Задорная Нюра Гешкина. На конкурс Л-3

Юрий Рязанцев
ЗАДОРНАЯ НЮРА ГЕШКИНА

МОЙ ЛЮБИМЫЙ АВТОР НА ПРОЗЕ.РУ

Конкурсное произведение на конкурс Эллы Лякишевой http://www.proza.ru/2020/01/04/1617



     В детстве я мечтал стать Томом Сойером. Прочитав знаменитую книгу Марка Твена, я представлял себя таким же находчивым и удачливым мальчуганом, готовым к необыкновенным приключениям и путешествиям.

     В юности увлёкся Ильфом и Петровым. Мне хотелось стать весёлым и изобретательным Остапом Бендером.

     Потом мне полюбились и другие литературные герои. Они незримо сопровождали меня всю жизнь, звали за собой в путь.

     Частично мои мечты исполнились. Я сам стал путешественником, излазил горы Северного Кавказа, был на Камчатке и в Карпатах. Мало того, написал восемь книг стихов и прозы, изданных в разные годы. Меня приняли сначала в Союз писателей СССР, потом – в Союз писателей России. Даже вручали литературные награды.

     И вот на склоне лет бродил я по виртуальным просторам сайта проза.ру и обнаружил интересный псевдоним «Нюра Гешкина». Стал читать молодого автора и не смог оторваться. Особенно мне понравился цикл небольших рассказов «О воспитании с улыбкой» http://www.proza.ru/2019/02/20/724

     В них главный герой, мальчик Иван, показан от трёхлетнего возраста до подросткового периода. Удивило то, с каким вниманием и терпением описаны его проделки, поступки, помыслы. Автор пытается найти причины поведения мальчишки, вспомнить аналогичные примеры из своего детства. Получилось очень занимательно для каждого читателя. Ведь детские воспоминания – это тот рюкзак, что всегда у нас за спиной.

     Жаль, не у всех были такие чуткие родители и наставники, как у этого литературного ребёнка. И вот тогда я почувствовал, что хочу стать именно этим мальчиком Иваном, расти в чуткой и понимающей атмосфере любви.

     А ещё меня приятно удивили стиль и язык автора. О себе Нюра Гешкина обмолвилась, что она инженер, но её рассказы выдают явный литературный талант. Они написаны правильным и лёгким языком, с неподражаемым добрым юмором. Кроме того, в них много самоиронии, что украшает любое произведение. Такое чтение не утомляет, а окрыляет.

     Однако считаю, что задачу автор ставил шире – не только представить забавные и увлекательные истории, в какие попадает подрастающий человек, но и предложить взрослым читателям различные ситуации для обдумывания. К размышлениям и дискуссии приглашались все, и я тоже невольно втянулся, спорил и сопоставлял, вспоминал что-то своё, из далёкого прошлого… Очень увлекательным оказалось это занятие.

     Кроме того, приятно, что в рассказах «О воспитании с улыбкой» нет никакой назидательности или диктата, чем обычно грешат труды о педагогике.

     Нюра Гешкина не навязывает собственное видение мира, а описав тот или иной случай, лишь показывает один из возможных путей решения. И при этом автор продолжает сомневаться и заканчивает каждую миниатюру вопросом «Или?» Очень мне импонирует такая позиция думающего человека и творца.

     Рад, что смог поделиться своим открытием с другими читателями. Надеюсь, они согласятся со мной, когда познакомятся с чудесной прозой Нюры Гешкиной и её циклом миниатюр «О воспитании с улыбкой».

     Есть на её страничке http://www.proza.ru/avtor/acsa0016  и другие остроумные произведения: шутки и загадки, причём скорее для взрослых, чем для детей. А ещё представлена сатирическая повесть "Записки маленького эгоиста" с непредсказуемым финалом. Допускаю, что кому-то они понравятся больше. Но я покорён  рассказами "О воспитании с улыбкой" и очень жду продолжения этого цикла.

(479 слов)