Зеркало моей души

Джули Тай
       Говорят, что глаза - зеркало души... Говорят, что посмотришь в них и всё про человека узнаешь. Говорят... Но видать не так я в эти зеркала смотрю...
       Не отвечаю в соцсетях на прилетающие из "ниоткуда" сообщения. Все кто "мои" они оттуда, где "всё понятно". Не знаю почему ответила, до сих пор объяснить не могу.  Видать в тот день где-то наверху перерыв обеденный затянулся - заболтались, не доглядели. И твоя банальная открытка, кораблик с надписью "Счастье", ворвался в мою жизнь ледоколом.
       Разговоры... Разговоры ни о чём, но о самом главном. И нет, не хожу я на свидания с незнакомыми мужчинами, но... Но твоё: "Ты знаешь, что свидание происходит от слова "свидеться" - увидеть?" Твоё "свидеться" растапливает последние ледяные укрепления. Увидеть другого... Глаза в глаза!
       Говорят, что глаза - зеркало души, но не так я смотрю в эти зеркала, не так... Каждый раз, когда я смотрю в глаза мужчины, я вижу там своё отражение. Я вижу там то, что я есть в этот момент жизни. Мужские зеркала... Чего только я не видела там, какой я там только не была. И странной, и умной, и красивой, и глупой, и стервой, и... Не врут они, эти зеркала, не врут! Да только чаще всего показывают то, что хотят показать. Да, моя это часть, кусок моей души! Да только вот - кусок... Всю показать не могут. Узковаты зеркала, коротковаты - обзора не хватает. Заглядываешь в них, заглядываешь... То голова только, а остального не видать, то тело отдельно от головы. Завесить прямо хочется...
       Да, не хожу я с незнакомыми мужчинами на свидания, но в тот день, видать, банкет наверху был...
       - Это у тебя откуда?
       -  Да в детстве...
       И в твоих глазах я уже маленькая девчонка, с двумя хвостиками, которая несётся на велосипеде. И ты несёшься вместе со мной, радуешься солнцу, небу и смеёшься моему неудачному повороту в кусты... Я снова маленькая, наивная и смешная.
       - Почему у тебя так мало фотографий?
       - Не люблю фотографироваться. Не знаю, как встать, куда руки деть. Не та фигура...
       И взгляд такой нежный, гладящий, скользящий по всем изгибам. И вот я снова стою перед зеркалом трельяжа и не понимаю, что им всем во мне не нравится.
       - Но ведь она у тебя красивая!
       - Наверное... Но мальчик со двора, который мне нравился до дрожи в ногах, сказал, что я "доска - два соска".
       И злость в твоих глазах - моя злость. Её там не меньше, чем было тогда в моих.
       - Он просто дурак был!
       - Может дурак, а может просто не понял... Ты знаешь, я в первый раз рано влюбилась. И, при всех своих малых габаритах, созрела рано. А он не понял... А мне тогда очень хотелось, чтобы увидели, приняли, поняли. А тут ещё, как назло, родители...
       И твои глаза такие колючие, обжигающие, как тот душ, под которым стояла после того - первого "понявшего". Холодные и строгие, как были тогда у меня, когда после смотрелась в зеркало.
       - До сих пор жалею, что так...
       Зеркало, тёплое зеркало. Такие понимающие глаза, как были у меня через много лет. Уже после того как это всё приняла.
       - А почему...
       - А знаешь...
       И грусть, и жалость, и веселье, и слёзы, и страх, и гордость, и...
       Видать и правда в тот день наверху был большой праздник, не до меня было. Иначе бы я не увидела себя в твоём зеркале такой, какая я есть. А может... А может наверху сжалились и тост на празднике за меня подняли. Пожелали, чтобы поняла - не в те зеркала смотрела...
       Говорят, что глаза - зеркало души... Так и есть - зеркало! Твои глаза - зеркало моей души.


Фото из интернета.