Карлос Руис Сафон, Игра ангела

Соня Ляцкая
Где-то в аннотации сказано - вы будете нестись по улицам Барселоны... Нет, уважаемый читатель, вы будете уныло тащиться через бессюжетную долгую мелодраму как минимум две трети книги. Иногда будут правда небольшие вкрапления то ли мистики, то ли галлюцинации, но это не спасет. Последнюю треть книги вы конечно скучать не будете, и тот револьвер, который вам покажут в первом акте, конечно будет стрелять в последнем (по закону Антона Павловича Чехова), но поверх всего действия у вас скорее всего будет вызывать раздражение исключительная тупость и иррациональность поступков главного героя. И неестественная мелодрама, и дикие непонятные страсти, и неприятные диалоги... Для меня ( поскольку я "читаю" в аудио-варианте на английском языке, так как загружаю книги из местной библиотеки) еще дополнительным раздражающим моментом было то, что когда в середине книги всплывает какое-то имя, то приходится мучительно вспоминать - черт возьми, а это-то кто? И нельзя отлистать книгу назад и посмотреть.

В общем домучила. Классики не получилось, и все заманчивые и интересные задумки, намеченные вначале, не получили ожидаемого развития - а это как не выполненное обещание, оставляет ощущение недоумения. Мне как читателю - если показывают старый дом, наполненный чьими-то вещами, то я уже хочу все обойти! Если мне сказали, что комнаты не соответствуют плану, то я уже жду скрытых потайных дверей, а главный герой к таким вещам совершенно безразличен. И мне это не понятно, и неприятно. И когда все же эта заготовка "стреляет" по ходу книги, но это все же оказывается куда ниже (даже ничтожнее), чем ожидаемое, то получается грустно. Или чудесная библиотека забытых книг - прозвучала и не сработала. Она какая-то ненужная, не обыгранная в полную силу в этой книге. Ну да, библиотека. И что? Книжная религия?

Некоторые моменты вызывают недоумение (хотя я допускаю, что могу ошибиться) но как можно по фотографии вдруг определить, что это не тот человек, за которого он себя выдает? Автор не упомянул, что фотографии подписаны, да и кто подписывает семейные фотографии на своих стенах? И вдруг главный герой догадался, что человек на фото - не тот, за кого он себя выдает, и даже догадался о его имени...

И как может автор не догадаться, что он не автор книги? Это вообще абсурд, ведь когда пишешь книгу, то ее перечитываешь и переписываешь по несколько раз, ее почти помнишь наизусть! и когда главный герой тайком "переписывает" книгу своему другу подменяя его черновики, и друг этого не замечает - ну боже мой! Это не серьезно! И самое главное - я почему-то не верю в гениальность главного героя как писателя.

И философские рассуждения в стиле "не читал, но осуждаю". Человек не дал себе труда задуматься о вечном или религии, но он заранее во всем сомневается! Как можно сомневаться, если даже не задумался о вере? Сомневаться в чем? И потому все философские рассуждения в книге незрелые и неинтересные.

Так что за красивые задумки я ставлю писателю твердую тройку, но остальное не на высоте.