Скрип колеса

Джон Сайлент
 






        Антон, зачем ты ушел? Почему? Одна я теперь, одна! А все по твоей вине! Ты хотел как лучше, а вышло как всегда. Юнец ты незрелый, мальчишка, а я думала, что ты мужик. Фига себе, вот это я дура. Сама тебя выдумала, сама и прокляла. Тебя и себя прокляла. Умри, Антон, умри, потому что я давно уже мертва. Умирать одной страшно, тебя заберу на тот свет, красавчик, мы ангелы, но стали демонами. Я тебя на тот свет заберу, будешь со мной там в аду гореть вечно.

     Поля сидела у моря и смотрела на корабли, что стояли на рейде, скоро ей надо идти домой и рисовать картины, она боится, что не сможет больше рисовать, ведь ее бросил парень. Третий год она одна живет в квартире и не может смирится с одиночеством. Достоевского читает по ночам, но не помогает это ей никак справиться с внутренней болью. У моря она видит моряков, что едят уху, сидя у костра. Она подошла к ним и стала их срисовывать в блокнот. Они смотрят на нее и она улыбается им. Они подозвали ее к себе и стали ей петь хором: "Скрип колеса услышишь ты за окном ночью. Оставишь свой дом, башню. Окажешься в лесу. Скрип колеса слышишь в лесу, чья там телега едет? Скрип колеса и дорога вдаль ведет". Поля ответила им на это: "Парень ушел, жуть, сама сижу дома, рисую картину, на это и живу. Мать умерла, она болела, а я уехала в Китай и так и не смогла отвести ее в больницу. В Китае рисовала Мао. Заказ выполняла партийный, такие вот грустные дни у меня". Моряки пожелали ей удачи и она пошла домой. Антон, где же ты? Куда ушел? Зачем? Год прошел у нас так мило, что дальше хоть потоп. Одной жить смысла нет. Это тупик.


    Дома сидела в интернете и писала друзьям письма. Мол, давайте-ка будем все вместе медитировать в парке, чтобы город спасти, а то тут все спят и молятся на супермаркет. В метро она смотрела на то, как люди спят, они видели сны про то, как рухнули стены Вавилона, а она ощущала, что проходит Аркан второй. Дома по ночам видит призрак матери, она смотрит на ее картины, что висят на стене, молча хвалит дочь. А вот и призрак кота, что умер пять лет назад, он по шкафу ползает. Поля на балконе сидит и смотрит на город. Тучи над городом, то снег идет, то дождь, солнца вообще никогда она не видела. Город на болоте построен. Антон, мы были звездной парой, нам все завидовали, нас прокляли. Нас уничтожили. Наш союз мертв. Мы под землей. Мы умерли. Антон, я хочу нас воскресить, цыганкам несла деньги, но они не помогли, может быть, у меня будут силы и я смогу расколдовать тебя? Знаю, у тебя уже давно другая. 


      Была у шамана в гостях, тот набил ей татуху на спине. Дракон, что своим огнем уничтожает деревню, в которой все спят. Поля теперь ощущает радость: теперь она не одна, теперь на спине ее живет дракон. Во снах слышит скрип колеса, то телега по степи едет, она видит себя сидящей в этой телеге, она смотрит на степь мечтательным взглядом, ей кажется, что там, за горизонтом, облака откроют ей путь в рай. Там, за облаками, она найдет вечную любовь. По ночам она читает Мопассана, ей кажется, что он пишет про нее. По ночам спать не может, вся квартира пропахла старыми вещами, холстами и маслом. Кругом картины. Она рисует каждый миг. Скрип колеса слышит по ночам. Видит во сне отшельника, что сидит в пещере и молчит. Сон на пару часов. Идет на танцы, где кришнаиты поют и едят просад. Там позитивные вибрации и она ими заряжается. Она любит жизнь, ибо иной не будет жизни. Антон, вернись, прошу тебя, я страдаю, я одна. Я никого уже не смогу полюбить. Без тебя я мертва. Снова мертва. Антон, зачем ты так? Ты же клялся, что любишь меня и наша любовь будет вечной. Злые люди поссорили нас. Мы были золотой парой и нам все завидовали. Это проклятие людское от зависти насланное на нас. Кто сможет помочь мне вернуть Антона? 

    Зашла в детдом и стала рисовать детей, что спали там. Неожиданно поняла, что она тоже хочет так жить. Но она выросла уже и никто не будет с ней возиться. Пошла на "Солнцестояние", фильм неплохой, но ужасно пафосный. Рисует нагов, ибо они похожи на бывшего, рисует ангелов, ибо они похожи на еще одного бывшего. Нет пути назад, все сгорело дотла. Вокруг мертвые дома и подполье. Она видит куклу, что лежит в метро на рельсах, прыгает туда, чтобы спасти куклу, но ей кричит работник метро: "Нельзя, там напряжение 10000 вольт". А после этого она взяла куклу и бежит из метро, пока ее не поймали те, кто дежурит наверху. Дома куклы не было. В кармане плаща дыра, кукла выпала на бегу из кармана. Ну и ладно. Антон, ты врал, все врал, ты моей матери на библии клялся, что любишь меня. Мать мертва. Ты для меня не умер, хотя ты живешь с другой и обо мне слышать вообще ничего не хочешь. Злые люди прокляли нас. Порчу навели. Денег нет, цыганки все деньги выманили. Никто мне не поможет вернуть тебя. В Индии была, курила там кальян и забывала тебя. Там мне йоги дали имя, да, меня назвали Шакти. Так-то! Но ты во мне не видишь Шакти. Ты предал меня и все наши идеалы. Но я все равно верну тебя, слышишь, подлец, верну, отдам свою жизнь, но ты снова вернешься ко мне, пусть даже и в ином мире.


      Посмотрела "Обнаженные", не то, там стыд и срам, там худшее, что есть в человеке показано. Там адище. Растление души, вот что этот фильм вызывает у подростка. Город на болотах, тут даже птицы не поют, да и цветы на растут. Ночами слышит скрип колеса. Пора домой идти, но куда? В парке сидят парни с гитарами, они поют Хоя, она к ним идет и слушает их. Все не то. Индия? Она была там, но там не то все. Картины рисует без конца. Презрение к толпе у нее сильно. Видит башню, в башне она сидит. Внизу море, а в башне темнота и суккубы бродят. Она боится прыгать вниз. Ее манит буря и натиск. Она хочет лететь над морем. Прыжок и полет. Море внизу, вулкан справа, то остров, может быть туда лететь? Антон, я не верю что ты нарцисс, ты любил меня целый год, ты был мужиком что надо. Но ты веруешь и когда мы расстались ты сказал: ты ведьма, я не буду с тобой, ты приворожила меня, я ухожу к другой, потому что она нормальная, а я к свету хочу идти, не к тьме.

     Диван и стол, куча картин, кухня, балкон - вот, что представляет из себя ее квартира. Дракон и пища дракона. Она видит дракона ночами. Он кружит над городом и сжигает его своим огнем. Она хочет быть невидимой для мира. Стать несъедобной. Долой ваш строй. Она видит из окна корабли, что стоят на рейде, там все веселятся, сегодня день моряка. Она учится плавать. Идет к пирсу и ныряет вниз головой. И вот, она тонет, моряк спасает ее и вот, она уже на его коленках сидит. Он целует ее и клянется в любви до гроба. Эмпатия его не поможет ему добиться ее. Время тотального расслоения. Она ушла от него и не сказала "спасибо" даже ему. Любые способы эмпатии ее не волнуют. Язык дан для того, чтобы скрывать свои чувства. Антон, помнишь, как ты носил меня на руках. Мы жили в Крыму, ты носил меня в горы, я сломала ногу и ты ухаживал за мной, целовал мне пальчики ног и носил мне в палатку еду. Моя мать, когда умирала, целовала тебя в губы и говорила, что ты идеальный муж для меня, и ты ответил, что так и есть. Куда все это ушло? Куда? Выходит, ты считаешь, что я ведьма и прокляла тебя и потому ты ушел от меня. Что я сплю со всеми, вот что ты думаешь про меня. Это потому, что я красивая, а если бы я была страшной, ты бы так не считал и не ревновал бы меня. 

      Сон или явь? Скрип колеса слышит по ночам, она решает бросить квартиру. Она сжигает все картины, все вещи и убегает из города, она бредет по полю в ночи и пытается найти ту телегу, у которой скрипит колеса. Но телеги нет нигде. Она идет по полю, уже утро, ей хочется дойти на края мира. Черный человек видится ей на горизонте. Поля без конца, куда идти? Она идет туда, откуда солнце восходит. На восток. Она не будет делить ни с кем свой мир. Она уйдет туда, где ее никто не сможет отыскать. Вот только бы снова услышать скрип колеса. Ночевать бы в хатах, чтобы бабы давали ей квас, мед, галушки, пирожки с мясом. Игроманией не страдает, любовь к деревни имеет в своей душе. Алкоголизмом не страдает. Она жила всю жизнь в маске, теперь ей не хочется жить в маске, она хочет понять кто она такая, а потому она и бросила рисовать. Она не художник. Нет, она сама уже не знает кто она. Все картины сгорели в том пожаре. Соседи так и не поняли, зачем она сожгла свою квартиру. Антон снился ей каждую ночь. Два года видит один и тот же сон. Он несет ее на руках в горы и там они в палатке наслаждаются друг другом. Кофе с утра, чай, сигареты, но это все в прошлом. Настоящее пустое она не может вынести. Тяжкий крест жить настоящим для нее.   




3.


        Антон встретил Полю в кафе чисто случайно, она пила кофе, он ел булку с маком. Она понравилась ему и он подошел к ней. Он младше ее на десять лет. Они год были вместе, он носил ее на руках, читал стихи, носил в постель чай, играл роль влюбленного, но через год прошла влюбленность вся и он стал обычным парнем и ушел от нее. Она в шоке и два года пытается вернуть его обратно. Цыганки все деньги взяли у нее, но не смогли помочь. Он с другой живет, а о ней и не думает. Антон любовался с собой в ту пору, когда жил с Полей, потом нашел другую и стал с другой жить. А Поля считала, что это любовь до гроба. И теперь до конца жизни она собирается жить одна. Потому что любит Антона. Плачет по ночам и никто не в силах ей помочь.



   Антон любуется собой. Вот он в горах несет ее к водопаду на руках. Вот он ее в машине своей возит в горы. Вот он смотрит в зеркало и следит за своим отражением в тот момент, когда они в постели кувыркаются. Нарцисс он и она не видит этого в упор, ей кажется, что целый год он ее дико любил, а потом его кто-то сглазил, заколдовал и он сошел с ума, потому что сказал ей при расставании: я тебя никогда не любил, ты от дьявола, не было любви, была страсть демоническая, но я хочу света и к богу иду.



   
   


сидя на краю земли
созерцая сны на ладони
вдали горят пальцы, ноги
линии на земле искрятся
пески и скалы
дрожат на холодном ветру.



догорают вдали города
огнями заливается горизонт
тихо стоят невода
в глазах рябит от костров
у далеких, темных берегов
и нету дня, и нету видений
и все иссякло, нету дров
в избах замученные духи
им некуда уже бежать
сломались рыцарские луки
и тьма пришла и с ней шагать
по переулкам ночи в вечность
по мостовым куда-то вниз
течет река, звенит беспечность
и печь с тобой говорит.







   Она думала, сидя у окна, глядя на пруд, что замерз. Да, интуитивно притянуло что-то моё в тебе. Ты рисовал, я рисовала, мы вместе луной любовались и смотрели на закат с городских высоток. Меня уносили на крыльях радостные чувства, а потом мрак и траур. Когда мы только познакомились мне написал твой духовный отец и сказал, что я шлюха. Антон, а существовал ли он? Не факт, верно? А вдруг святой отец был выдуман тобой с целью прикинуться, мол, я не одинок и не слаб, я титан, герой, мученик и святой. Или я в твоём представлении была плесенью грибковой? Вот тогда-то я и решила, что ни за что не приду к тебе в образе любви. В образе дьявола разве что могла приехать. Посмеялся надо мной так посмеялся. Затем тебе померещилось, что я знакомая твоих друзей и тебя разыгрывают... А это были мои сны. Когда любят говорят правду, доверяют, не боятся, Антон, слышишь меня? Да, есть уверенность, тебе не подкидывают всё в виде сомнительного выбора, не мучают сомнением. В тебе нет снисхождения. Ты не мудр. Никогда ни одного слова поддержки, только высмеивание, упрёки и злоба на самого себя и меня. Это не любовь.
Раскрепостить у тебя не получилось. Ты не ангел, ты демон. Из тьмы ты состоишь. Вот теперь впал в агрессию. Ну ненавидь сколько тебе хочется.
Я буду скучать по своим мечтам где мы понимаем и любим друг друга. На самом деле, я добьюсь своего: ты будешь моим. Хоть сто лет буду ждать тебя, а ты все равно ко мне вернешься. Живым или мертвым.