Невидимка. Часть третья. Глава 20

Дарья Ганыч
В глубине сада была небольшая беседка, и без того скрытая от посторонних глаз цветущими кустами, а сейчас, окутанная вечерним сумраком и вовсе незаметная. Там я и спряталась, в надежде остаться, наконец, наедине с собой…

Не понимаю таких людей как Анабет или же Элоиза, которым наличие людей вокруг было так же необходимо, как наличие воздуха… Одиночество, для них, это что-то неприемлемое и пугающее, что-то, чего никак нельзя допускать в своей жизни, а если допустил, то всё, это конец! Так считали они — все те люди, с которыми в последнее время мне доводилось общаться. И этого я не могу понять. Признаю, иногда мне и самой хотелось побыть среди людей, неважно каких, пусть даже незнакомцев. Побыть среди, но не пообщаться с ними. Всего лишь почувствовать себя частью общества ненадолго… Но только ненадолго. Меня утомляло постоянное нахождение в обществе. Я не могла как Анабет всё время с кем-то общаться, в таких ситуациях мне просто необходима была регулярная передышка. Время для самой себя. И если Анабет на это хватало пары часов перед сном, то мне нет. И как она это делает, я не понимала. Не понимала, так же, почему для неё день или хотя бы полдня одиночества — это катастрофа, в то время как мне это кажется высшим наслаждением… Целый день провести с самой собой, ну что может быть лучше?!

Раздался шорох ветвей и мысли оборвались. Я подняла голову. Уже успело стемнеть, и ничего не было видно, но чьи-то шаги были хорошо слышны, а спустя немного времени в беседку поднялся чей-то силуэт.

— Я хоть где-нибудь смогу побыть одна?! — не без злости спросила я, но тут силуэт подошел ближе. — Оу, это вы мистер Шелл…

— Тебя потеряли. — сказал он, не обратив внимания на мой тон.

— Кто Анабет? Или Кастер? — я нахмурилась.

Шелл сел рядом и внимательно посмотрел мне в глаза.

— Что у тебя с Ричардом Кастером? — серьёзно спросил он.

— Ничего! — тут же выпалила я, чувствуя, как к щекам приливает кровь.

— Дар, на тебе его кафтан… — снисходительным тоном констатировал Мартин.

— Я… — к счастью было достаточно темно, и мистер Шелл вряд ли видел, что я ещё сильнее покраснела… — Просто не знаю, как от него отделаться… — пробормотала я, опустив взгляд.

— Значит, тебя это не интересует? — уточнил Мартин.

— Мне… — я смутилась окончательно, но всё же рискнула поднять взгляд на Шелла и спросила. — Почему мы вообще говорим об этом?..

— Потому что он просит твоей руки. — серьёзно сказал Мартин.

Повисла пауза. Что ж, это было ожидаемо, чему же тут удивляться. Но почему у Шелла? Решил сменить тактику?

— Что вы ему сказали? — неуверенно спросила я.

— Что это вопрос к тебе и только к тебе. — ответил Шелл. Я облегченно вздохнула, но Шелл не сводил с меня внимательного взгляда. — Дар, ты же собираешься ему отказать? — это прозвучало не столько как вопрос, сколько как констатация факта, я кивнула. — Почему?

— Потому что хочу быть свободна. — ответила я. — Не хочу привязываться к кому-то, или же к месту… Чтобы в любой момент можно было уйти ни о чём не жалея.

— Говоришь в точности как Альберт… — на лице мистера Шелла появилась лёгкая полуулыбка. — Я однажды спросил у него, «неужели никогда не хотелось завести семью?» Нет, ему не хотелось… Но, я думаю, у тебя могут быть другие приоритеты Дар?

— Единственный человек, за которого я готова была бы выйти… мёртв. — я покачала головой. — Нет мистер Шелл, я хочу продолжать этот путь в одиночку.

— Потому что ты боишься привязываться… — начал Шелл — Но, Дар, тебе не обязательно всегда быть одной.

— Возможно вы правы, но это мало что меняет. — прервала я его. — Я не могу дальше жить за ваш счет. А выбор у меня не велик: или замуж за Ричарда или… Не знаю, что лучше — лишиться свободы или чести…

— Даже не думай, Дар Коллинс. — строго сказал Мартин. — Я не сумел уберечь Альберта от опрометчивого поступка, но с тобой я подобной ошибки не допущу.

— Вы тоже тоскуете о нём, Мартин? — спросила я.

— Какой смысл тосковать, ведь прошлого уже не вернёшь. — покачал головой Мартин. — Но, возможно, не стоило мне вас тогда бросать…

— О нет! — воскликнула я. — Хвала небесам, что вас не было с нами в тот день! Если бы…

Я опустила голову. Нет смысла тосковать о прошлом. Сейчас куда важнее понять, что мне делать дальше? Нет, я не пойду за Ричарда. Но и сбежать, оставив Анабет и Мартина не могу. Может быть, когда-нибудь я найду себе дело по душе… Может быть, куплю себе небольшую яхту, открою маленькую кантору и буду совершать недалёкие плаванья, не больше чем на неделю, в ближайшие порты. Буду перевозить какой-нибудь товар, или почту, или даже пассажиров. Вот например из Санбэй до Петриполя экипажем добираться около семи часов! А если по морю, то всего три! Вот и буду так ходить на своей яхте: туда-обратно… Свободная. Независимая. Одинокая…

Часть IV:
http://proza.ru/2019/12/10/1631