Могилка девицы Софьи

Татьяна Буйнова
          Этот случай рассказал мне мой приятель, Петр Анатольевич. Давным-давно у него умерли сначала родители, а вскоре и жена. С тех пор он стал часто бывать на кладбище: убирать могилки стало для него святым долгом, данью уважения и любви.

          Как-то раз в 1998 году, после очередного посещения кладбища, Петру Анатольевичу приснился странный сон. Он увидел себя, идущим по узкой кладбищенской тропинке, по которой много раз ходил к могилкам родных. При этом идти ему было тяжело-ноги ступали с трудом, словно налитые свинцом. Ему постоянно казалось, что за ним кто-то неотступно следует. И вдруг Петр Анатольевич ясно услышал женский голос: "А почему бы не поднять этот крест, который она несет так тяжело и долго?".

 Проснувшись, Петр Анатольевич места себе найти не мог. Мысли его постоянно возвращались к странному сновидению. Наконец он не выдержал и оправился на кладбище. Пошел по знакомой дорожке и, дойдя до места, где во сне услышал голос, остановился и стал осматриваться. И тут он заметил среди хаотично растущих кустов торчащий из земли металлический предмет. Им оказался кончик узорного креста. Выкопать его руками не получилось. Тогда Петр Анатольевич съездил домой и привез необходимые инструменты. Вскоре он выкопал не только крест, но и чугунный постамент изумительной красоты. Когда он расчистил его поверхность стальной щеткой, то смог разобрать надпись: "Здесь покоится  девица Софья  Амерова, скончавшаяся 15 февраля 1898 года", и далее шел текст из Священного писания: "Блажен путь..." Так как на календаре уже был 1998 год, выходило, что после похорон девицы прошло ровно сто лет.

          В городском архиве Петру Анатольевичу доброжелательные сотрудники помогли разыскать данные о Софье Амеровой. В книге об умерших за 1898 год нашлась скромная запись из которой следовало, что она была дочерью местного статского советника. Скончалась в сорок лет от чахотки. После смерти дочери родители навсегда покинули город.

          С большим трудом Петр Анатольевич установил чугунное надгробие на кирпичное основание, расчистил территорию у могилки, обнес оградкой. И с тех пор, ухаживая за могилками родных, он не забывает и о месте захоронения барышни Софьи, приславшей ему столь необычную весточку из далекого прошлого.