Предыдущая история здесь
http://www.proza.ru/2019/12/11/982
В предыдущем рассказе я поведал о своем желании приобрести автомобиль, напоминающий танк. Ну, чтобы я мог ехать всюду и всегда. И везде. Не оглядываясь на глубину лужи или высоту снежного покрова. Этакий локальный образчик полной личной свободы передвижения.
Стал выбирать и пробовать. Стоит сказать, что тяга к “проходимцам” у меня c юных лет. У отца был служебный ГАЗ-69 “Козлик”, на котором мы иногда ездили в деревню, или в лес по грибы. На хорошей дороге он был именно “Козлик”. Но стоило въехать в лес, это уже был серьезный “проходимец”. Кстати, свои первые поездки за рулем я тоже сделал на внедорожнике. Только на более современном “УАЗ-469”. Это было году так, в 1979-ом…
Учил ездить отец. Я упросил его. В школе мы изучали автодело. Впереди светило вождение, и получение прав к десятому классу. Вот и хотелось понажимать на педали заранее. Чтобы ко дню начала занятий что-то знать и уметь.
Отец мой машину не водил. Точнее водил, но в молодости. До момента, когда лег в кювет на крышу. С того времени за руль не садился. Только с шофером. Но отказать мне он не мог.
Гаражи были за городом. Мы выкатили “Уазик” и начали нарезать круги. По грунтовке, по ямам, по лужам. В общем, с нуля, да сразу в грязь. Так что, я с первых метров оценил достоинства внедорожника, как средства транспорта.
И вот подошел момент, когда вместе сошлись и юношеские пристрастия и жизненные необходимость и целесообразность. После размышлений, проб и тест - драйвов, последовала покупка. Нет, танк я не взял. Хотелось не только проходимости, но и комфорта. И разумных габаритов.
Серебряный дорожный Крейсер.
Честный японский “Уазик”. Серебристого цвета. Рама, торсионная подвеска (как на танке!), минимум электроники, “железный полный привод”, блокирующийся задний дифференциал. Ну, и достойный уровень комфорта, включая климат, подогрев стекол, зеркал, сидений. Японская сборка. Не слишком большой, но и не маленький.
Первые месяцы я был просто в эйфории. Сидишь высоко. Случайные поребрики на пути, глубокие ямы и прочие препятствия просто перестали существовать. Трехлитровый шестицилиндровый мотор позволял и тянуть на низах, и, если надо, рывок осуществить при обгоне. Особенно нравился дизайн. Немного ретро. В стиле больших американских пикапов. Эта модель выпускалась уже десять лет, и вот-вот должна была сниматься с производства. То, что надо! Со времен Белого Корабля ценю концепцию прежних лет. Хотя и не ретроград .
А еще радовало, что не поддомкрачивая машину, можно было под нее влезть и осмотреть состояние ходовой части. Что иногда полезно сделать после путешествия по местам, где вместо дорог – направления.
Знакомые спрашивали:
- Ну, зачем тебе в городе натуральный внедорожник?
- На-а-до! – стандартно отвечал я.
Горожанин горожанину рознь. Кто-то живет так: дом – работа – работа - дом.
А у меня еще плюсом дача и деревня. Да и в городе внедорожник бывает нужен.
Вспоминается случай один. Подъехал я к городской больнице и аккуратно припарковался на единственное свободное место в “карман”. Минут через десять подошел к машине, с намерением отъехать. А сзади, встав прямо на проезжей части, меня намертво заблокировал фургончик. Водителя не было. Можно было бы сложить все плохие слова, но толку? Недолго думая, я оценил ситуацию, осмотрелся, имея ввиду наличие отсутствия гаишников, подключил передний привод и аккуратно двинулся на поребрик.
А он здесь был совсем новый. Высотой более двадцати сантиметров! Взобравшись на тротуар (да простят меня пешеходы, Боги и ГИБДД), объехал осветительный столб и вырулил на дорогу. Преодолев все тот же высоченный поребрик. Только в другом направлении. В прямом смысле, я вырулил из тупика.
Одинокий пешеход, мужчинка в шляпе, остановившись, с восхищением наблюдал за моими маневрами. И показал мне большой палец. В хорошем смысле. Бьюсь об заклад, он в тот момент тоже задумался о личном внедорожнике.
Когда я через час возвращался обратно, проезжая мимо больницы, то увидел, что тот идиотский фургон стоит там же. Подпирая уже пустое место. Вот так вот бывает. Водитель фургона явно не человек. А какой-то рептилоид, прости Господи.
Мы с Крейсером быстро привыкли друг к другу. Я почувствовал и полюбил машинку. Она перестала считать меня прокладкой между рулем и сиденьем.
Я стал капитаном Серебряного Крейсера. Когда мы уверенно рассекали глубокую кашу из снега и воды, казалось, будто это и в самом деле крейсер!
Но, дорога не шутит. И, время от времени, подкладывает если не свинью, то неумытого поросенка.
Как-то раз в начале зимы я выехал очень раненько. Часов в пять утра. Мой путь лежал по трассе в другой город. Недавно прошел снег, и дорога была укрыта влажным пушистым ковром.
Миновав городскую черту, я прошел поворот и прибавил газу. А дальше… Прежде чем рассказать о дальнейших событиях, перечислю все то, что их предопределило. Я почему-то не подключил передний привод, хотя дорога была очень скользкой. В инструкции ясно сказано – подключать полный привод! Да и по логике, как же иначе! И здесь есть одна маленькая хитрость.
На моем крейсере задний мост – с самоблокировкой. Это очень помогает при преодолении бездорожья. Но на скользкой дороге, без подключенного переднего привода, да если газануть слишком резко, машина может уйти в совершенно неуправляемый и непредсказуемый дрифт. Это я теперь так умно об этом пишу. Когда разложил ситуацию по полочкам. А тогда…
Началось все с того, что я на мгновение, видимо, почти задремал. И надавил на газ резче, чем нужно.
Крейсер не понял меня и его корма пошла на опережение передка. Я отреагировал рулем, но с опозданием, да еще, по старой привычке, оставшейся от управления переднеприводной Синей Птицей, дал газу. Дрифт, с нарастанием амплитуды, пошел в другую сторону. И в следующее мгновение мой крейсер стал совершенно неуправляемым двухтонным глиссирующим болидом. Я мог делать что угодно – все было бы бесполезно. Потому оставалось просто смириться с судьбой.
Машину развернуло поперек дороги, затем понесло в придорожный кювет, сразу за которым был сосновый лес. Но до кювета не дотянуло. На обочине лежала куча гравия. Случайно оказалась точно в нужном месте!
Ударившись о гравий левой боковой подножкой (а она, слава японским инженерам, была из толстых стальных труб), машина резко изменила траекторию движения, потеряв часть скорости, но затем снова направилась к обочине.
А дальше, как в банальном приключенческом фильме. Время замедлилось. Машина медленно и плавно (так мне казалось) перелетела кювет и устремилась к росшим на другом краю канавы стройным соснам. Вяло пришла мысль:
- Сейчас раздастся глухой удар, посыплются стекла, в лицо ударит сработавшая подушка! Крейсеру конец! Жалко машину!
- Ну не надо, а! Не хочу так! – взмолилась мысль.
Удара не последовало. Ничего не сработало и не посыпалось. Снова зацепившись подножкой за что-то, машина уже в полете изменила траекторию и сбавила скорость. А дальше…
Как будто кто-то большой взял машинку огромной рукой и, играя, аккуратно уткнул ее колесами и бампером в большую кучу мягкого грунта точно в узкий коридорчик между соснами.
И тишина. Двигатель заглох. Фары пробивались сквозь темноту леса. Я с удивлением подумал:
- Неужели все закончилось? Так не бывает!
Слева и справа передка машины стояли сосны. Буквально в тридцати сантиметрах. Подушки не сработали – удар был мягким и пришелся на передние колеса, стальную плиту защиты двигателя, и мощные амортизирующие клыки рамы. И тишина. И никого. Я осмотрелся. Точно, никого. И мертвые с косами не стоять!
Выдохнул, вышел из машины. Все цело, только треснул пластик бампера с правой стороны и перестал быть собой бачок омывателя. Он как раз располагался в месте удара под бампером. Терпимо. Осмотрев остальное, понял – самому не выбраться. Машина повисла на свесах.
На дороге показались фары одинокого транспорта. Оказалось – экскурсионный автобус. Водитель прижался к обочине, остановился и через открытую пневмодверь крикнул:
- Что случилось, я и так вижу! Все целы? Помощь не нужна?
Я поблагодарил мужика, сказав, что уже вызвал эвакуатор.
Подъехал мощный “Бычок” c эвакуационным приспособлением. Водитель подошел посмотреть и удивился до предела:
- Как это ты так аккуратно попал? Между сосен-то! Так и в гараж-то не всегда удается загнать!
- Да я - то что, сама так встала, я только не мешал – ответил я, и это была чистая правда.
- Как бы теперь вытащить, будем тянуть, может на деревья пойти!
- С Богом вытащим, даст Бог!- ответил я, и мы принялись за дело.
Я завел двигатель, выровнял колеса. Включил полный привод, с удивлением и опозданием поняв, что ехал почему-то без него. Почувствовав натяжение троса эвакуатора, прицепленного сзади к фаркопу, стал помогать всеми своими четырьмя колесами, тихонько вращая ими на задней передаче. Наблюдал за передком и соснами. Как я не старался, машину вело вправо. Но миновать соприкосновения с древесиной все же удалось. Оставались буквально миллиметры.
Наконец мой крейсер почувствовал, что и сам способен выйти своим ходом. Все колеса с удовольствием вгрызлись в грунт, и машина буквально выпрыгнула на дорогу. Слава Господу, за это время не прошло ни единой машины. Нам никто не мешал, и мы никому не создали помех. Раннее утро! Темень непроглядная.
Я вышел, чтобы осмотреть повреждения, и решить, что делать дальше. Подошел и водитель эвакуатора. Покрякав и покашляв, он удивленно вынес вердикт:
-Так тебе, считай, ничего!
-Похоже, да – неуверенно протянул я.
-Так ведь это же рамник! Если бы на обычной машине был, все лонжероны смяло бы. Да и радиатору бы…песец!
Я словом и рубликом поблагодарил водителя, завел мотор и …поехал дальше. Впереди меня ждали 150 километров пути. И еще километров 200 туда-сюда. И обратно 150.
Все прошло удачно. Вернувшись, я загнал Серебряный Крейсер в сухой док. То бишь, в мой кирпичный гараж. Заглушил мотор. Погладил обтянутый натуральной кожей, теплый на ощупь руль. Прикрыл глаза и прокрутил в памяти недавнее событие. Медленно. Во всех подробностях. Открыв глаза, с чувством произнес:
- Прости, Крейсер! Я здорово ошибся и повел себя как тупая прокладка между рулем и сиденьем. А Крейсеру нужен капитан. А не прокладка. Прости!
- Прости! И спасибо тебе и Ангелу Хранителю!
Затем я снял поврежденный бампер, остатки бачка омывателя. Временно приспособил конструкцию, напоминавшую передок доброго бронетранспортера. Зима в тот год снежная была. Очень удобно было таким передком сугробы штурмовать. Бампер к весне починил.
Крейсер меня простил и вот уже больше десяти лет мы вместе.
Такая вот история. Сложно из нее делать выводы. После таких происшествий люди часто начинают верить. Кто в случай, кто в мистику, а кто в Господа и Ангелов Хранителей.
А я просто укрепился в вере. В какой? В своей.
Продолжение следует.
Декабрь 2019.
На фото – мы с Серебряным Крейсером в снегах Красногородского района. Псковщина. На передке машины – та самая времянка.”Снегодав”.