Три встречи...

Алла Григорьевна Кузнецова
Это было прошлым летом. Я еле-еле дождалась очередного отпуска после нелёгкого учебного года и мечтала только об одном: о безлюдном песчаном пляже, ласковом море, солнце и призывном крике чаек. В советское время берег Чёрного моря был доступен любому учителю, и мне помнится, что все мои друзья-коллеги появлялись на работе к началу нового учебного года загорелыми и отдохнувшими. Улыбаясь, делились своими впечатлениями об отдыхе в Ялте, Алуште, Севастополе.

Сейчас всё по-другому. Всех манят иные дали. Я тоже не стала исключением. Уж очень хотелось увидеть этот удивительный западный мир своими глазами и, может быть, незаметно умереть на чужих берегах, как некогда случилось с героем рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

В туристическом бюро мучиться от многочисленных предложений не пришлось. Круиз на лайнере к берегам Сорренто отпадал. Не было визы и распухшего от валюты кошелька господина из Сан-Франциско. Доступен был только Кипр. Ласковое Средиземное море с легендами об Афродите меня вполне устраивало. Скажу больше, меня распирало странное чувство восторга и собственного величия, когда я прижимала к груди большой бумажный конверт, в котором покоились загранпаспорт, путёвка, билеты на Кипр туда и обратно и валюта в виде евро. Я шла по улочкам своего маленького провинциального городка и чувствовала, как на глазах у прохожих  глупею от нахлынувшего счастья. Завтра, уже завтра, я приближусь к своей мечте и увижу мир лучезарной Афродиты.

Самолёт вылетал в 7:35 местного времени, и мне пришлось задуматься о том, как вовремя прибыть в аэропорт. Решила шикануть. Ну, совсем как господин или скорее госпожа из Сан-Франциско. Заказала ночное такси.

«Мерседес» ожидал меня у подъезда. Таксист, совсем мальчишка, поздоровался и с почтением открыл передо мной дверь автомобиля. Лицо водителя показалось мне знакомым. Я удобно села, пристегнула ремень безопасности и вдруг услышала:
– Мадам, это вы?
– Тёма, это ты?
– Я, я! Здравствуйте, моя любимая классная руководительница!
– Здравствуй, Тёмочка Сергеев! Ты в городе? Почему за рулём «Мерседеса»? Ты же в лётном училище под Питером учился? Выгнали за плохое поведение?
– Почему сразу выгнали? Там не пошалишь, как в школе. Удачно окончил. Но летать не стал. Оказалось, высоты боюсь безмерно. А «Мерседес» отца. Он днём работает, а я ночью.
– Да, давно мы с тобой не виделись. Лет семь или восемь? Женат? Дети есть?
– Детей пока нет. Живу в гражданском браке.
 – Как отец Василий? Он мне лет пять назад звонил, на давление жаловался. Вопросы по фонетике задавал, твоему младшему брату домашнее задание по русскому языку помогал делать.
– Брат в этом году уже 9 классов окончил. Папа бросил курить, давление нормализовалось. Как вы, дорогая моя мадам?

Я весело рассмеялась. Этот выпуск за глаза ласково называл меня мадам. Об этом знала вся школа. Знала и я. Мне нравилось. Какое никакое, а почтение к учителю, который прекрасно знает зарубежную литературу XX века.
– Хорошо. Лечу в Голубую лагуну Афродиты. Отцу передавай привет. Он, как и ты, был моим любимым учеником. «Войну и мир» Льва Толстого прочитал! И «Давай поженимся» Джона Апдайка! И Эрве Базена «Семейный круг», и Анну Зегерс «Мёртвые остаются молодыми»! Уважаю начитанных!

В аэропорт прибыли вовремя. На прощание обнялись. Сколько ни умоляла Артёма взять деньги, он наотрез отказался. Не дал мне почувствовать себя госпожой!

А потом был незабываемый полёт к моей мечте среди молочных облаков небесного царства. Мне нравилось всё: и Боинг-777, и стильный стюард, и серьёзные пилоты. И вдруг слышу голос стюарда:
– Мадам, Вас приглашают в салон бизнес класса. Пойдёмте со мной.

Я удивилась, но от приглашения не отказалась. Удобно разместившись в немноголюдном салоне прямо у блистера, огляделась и стала ждать своего «господина из Сан-Франциско». Смешная! Забыла сколько тебе лет?! Бархатный баритон где-то рядом заставил меня вздрогнуть:
– Здравствуйте, моя любимая учительница литературы!

Передо мной стоял красивый седой пилот и улыбался. Я от волнения попыталась встать, но ремни безопасности крепко приковали меня к креслу самолёта.
– Витя? Терентьев? Неужели ты? Стал пилотом? Это ты меня сюда пригласил?
– Да, чтобы побыть рядом с Вами хоть пару минут. Как ваше здоровье? Я слышал от Светки Ефимовских, что Вы были больны? Сейчас всё хорошо?
– Хорошо, хорошо. Как ты? Жена? Дети?
– Всё хорошо! Был необычайно рад нашей встрече. Счастливого полёта!

Уже в аэропорту «Ларнака» Виктор помахал мне рукой. Английская речь заставила меня заволноваться, так что я мгновенно забыла о встрече со своим учеником. А потом было всё: русский гид, дорога в отель, удобный одноместный номер, солнце, Средиземное море, бассейн, козий сыр, сиртаки и одиннадцать ночей незабываемого счастья. Только господина из Сан-Франциско не было. Были немцы, болгары, поляки. Говорили тихо, держались своим кругом. Чувствовалось, что это их мир.

К концу отдыха я вспомнила, зачем сюда прилетела. Побежала к гиду Екатерине и рассказала о своей мечте.
– Завтра в 8:00 быть на остановке напротив нашего отеля. С собой иметь 120 евро. Экскурсия в Голубую лагуну на весь день.

Ничего прекраснее за последние десять лет моей жизни не видела! Я бесстрашно ныряла в прозрачно-зелёные воды Афродиты в надежде увидеть её тень. Нырнув в очередной раз, я почувствовала, что с кем-то столкнулась. Вынырнув, я увидела улыбающуюся юную нимфу и услышала:
– Мадам! Вот это встреча! Кто бы мог подумать, что в Средиземном море я встречусь со своей любимой учительницей!
– Светка! Виноградова! Это ты?! А мне сказали, что … – и я прикусила язык.
– Я жива! Жива! Я Вас люблю!!!
– Боже! Что со мной происходит? – подумала я и глубоко погрузилась в воды лучезарной  Афродиты.

Буйство моих расстроенных чувств заставило нарушить прогулку стайки серебряных ласточек. В испуге рыбки метнулись в разные стороны.
 
Подводный мир Афродиты успокоил меня. Я лежала на выжженном солнцем песке и думала о девочке, которая сидела на первой парте в третьем ряду: «Какие силы заставили её покинуть этот волшебный мир?»
– Прогулка в Голубую лагуну подходит к своему завершению. Прошу вас через 5 минут занять свои места в автобусе, – вдруг услышала я приятный голос гида.
 
Екатерина сначала произнесла эту фразу на русском, а потом на английском языке. Видимо, почувствовала странное состояние моей души. Я мысленно поблагодарила её.

Загадочная русская душа! Где бы ты ни была, о чём бы ни мечтала – всюду настигнут осколки минувших лет!

Закрылись двери отеля. Комфортабельный автобус мчал меня по ночному Кипру в аэропорт «Ларнака». Боинг-777 c рёвом поднялся в высокое  небо, чтобы навсегда оставить в памяти три незабываемые встречи из моего прошлого.

Июль, 2013 год