Зло творят верхи, а грех
падает на весь народ.
Исса Кодзоев.1
В ингушско-чеченских отношениях большое место занимает тема границ между республиками по 1934 году. Именно в этот год в нарушение Конституции и законов, без соблюдения юридических процедур и без учета мнения ингушского народа, произошло административно-принудительное объединение Ингушской и Чеченской АО в ЧИ АССР.
Ссылки власть имущих ЧР, как и ее независимой предтечи Ичкерии, их кликуш от идеологии о размежевании границ с Ингушетией лишь по 1934 г. нечестиво аморальны и юридически безграмотны. Их политика и риторика - неописуемо подлы, ибо эта кодла нечестивцев, взяла на вооружение колонизаторскую политику ассимиляции народов от Иосифа Кровавого - самого чудовищного диктатора, палача народов СССР, в том числе ингушей и чеченцев. Цель этой статьи заключается в разборе хитросплетений Договора между Ингушетией (РИ) и Ичкерией (ЧРИ) о принципах определения границ от 23 июля 1993 г. (далее Договор), Соглашения о пересмотре границ между ними от 29 марта 1994 г. (далее Соглашение) и других документов.2
В этих двух актах имеется ряд противоречий и неувязок. Так, статья 1 Соглашения вступает в явное противоречит со ст. 2 Договора, которая гласит: «стороны обязуются не допускать участия в переговорах о территориальном размежевании третьей стороны». Однако в статье 1 Соглашения указано: «взять за основу переговоров границу 1934 г., существовавшую на момент объединения Чеченской АО и Ингушской АО...»
Таким образом, Соглашение, взяв за точку отсчета 1934 год, возжелало усадить за стол переговоров третью сторону, которую представляет национально-карательная политика царизма и сталинизма против ингушского народа. Ичкерия, кичащаяся своей, якобы, четырехсотлетней войной с Российской империей, негласно и подло пригласила на переговоры ее самодержцев. За этим столом вальяжно устроились императоры Всея Руси Николай I и Александр II, при которых и вершилось покорение народов Северного Кавказа. В качестве почетного председателя Ичкерией во главу стола был усажен самый кровожадный в мировой истории Палач и тиран Сталин, политика которого прошлась безжалостным катком угнетения, дискриминации, чудовищного террора и геноцида над народами СССР, в том числе ингушами и чеченцами. Ведь именно эти самодержцы Российской и Советской империй постоянно урезали ареал обитания ингушского народа в пользу Чечни и Осетии.
Соглашение противоречием Договору заведомо поставило ингушский народ в крайне невыгодное положение, так как оно предполагало «взять за основу переговоров о размежевании 1934 г.». Это означало формат переговоров, при котором однозначно «признаются», но (!) не осуждаются, а берутся за основу территориальные последствия откровенной дискриминации, этнических зачисток и геноцида в отношении ингушского народа Российской и Советской империями.
Как борцам с империей РФ удалось намерения о переговорах бесстыже уложить в прокрустово ложе из кровавого месива национально-карательной политики данных империй в отношении ингушей?! В 1990 году Чечня в лице ее оппозиции взяла курс на освобождение от ига империи зла и вступила на стезю национально-освободительного движения. Наряду с этим, она сделала заявку на присвоение двух ингушских районов, тем самым позиционируя себя в качестве преемника политики царизма и сталинизма по отношению к ингушам. Ведь одним из ее элементов был территориальный грабеж ингушского народа, т.е. насильственное урезание сферы его обитания. Откровенным движущей силой подобной нечестивой деятельности власть имущих и идеологов Чечни являлась алчность, о которой Фр. Вольтер писал: «Великие горести всегда оказываются плодом необузданного корыстолюбия».
Так, Чечня, отвергающая иго империи зла и не желающая более находиться под его угнетением, вознамерилась и возжелала политическим и дипломатическим путем использовать ее же способы государственного грабежа против ингушского народа, взяв курс на присвоение большей части его территории.
Такой подход не имеет ни малейшего отношения к братству, а исламу тем паче, ибо пророк Мухаммад (САС) говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) (!) того же, чего желает самому себе» (аль-Бухари, Муслим). Но пророк (САС) не ограничил свой наказ «пожеланием другому того же, что и себе», а перевел его на «рельсы» необходимости совершения соответствующих деяний, сказав: «Кто желает отдаления от ада и (!) вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Всевышний - Один, и Мухаммад - Его посланник (САС), и (!) поступает в отношении других так же, как он желает, чтоб поступали по отношению к нему другие» (Хаким).3
Ичкерийские власть имущие и идеологи, всемерно осуждавшие и не желавшие более терпеть национально-карательную политику против своего народа, в то же самое время посчитали возможным использование ее худших элементов против ингушского народа. Предав забвению сей наказ пророка Мухаммада (САС), они не хотели учитывать, что на равнинных землях ингушей, или истребленных империей, или вытесненных ею в горы, или изгнанных в Турцию, самодержавие основало Сунженский казачий отдел. В свою очередь, сталинщина сохранила его под вывеской Сунженского округа, а затем, не возвращая его земли законным хозяевам, в 1929 г. передала их Чеченской АО в целях реализации имперского принципа «разделяй и властвуй».
Убежден, что пункт Соглашения о взятии за основу раздела республик 1934 год был включен в него будущими заправилами Ичкерии, ибо есть документ, состряпанный в их кухне политических проституток, который подтверждает этот факт. Он был принят Первым Общенациональным съездом чеченского народа, проведенном в грозненском (!) цирке. Из его циркового Постановления от 25 ноября 1990 г. следует, что инициатива включения не только данного пункта, но даже подготовка самого проекта Соглашения полностью принадлежала именно им. Таким образом, власть имущие ЧРИ раболепно и подло «били челом» самодержцам Николаю I, Александру II и Сталину, «приглашая» их за стол переговоров с ингушской стороной.
«Битьё челом» прошло в несколько этапов. Тезис о установлении границ по 1934 г., как уже выше было отмечено, всплыл 25 ноября 1990 г., когда Общенациональный Съезд чеченского народа (ОКЧН) взял курс на независимость Чечни и наряду с этим, напялив на себя прямо в цирке трухлявые обноски – шмотьё, самодержцев Российской и Советской империй, сделал заявку на аншлюс большей части территории Ингушетии.4
В конце 1991 г., после избрания Дж. Дудаева президентом Ичкерии, в Ингушетию прибыла чеченская делегация во главе с Председателем Мехк-Кхел (Совет народа) С-А. Адизовым, также заявившая о размежевании территорий по 1934 г. Ингушская сторона выразила свое жесткое несогласие и образовала делегацию для ведения переговоров по шариату во главе с Осман-Хаджи Муцольговым.5
Во-вторых, власть имущие (!) независимой Чечни не по принуждению Кремля и не по его указке, а собственному алчному позыву наотрез отвергли исламский подход в разрешении проблемы размежевания, так как он камня на камне не оставил бы от их имперских козней и замыслов о границе по 1934 г. В-третьих, исламский суд неизбежно поставил бы вопрос о равноправном разделе между ингушским и чеченским народами Наурского и Шелковского р-онов, переданные не Чечне, а Чечено-Ингушетии в 1957 г., и потому являлись их совместно нажитой собственностью.
В-четвертых, для претворения в жизнь имперского курса на разграничение по 1934 г. и наложения сталинских щупалец на Сунженский и часть Малгобекского районов Ингушетии, имперский парламент Чечни, «наполовину беременной» стремлением к свободе независимости, 1 января 1992 г. образовал Временный Комитет по управлению Сунженским р-оном. Затем 4 января, он принял решение «О полномочиях Временного Комитета самоуправления Сунженского р-она» о проведении там выборов 18 января 1992 г. и (!) «обеспечении сохранности государственного и общественного имущества» (п.1). Другими словами, во имя, якобы, сохранения братства с ингушами и «торжества» принципов ислама, следовало немедля наложить нечестивые лапы (!) на собственность «братьев», которых в реальности борцы с империей не признавали таковыми.
Во втором пункте Решения власть имущие ЧР предусмотрели и более подлый и откровенно имперский выпад против ингушского народа. Он предписывал «создание и размещение в (данном) районе военных формирований (!) в целях защиты граждан». Невольно всплыли в памяти многие случаи ввода войск странами – хищницами, в Лаос, Афганистан, Ливию, Кубу и другие страны Азии, Африки и Латинской Америки, якобы, для защиты их населения, а в реальности для защиты их от свободы и независимости.
Естественно, заправилы и идеологи независимой ЧРИ про эти имперские выпады читали в газетах, видели по ТВ и слушали по радио, а некоторым из них даже довелось участвовать в этих колонизаторских игрищах. Но данный факт не оказал благотворного влияния на их самосознание, и они двулично и подло решили совместить свою борьбу за свободу и независимость ЧР с распространением колонизаторского опыта XX века на ингушский народ. Это был позорище – цирковое представление политических шалав...
В-пятых, территориальные претензии ОКЧН и Мехк-Кхел к ингушскому народу на законодательном уровне были закреплены парламентом ЧР в его Постановлении от 08. 01. 1992 г. (далее Постановление) с описанием ингушских сел, «подлежащих» переходу к ЧР. Постановление предписывало «Комитету по оперативному управлению народным хозяйством Чечни произвести размежевание границ между Сунженским р-оном Чечни и Ингушетией» (п. 4). Президенту же было предложено ввести в «реорганизованном» Сунженском р-оне президентское правление (п.5). После дуплета предупредительных выстрелов в ингушей – (!) братьев в исламе, парламент выпускает контрольный залп откровенной издёвки над ними: «все спорные моменты … будут рассмотрены после избрания законных ингушских государственных органов» (п. 6).6
Получается мутная колонизаторская картинка, наброшенная дёгтем раздора: ЧР постановила - занять два ингушских р-она, ввести там президентское правление, а затем «рассмотреть спорные моменты». Да уж, уроки самодержавия и сталинизма парламент усвоил отменно: захватить ингушские земли, а потом, сидя с автоматом на ухваченном «стуле», обсудить... Вот так оперативно, но нечестиво парламент Чечни отреагировал на вызов делегации ингушского народа, «осмелившейся» пригласить ЧР в шариатский суд. Другими словами, парламент Чечни постановил: на ваш шариат – наш от него нечестиво «правовой» откат.
Что могло значить поручение этого колонизаторского Постановления Д. Дудаеву о «введении президентского правления» на территории, произвольно присоединяемой к Чечне? Вне сомнений, это подразумевало введение частей армии и полиции ЧР в зону аншлюса для поддержания там «чеченского порядка». Видимо, парламенту не давали покоя лавры «немецкого порядка» на оккупированных территориях Европы и СССР. Сей имперский «выстрел» ЧР сделала, лишь продекларировав, а не начав противостояние с Российским государством. Ее заправилы в силу своего хамского отношения к Корану и Сунне и политической близорукости не узрели более серьёзного и опасного врага, чем ингуши.
С позиций российского и международного права указанное Постановление, как и Договор с Соглашением, представляют собой образцы юридической безграмотности и нелепости. Вопрос о установлении государственной границы с Ингушетией – субъектом РФ, власти Чечни должны были решать с Российским государством, а не его регионом. Ведь, на самом деле, это была завуалированная попытка власть имущих ЧР установить государственную границу с Россией, а не с Ингушетией, не выходившей из её состава. Этот политический ход есть то же самое, что, если б Чукотка объявила независимость и заключила договор о размежевании с Аляской – штатом США. По факту это означало бы попытку установить государственную границу с США. Это выглядит смешно и нелепо, но в политическом цирке Ичкерии и не такое узришь.
Естественно, мне могут возразить: президент Д. Дудаев наложил свое вето на это Постановление. Да, действительно, Д. Дудаев 14. 01. 1992 г. наложил на него вето, но в какой издевательской для ингушей форме он его сформулировал? В Вето он заявил, что Постановление «является (!) правомерным по своему содержанию...»7
Значит, Д. Дудаев абсолютно четко, однозначно и публично признал совершенно правомерными колонизаторские замыслы по захвату Чечней большей части ингушской территории и не соизволил ни единым словом осудить эти оголтело алчные замашки парламента. И понятно почему... Он в качестве Председателя Исполкома ОКЧН сам был изначально замешан в этом имперском замысле - умысле, когда в 1990 г. принималось решение ОКЧН о размежевании по 1934 г.
Также он констатировал очевидную истину о том, что Постановление «привело к обострению взаимоотношений между братскими чеченским и ингушским народами», но вину за это возложил на ингушей. На его имперский взгляд, причиной недовольства Постановлением, «явилось (!) непонимание частью ингушского народа наших истинных намерений, побудивших парламент принять такое постановление». Надо же, оказалось ингушский народ такой неразумный, вовсе не разумеющий «истинных намерений» ЧР. Хотя сам Д. Дудаев в своем хамском Вето раскрыл их суть, признав, что Постановление «является (!) правомерным по своему содержанию...», то бишь, аншлюсу ингушских районов.
Помимо этого, в самом начале национально-освободительной борьбы истинные намерения ЧР состояли в установлении государственной границы с Россией, используя Ингушетию в качестве пробного шара и буферной зоны. Ну, так и установили б границы с РФ напрямую, не покушаясь на ингушские территории, не идя в отказ от рассмотрения вопроса по шариату в начале 1992 г. Это стало одним из явных проявлений нечестивой подлости ичкерийской своры. Ингушская сторона тогда вызвала Чечню в шариатский суд через председателя Мехк-Кхел ЧР Адизова С-А. Он спустя три дня передал отказ Д. Дудаева от участия государства Чечня в указанном исламском действе. Глава ингушской делегации О-Х. Муцольгов поставил чеченскую сторону в известность о том, что такой отказ в соответствии с шариатом обязывает ее заново принять ислам. Но Чечня смачно и нагло наплевала на это исламское предписание и продолжает плевать на него по сию пору.
Если бы вопрос разграничения территорий был разрешен по шариату, то не было бы никаких причин для «непонимания частью ингушского народа истинных замыслов» ЧР по установлению государственной границы с РФ. Почему независимая ЧР отказалась от шариатского суда? Потому что он признал бы необоснованными территориальные заявки ЧР, упакованные в дату 1934 г., и рассмотрел бы вопрос с учетом исторических, политических и экономических обстоятельств кровавой имперской политики царизма и сталинизма и, якобы, демократии России по отношению к ингушскому народу. Сей отказ согласно Сунне следует расценить, как высокомерие, которое пророк Мухаммад (САС) назвал (!) «неприятием истины и проявлением презрения по отношению к людям» (Муслим).
Д. Дудаев в Вето также ссылается на отсутствие, «избранных ингушским народом парламента и правительства, с которыми ЧР могла б вести переговоры». В их отсутствии он узрел «опасность, что этот вопрос может стать причиной дестабилизации ситуации». Откровенное лукавство и обман: в действительности, он наложил Вето (!) только из-за принципиальной позиции ингушской стороны, отказавшейся от раздела по 1934 году, и ради избежания участи предстать перед шариатским судом.
Во-вторых, не подлежит ни малейшему сомнению, что Д. Дудаев был не только в курсе «рейда» делегации ЧР в конце 1991 г. в Ингушетию для «предъявления» ей счета на 1934 г., но он был с ним согласован либо им же и предложен. Тогда президента не смущало «отсутствие, избранных ингушским народом парламента и правительства...» Но он очень «смутился» данным фактом после жесткого отпора от ингушской стороны. Вести переговоры в подобной политической ситуации для Чечни было совершенно не выгодно. Вот и вся подноготная наложения Вето, а все остальное бредни от лукавого в цирке имени А. Ермолова – палача чеченского народа.
С одной стороны, Д. Дудаев осознавал, что постановка вопроса о разграничении по 1934 г. может стать «причиной дестабилизации ситуации», но – с другой, через два года он подписал Соглашение с этим же пресловутым пунктом о разделе территорий между Ингушетией и Чечней по границе 1934 г. Видимо, у власть имущих ЧР появились какие-то тайные наработки политического и дипломатического объегоривания ингушей в этом вопросе и поэтому они и подписали колонизаторское Соглашение а-ля Ермолов.
Вторая неувязка Соглашения состоит в том, что в его преамбуле провозглашала, что проведение размежевания будет осуществлено «опираясь на исконные нормы и методы народной вайнахской дипломатии и шариат». Этому заявлению противоречит отказ ЧР от участия в шариатском суде в начале 1992 г. Он не стыкуется и со словами о «народной вайнахской дипломатии», якобы, неразрывно сросшейся с нормами ислама.
Окаянные лжецы и лицемеры «забыли», что в начале 1992 г. к власть имущим ЧР обращался не сброд случайных людей, а известные богословы, ученые и общественные деятели Ингушетии. И делегация ЧР (!) сама пожаловала к ним в конце 1991 г. Только получив от них отпор, Дудаев между строк своего Вето бессовестно и нагло обозвал их сбродом случайных людей, с которыми недопустимо иметь какое-либо дело. Значит, «вайнахская дипломатия» Соглашения в зеркальце Вето отражается продажной девкой – обольстительной наживкой, а не прекрасной дамой.
Во-вторых, если Соглашение декларирует намерение при разделе «опираться... на шариат», то следует предъявить решение, принятое шариатским судом ЧР. Но его не было и нет. Следовательно, не было и никакого шариатского разбора дела... Вот таким нечестивым и подлым ходом шариатский суд и «вайнахская дипломатия» практически за «ненадобностью», а на самом деле, из-за невыгодности были отстранены от участия в данных переговорах. «Дивная» картина: независимая Ичкерия – борец с Российской империей, нагло сажает самодержцев – за стол, а шариат с «вайнахской дипломатией» - за частокол...
В-третьих, ни в Договоре, ни в Соглашении нет ни единого слова о включении Сунженского и части Малгобекского р-нов в состав ЧР или установлении (проведении) границы по 1934 г. Эти документы по сути являются только декларацией о (!) принципах и (!) намерениях по разграничению территорий, но не установлением границы по 1934 г. Следовательно, нынешние бесноватые власти ЧР и идеологи, вереща о установлении президентами РИ и ЧР границы по 1934 г., нечестиво и нагло вводят чеченский народ в заблуждение, выдавая желаемое за действительное. Поэтому обязан выпустить в них заряд «картечи» из «ружья» русской народной мудрости: «Дурак думкой богатеет, но рыба в реке, не в руке...»
В-четвертых, если Комиссия по разграничению территорий завершила работу, то где ее заключительный документ?! Не документ о принципах и намерениях, каковыми являются Договор и Соглашение, а конечный итог деятельности Комиссии, который был бы затем закреплен в законах РИ и ЧР. Но он не подлежит предъявлению, ибо стороны не пришли к итогу в силу субъективных и объективных форс-мажорных обстоятельств двух российско-чеченских войн и политического раздрая в ЧР в период до них и между ними.
В-пятых, даже если не учитывать российское и международное право и считать, что переговоры были-таки правомерны и завершены, то после окончания деятельности Комиссии по размежеванию следовало подписать Договор (!) о установлении границы между РИ и Чечней. Затем на его основе парламенты республик должны были принять законы о утверждении данного Договора. К примеру, если говорить о ЧР, то согласно п. 5 ст. 62 Конституции Чечни от 12 марта 1992 г. «решение о изменении границ Чечни - исключительная прерогатива парламента» ЧР. Но такого закона нет в реальности - он есть лишь в безмозглой виртуальности упертых и паскудных власть имущих, идеологов, блогеров и троллей ЧР и Ичкерии в изгнании.
В-шестых, понятие «взять за основу размежевания территорий по 1934 году», прописанное в Соглашении, никак не предполагало обязательного установления границ по 1934 г. Напротив, в ходе переговоров Ингушетия, отталкиваясь от этой даты, могла предъявлять встречные иски, идти на не односторонние, а взаимные уступки или же вообще выйти из них. Подписание нового договора по результатам работы Комиссии по размежеванию территорий в ключе, предложенном ЧР в Соглашении, означало бы для Р. Аушева и его окружения несомненное политическое самоубийство, а его орудием стала бы ликвидация Ингушской республики. Кто-то может представить себе Р. Аушева в роли самурая, делающего себе сэппуку (харакири)?
Однако работа Комиссии, едва начавшись, была прервана, ибо 11 декабря 1994 г. началось вторжение российской армии в Чечню. И в период российско-чеченских войн с 1994 по 2002 гг., Р. Аушев, власти РИ и народ были озабочены не делами комиссии, а оказанием реальной помощи чеченскому народу. Отрицать этот факт, а уж тем более высмеивать его, с чеченской стороны может только нечестивец - моральный уродец.
Что же было в реальности? На мой взгляд, произошло элементарное присвоение части ингушских земель произвольно - в явочном порядке, воспользовавшись вначале отсутствием в Ингушетии органов власти, а затем не изменой, а благородством власть имущих РИ и ингушского народа, не наложивших лапы на земли ЧР под прикрытием российской армии, а поднявших дух и руки в защиту чеченского народа в доступных им формах.
Некая часть ингушского народа обвиняет Р. Аушева в том, что ему не следовало оказывать помощь ЧР, а надо было заниматься только решением ингушских проблем. Одно не исключает другого, ибо Господь предписал правоверным оказывать помощь своему брату - мусульманину, не притеснять его и не предавать его. Эта истина также имеет отношение к чеченскому народу и его заправилам, но она была ими разнузданно похерена 35 лет назад и по сей день пребывает в коме нечестивости.
Жаль, что Д. Дудаев, А. Масхадов и их павшие соратники отошли к Всевышнему, оставив завалы раздора между ингушами и чеченцами, а их преемники во власти в ЧР, унаследовали их принципы нечестивой и подлой политики и риторики по отношению к ингушскому народу. Последствия их злокозненной деятельности очень долго предстоит разгребать и ожидать возвращения Бумеранга возмездия Аллаха на базу своего вылета.
Подведем итоги. Прошло уже 35 лет как чеченские власть имущие, идеологи – паскуды, блогеры и тролли – подлецы, волочат сознание своего народа по следующим этапам алчности, гордыни, лживости, лицемерия, подлости и вероломства:
а) Принятие Постановление ОКЧН а-ля Ермолов от 25 ноября 1990 г. о аншлюсе двух районов Ингушетии;
б) Президенты, подписав в 1994 г. Соглашение, договорились о границах по 1934 г.;
в) Д. Дудаев подарил Р. Аушеву два района;
г) Д. Дудаев (!) временно передал Р. Аушеву два района;8
д) Сунженский и часть Малгобекского районов Ингушетии – это чеченские территории.
Второй пункт – явная ложь. Если б, действительно, президенты договорились, то сегодня граница между РИ и ЧР проходила бы по 1934 г., а с. Бамут было бы в составе РИ, а не ЧР. Также лживы и пункты в) – д), так как власти ЧР и идеологи не уточняют, что большая часть нынешнего Малгобекского и Сунженского районов до 1934 г. была в составе Ингушской АО, имея названия Ачалукский и Ассиновский округа. В документах ЧР претендует на границу по 1934 г., но устно власть имущие ЧР и идеологи фактически предъявляют счет на весь Малгобекский и Сунженский районы, вовсе не уточняя факта, упомянутого выше, выставляя себя на всеобщее обозрение, как откровенных подлецов и лжецов. Пункты в) и г) не имеют ни единого документального подтверждения либо свидетельского показания.
Из вышесказанного следует весьма нелицеприятный вывод: лишь воинствующий невежда, глупец или провокатор станет утверждать, что граница между РИ и ЧРИ была установлена по 1934 году, ссылаясь на юридически ничтожный Договор и никчемное Соглашение. В чем причина их, якобы, заблуждения или лжи?!.. В том, что чечено- и ингушефобствующие власти ЧР, идеологи, блогеры и тролли совсем не заморачиваются думами о истине, т.е. о Аллахе и пророке Мухаммаде (САС), ибо с Ними в душе и сердце умыслы зла против ингушского народа были бы несовместимы и неосуществимы.
И потому они с такой необычайной легкостью заливают отраву козней и раздора в сознание чеченского народа, стравливая его с ингушами. Чеченцы, не желающие быть отарой безмозглых баранов, ведомых стадом ошалелых козлов, обретут истину только, если станут постоянно и рьяно «употреблять» Божье снадобье для исцеления своего охмуренного сознания: «Будьте же разумеющими. Поистине, худшие (из людей...) пред Аллахом - глухие (которые не слышат истину), немые (которые не говорят ее), которые не думают».
Хамзат Фаргиев
5 января 2020, в ред.
от 13 мая 2025
http://www.proza.ru/2020/01/15/578
https://stihi.ru/2025/05/12/2809
Примечания
1. Исса Кодзоев. «Рассуждения под грохот бомбёжки чеченских городов и сел...» Из книги «Яхь». Назрань, 2013, изд-во «Кеп», стр. 131.
2. Имеются в виду: а) Договор между Чеченской республикой и Ингушской республикой «О принципах определения границ их территорий» от 23 июля 1993 г.;
б) Соглашение «О пересмотре государственной границы между ЧРИ и РИ» от 29 марта 1994 г.
3. В этом и иных подобных случаях подразумевается, что вера мусульманина не станет совершенной. В другой версии данного хадиса сказано: «Желай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим то, чего не желаешь себе» (Ахмад).
4. Постановление Общенационального съезда (конгресса) чеченского народа от 25. 11. 1990 г., в котором говорилось и об определении границ с Ингушетией по 1934 г.
5. Переговорный процесс между Ингушетией и Чечней о размежевании (1991 - 1992).
6. Постановление Парламента ЧР «О реорганизации Сунженского р-она и установлении государственной границы между Чеченской Республикой и Ингушетией» от 8 января 1992 г. № 68 (Председатель парламента Х. Ахмадов).
7. Письмо Президента Чечни Д. Дудаева председателю Парламента ЧР Ахмадову Х. С. от 14 января 1992 г. Опубликовано в газете «Голос Чечено-Ингушетии» от 18 января 1992 г.
8. Сведения о «даре - передаче» этих районов были размещены в интернете, но после публикации данной статьи оба видео были удалены. Они забыли про Таптар.
а) Даудов: «У ингушей наши земли! Аушев - скажи правду!» 17 апреля 2019 г.
б) пресс-конференция Р. Кадырова от 23 декабря 2019 г. (с отметки 4 часа 13 мин.).
9. Коран, 2 : 266, 8 : 22.