержку, т.е. их значимость для конкурса в целом, имеет примерно равный вес.

3) Также не будем забывать, что конкурс проводится не только для «Конкурсантов», но и для их «Болельщиков», для которых праздничная атмосфера играет особую (возможно, первостепенную роль).

*****

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Уважаемые коллеги, важно знать ваше отношение к материалу, представленному выше.
Прошу отметить те пункты, которые вы поддерживаете или высказываете критическую позицию.

1. Считаете ли вы, что «Старые» и «Новые» произведения, представленные на конкурс, должны оцениваться ОДИНАКОВО?

ДА – 15 (Л.Неронов, Э.Татарская, М.Бортников, Л.Миноу, Л.Май, А.Андриевский, Н.Пигарева, А.Шустерман, Дж.Тай, М.Белухина, А.Вильковский, Д.Павлова, Ж.Рослая, В.Рошаль, Л.Парамонова-Фокина,      

НЕТ –  0..

2. Считаете ли вы, что заявленные пункты Регламента должны НЕУКОСНИТЕЛЬНО  выполняться и быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ!! участников конкурса?

ДА – 15 (Л.Неронов, Э.Татарская, М.Бортников, Л.Миноу, Л.Май, А.Андриевский, Н.Пигарева, А.Шустерман, Дж.Тай, М.Белухина, А.Вильковский, Д.Павлова, Ж.Рослая,В.Рошаль, Л.Парамонова-Фокина,   

НЕТ  (если могут быть исключительные случаи, просьба назвать какие) – 0…

3. Считаете ли вы,  что, если ОДНОЙ из целей организации конкурса является  зрелищность, праздничность («Шоу»), то это делает его более привлекательным?

ДА – 14 (Л.Неронов, М.Бортников, Л.Миноу, Л.Май, А.Андриевский, Н.Пигарева, А.Шустерман, Дж.Тай, М.Белухина, А.Вильковский, Д.Павлова, Ж.Рослая, В.Рошаль, Л.Парамонова-Фокина,    

НЕТ – 0…

Благодарим за участие.
От имени Жюри,
01.11.2019 г.

Фото из интернета

Базовые подходы-1 к организации конкурсов http://www.proza.ru/2019/11/01/307
Базовые подходы-2 к организации конкурсов http://www.proza.ru/2019/11/05/441