Кругленькое зеркальце детства полный вариант

Александр Козлов 11
Начиналось все с необычного явления природы - солнечного затмения, о котором знали заранее и все к нему готовились. Кто-то коптил кусочек оконного стекла, кто-то подбирал цвет осколка от пивной бутылки. И только мой сосед по парте Валька Круглов, все звали его "Валёк", был спокоен. Он заявил, что знает как можно посмотреть затмение солнца, не глядя на солнце. Всем хотелось узнать как, но Валёк свою тайну не выдавал.

И вот наступил день затмения. Небо синее - синее, ни облачка.  На первой перемене все высыпали на школьный двор и, достав приготовленные стёкла, щурясь, стали рассматривать солнце. Но оно было такое же, как обычно - круглое.

И тут появляется Валёк. Он с хитрой улыбкой достал из кармана маленькое круглое зеркальце, и направил, пойманный им, солнечный зайчик на побеленную известью, отштукатуренную стенку школы. Все увидели четкое изображение  яркого круга, у которого с одной стороны был отрезан маленький кусочек. "Затмение только начинается, - прокомментировал Валёк, - на следующей перемене будет виднее".

С нетерпением все ждали следующую перемену. Действительно, солнечный зайчик Валькиного зеркальца превратился в полумесяц. Многие и в свои закопченные стекла тоже видели месяц, вместо круглого солнечного диска. Странно было видеть, как в полдень становится сумрачно, как будто наступил вечер. Валькино зеркальце было нарасхват! Каждому хотелось поиграть на школьной стене таким необычным зайчиком. Валёк ходил королем, разрешая попользоваться зеркальцем то одному, то другому ученику.

 Но к последнему уроку природа пришла в обычную норму, солнечный зайчик от круглого зеркальца снова стол круглым. И у всех к нему пропал интерес. Но не у Вальки. Во время урока он достал зеркальце, зажал его в ладони левой руки и опустил руку между ног вниз, под парту. Делая вид, что пишет правой рукой, он стал всматриваться в зеркальце. Вдруг он хихикнул и быстро убрал зеркальце в карман пиджака. Потом он наклонился ко мне, и, дождавшись, когда и я наклонюсь в его сторону, тихо прошептал: "А у Ленки-то трусики голубые!" И снова хихикнул.

От одной мысли, что он увидел Ленкины трусики, меня охватило такое чувство, словно я выскочил из бани. Я покраснел, наверно как рак. Я наклонил голову и боялся пошевелиться, а вдруг сидящие сзади нас двоюродные сестры Трифоновы Танька и Ленка заметят моё смущение.

Тем временем Валёк ещё несколько раз ухитрился воспользоваться зеркальцем, и каждый раз подмигивал мне и хихикал.  Со временем моё смущение прошло, и в душе я стал даже завидовать Вальке. Мне тоже очень захотелось взглянуть на Ленкины трусики. "Дай мне посмотреть", - спросил я у Вальки и почувствовал, что снова покраснел. Валёк хмыкнул себе под нос  и незаметно под крышкой парты протянул мне зеркало.

Взяв зеркальце в левую рука, я занял такую же позу, как и Валек – правая рука с ручкой на парте, левая между коленок. Учительница что-то писала на доске.  Я быстро переключил все внимание на зеркальце. Вначале я ничего не увидел. Присмотревшись, стал различать темные боковые ножки стоящей сзади парты. Круглое зеркальце умещалось в ладони, и я стал поворачивать его, то влево, то вправо, то вверх, то вниз. И вдруг меня словно прострелило молнией, голову бросило в жар, а спина покрылась холодным потом. Я увидел в зеркальце чьи-то голые коленки. Я выдернул руку из-под парты и понял, что опять краснею. А от того, что мне казалось, что все это видят, мне стало очень стыдно. Учительница что-то диктовала, все писали, не обращая на меня внимания.

Отдышавшись и успокоившись, я повторил попытку. Оказалось, что в первый раз я поймал в зеркало Танькина ноги, точнее её икры, приподняв зеркальце повыше, я увидел подол платья, закрывающий колени.  Сердце колотилось так, что его должны были слышать все, включая учителя. А в душе промелькнула досада, через подол трусики не увидишь.

 Сердце успокоилось, я даже как-то осмелел, и уже, не делая перерыва, тронулся искать Ленкины  колени. Это у меня получилось очень быстро, но сердце вновь стало биться сильнее и сильнее. Я уже видел слегка раздвинутые колени, но внутрь манящего взгляд пространства я заглянуть не смог, Ленкины колени были направлены не в мою сторону, а в сторону Вальки. И мне довелось увидеть только кусочек внутренней стороны правой ноги, уходящей в глубину вожделенного пространства под подолом платья.

Я с досадой вынул руку с зеркальцем из-под парты. Валёк с немым вопросом смотрел на меня. Не дождавшись моего ответа, он шепотом спросил: "Ну, чё? Видел трусики"? Я хотел было соврать, но только  отрицательно покачал головой.

Тут зазвонил звонок, урок окончен. Все поскакали с мест. "Возьми себе зеркальце, - сказал Валёк, - в другой раз посмотришь, может быть повезет". Он посмотрел на меня и хитро улыбнулся.

Были ещё попытки, заглянуть под юбку Лене, пересаживаясь с Вальком на парте, были детские ухаживания за Ленкой, были школьные новогодние праздники, на которых я танцевал с Ленкой в паре, были тайные переживания из-за отсутствия взаимности. Когда-то давно было детство...

Прошли года, и вот однажды перебирая старые вещи на чердаке, я наткнулся на свой старенький портфель. В нем вместе  с различными памятными детскими сувенирами  я увидел это маленькое кругленькое зеркальце.  Волна прошлых воспоминаний всколыхнула в памяти те детские переживания. С каким-то душевным трепетом я взял в руки зеркальце, которое хранит большую тайну первой детской любви, и заглянул в него. Не поверите, но из зеркала с хитрой улыбкой на меня смотрел Валёк ...