Сбор камней

Пелагея Русова
          Может и не камней даже, а мыслей в кучу. Заметила такую особенность: разучилась смотреть вперед, в завтра. Не вижу в этом никакой необходимости. Зато назад смотрю охотно, все дальше и дальше в прошлое и не только в свое, но и тех, кто был до меня.
          Я - точка. А позади меня вселенная, воронка, расширяющаяся во все стороны до бесконечности. До сотворения мира. Наверху воронки - я. Время закручено в спираль. Хочется верить, что совершив очередной виток в той самой точке, где есть я, пространство и время снова начнут расширяться до бесконечности. Там - будущее. Там - продолжение меня. Без меня тоже будет мое продолжение, хочется верить. Со своей стороны, я все для этого сделала.
          У меня дальнозоркость. Обычное дело для моего возраста. Нитку в иголку не вдеть. С другой стороны, а зачем мне такие мелочи? Все, что рядом, я знаю наизусть, движения доведены до автоматизма. Я знаю, где что лежит и стоит. Искать не надо. Можно ночью, можно с закрытыми глазами. Все на местах. Слава богу. Это важно.
          То, что рядом - твое. Те, кто рядом - свои. Ты их не только видишь, ты их чувствуешь. Даже когда не видишь. Внутреннее зрение. Третий глаз. Ты открываешь рот и произносишь фразу в унисон. Почему мы говорим одновременно об одном и том же? Потому что мы  так же и думаем. Так живем. На одной волне. В одной системе координат. Скучно? Нисколько. Надежно.
          Люди, прожившие вместе много лет, почти не разговаривают. Причины могут быть разные. Самая банальная из них - нежелание говорить. Усталость. В том числе и друг от друга. Это грустно. Доживать всё равно придется вместе. Скорее всего. Но не факт.
          Другой случай - мой. В природе встречается реже. Говорить хором, молчать хором. Достаточно слова, я продолжу. И наоборот. Или говорить без слов.  Связь. Кровная. Бывает между матерью и ребенком, особенно в его младенчестве. Как будто пуповину не перерезали.  С годами ослабевает.
Здесь процесс несколько наоборот. С годами связь крепнет. Если повезет, конечно.
Родство душ. Много прожито, много пережито. Пройдены узкие места. Трудно и больно, до разрывов. Но как-то Бог миловал, срослось. Рубцы остались, не без того. На всю жизнь. Косметических швов никто не предлагал. Слишком глубоко - не получится. Скажите спасибо, что вообще живы. Спасибо. Живы. Вопреки и благодаря. Читаем мысли. Чувствуем на расстоянии. Боимся умереть позже. Я - него, он - меня. Никто не хочет остаться один.
          Он не любит ставить стулья на место. Отодвинет, усядется, а потом встанет и пойдёт, а стул остаётся, как есть, посреди кухни. Я люблю порядок, чтобы все по местам. Аккуратненько. Каждый день я задвигаю за ним стул, ставлю его на место. И радуюсь, что он опять придёт и оставит его стоять, где попало. А я поправлю.
           Я - слабое звено, от меня никакого толку. Больше всего на свете, я хочу чтобы Бог дал ему здоровья и долгих лет. И счастья.. Каждый день я прошу его об этом. И пусть я буду первая.

01.05.2015