Партия 2017 г. ПК 22. Власть и властные отношения

Александр Корень
Партия 2017 г.  Политэкономия кореньвистизма 22. Отношения социального взаимодействия . 2 Власть  и властные отношения.

Вопрос о власти и властных отношениях будет рассматриваться здесь — в данном материале - с позиции властного уложения,  которое в деятельности человека охватывает всю историю до сегодняшнего дня, периоды всех»общественно-экономических формаций.  Задачей же данной работы является представление политэкономии кореньвистизма, у которой свой «миллион вопросов, и у теории права и общественного порядка кореньвистизма, которая лишь в плане,  - свой «миллион». Определённо, потребуется время, чтобы эти части поставить  на ноги  и соединить как целое. Тогда они и получать своё выражение и представление  в рамках правового уложения. Такая постановка требует усилий и времени.
- - -

Прежде чем обратится к раскрытию темы власти  и властных отношений, приведу собственное определение власти и властных отношений.

Власть — субъект колониального доминирования в отношениях социального и регионального взаимодействия.

Властные отношения –  организация и реализация  властных подходов в реализации функций и интересов власти.

Власть и властные отношения являются определяющим фактором в формировании  существующего цивилизационного строения, выступающего как Властное уложение, которое и является всеобъемлющей формой исторической организации бытия. 

Публичная власть имеет институциональное выражение, которое центральное звено организации власти формирует, представляет и утверждает как государство.

Данные определения могут служить ориентиром в вопросе рассмотрения власти и властных отношениях по ходу раскрытия данной темы. 

 Далее рассмотрим  сложившиеся представления о власти и властных отношениях.
- - -

Власть – это превалирование одной стороны в отношениях субъектов, это всегда асимметричное отношение, т. е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти являются:
 отсутствие   институционального общества   как самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения (сохраняющегося вследствие исходного подавления признаков такого становления со стороны власти);

совокупность факторов  частных групп, выступающих источниками власти, включая  авторитет, силу, знание и опыт, харизму, престиж.

Основаниями для власти выступают   потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на приемлемых условиях.

У универсальным свойствам власти относится:  всеобщность, (охват всего социального взаимодействия), инклюзивность, ( проникать внутрь всех форм   деятельности людей;  Регулирующее качество ( объединение, разъединение и противопоставление субъектных групп.) группы, равно как и противопоставлять их друг другу.

С функциональной точки зрения, формы проявления власти исключительно разнообразны: это и принуждение, принятие решений, руководство, контроль и управление, соперничество и сотрудничество и т. д.

 Политическая и государственная власть имеют институциональное качество (имеют аппарат,  учредительные документы), которое формируется на трёх уровнях:  высшие инстанцияхи (правительство, парламент, президентские аппараты) — макровласть; средгий уровень  ( вся иерархия органов включая местные власти) — мезовласть; политическое взаимодействие людей и малых групп) -микроуровень.

Политическая власть включает в себя, как  деятельность государственного аппарата, так и деятельность политических партий,
всех акторов политического действия.
Государственная власть – центр организации политической власти, опирающийся  на силу   органов принуждения государства.
-
От того, как приобретается власть, различают:  традиционалистскую власть (наследственную, персонифицированную); плебисцитарную власть (выбранную, деперсонифицированную); харизматическую власть (экстраординарную вождистскую).


Каждая власть власть борется за легитимность, как  законность, правомерность, правомочность власти, чем является доверия народа согласие народа с властью, колторое выражается через прохождение власти через демократические процедуры. Выделяют три типа легитимности: традиционную (основанную на обычаях), харизматическую (основана на преданности лидеру) и рациональную (демократическую  легитимность),(соответствие власти рациональному признаку). В условиях Правового уложения появляется общественно-политическая легитимность, как легитимность Соркины.

  Дополнительно выделяют технократическую (профессиональную)  и онтологическую легитимность (соответсвие универсальным принципам бытия).


Политическая власть   имеет  общий характер  для всех  политических субъектов  характер, действует через специальные органы,  использует силу принуждения, возможность нравственного влияния,  традиции, чувства и авторитет.
Политическая власть  и властные отношения в разных концепциях определяется:
Властные отношения образуют естественную и необходимую сферу общественных отношений, они образуются, прежде всего, из необходимости поддержания общественного порядка;  образуют естественную и необходимую сферу   отношений общественного порядка.
Властные отношения понимаются в виде асимметричных взаимосвязей, основанных на возможности изменения поведения других людей.
Власть выступает как межличностное отношение контроля одного над другим.

Позитивистско-социологический подход  рассматривает власть  как   возможность проводить свою волю внутри  социальной и политической среды., считал что выражением власти являются отношения господства — подчинения.
В теории  структурного функционализма власть есть порождение  макросоциальных систем.
Власть - это способность и возможность людей  оказывать влияние на действия других людей.

В широком смысле власть выступает как необходимая функция или форма социальных отношений, обеспечивающих  единство и устойчивость общества, в узком - политическую власть.

В широком смысле власть в выступает как фактор организации социальных отношений. Власть в широком смысле свойственна любому обществу, а политическая власть - это власть, существующая в условиях наличия государства. Политическая власть реализуется в процессе политической деятельности классов и через политические отношения в обществе.
-
Политическая власть - это реальная способность политического субъекта  проводить свою политику,волю и деятельность определенную,   потребностями и интересами.   Она предопределяется фактом экономического господства и превалирующего присвоения созданного в стране продукта.

Если меняются отношения собственности на основе понимания существа отношений собственности, то и политическая власть меняет свое качество. Фактически она стоит перед перспективой превращения в общественную власть, которая уже не является формой превалирования, а становится формой и способом обеспечения правовых общественных отношений в обществе. Да таким изменениям ещё предстоит появиться, как и самому обществу, институциональному обществу нового правового плана. Оно должно появиться, ибо результаты тридцатилетнего управления страной настолько трагические,  что их можно приравнять к потерям Китая во Второй мировой войне. «Так уж бывает, так уж выходит» ,что политическая и властная деятельность превращается в национальное кощунство.
 - - -
«Так уж бывает, так уж выходит,
Кто-то теряет, кто-то теряет,
Кто-то теряет, кто-то находит.
Песенку эту вы повторяйте,
Если найдёте — не потеряйте!»
 - - -
Непосредственными носителями являются субъект и объект власти.
Появление властных отношений предопределяет появление субъекта с  желанием властвовать, волей к власти, компетентностью, знанием сути дела, настроений подчиненных, наличием авторитета.

В состав субъектов  политической власти входят:
индивиды и социальные группы,  как первичный уровень
политические организации, субъекты наиболее высокого уровня,
политические элиты и лидеры, как высший уровень власти.

Власть  -это асимметричное взаимодействие, с доминированием воли властителя во  взаимодействии ее субъекта с подчиненным  объектом.

Она невозможна без подчинения объекта.
У объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все же выбор — погибнуть, выйти из отношений. Оказалось, что он стал  развиваться как пассивная психо-биологическая форма сопротивления. Хоть  и говорят о них, что мол уходят и не сдаются. Совсем не так — устилают другим дорогу в рай, в тот, который на земле.

(Особенность  и обречённость процесса борьбы с властью в том, что даже в случае победы на смену прежней власти приходит новая власть. Смена власти  не меняет  саму природу властных уложений — властное уложение. Могут меняться формации, политический строи и властные режимы, но власть и властные отношения сохраняются. Властные революции, совершаясь регулярно, служат лишь смене физических и политический лиц в составе власти. Определённо, выходить из состояния покорности надо совершенно другим путём. Каждая попытка выхода из властного подчинения и обременения жизни через властный переворот приводит  к частичной гибели народа без изменения существа властных отношений, при сохранении их.

Отношения субъекта и объекта властных отношений располагаются в интервале от ожесточенного сопротивления и борьбы на уничтожение до добровольного, повиновения. 

Да, наверху комедия а внизу трагедия, вот и российский народ, формой своего неподчинения   выбрал медленный уход от власти путём ухода из мира вообще. Такой уход выражается в    абсолютном сокращении численности населения, выражающемся  в резком снижении рождаемости, преждевременном выходе из  жизни людей разных возрастов, а также в относительном снижении количества населения  по причине возможного, но не осуществлённого повышения  уровней рождаемости, вследствие   отсутствия благоприятных условий жизни,  и росте семьи в рамках общественной оптимизации. Относительное снижения численности населения происходит и через снижение доли российского населения в общемировом населении. Парадокс современной России: власть  сохраняется, а население исчезает.


Власть в социальной среде  проявляется в виде , экономической, социальной и политической, включая,  государственную, общественную, культурно-информационную, принудительную и др.). Выделяется классовая, групповая, семейная, личная власть.

Принято считать, что в качестве базисной  выступает экономическая власть. Действительно, это самая многочисленная власть, осуществляющая властвование над всем населением по местам работы людей, распоряжающаяся и средствами производства и созданным продуктом. Однако часть этого продукта изымается из обращения экономической власти  политической властью. Этот процесс регулируется системой властного права и действующего в его обеспечении государства. В это обеспечение работает и правовая система властного уложения. При этом не имеет значение как она сама по себе организована, будь-то романо-германская, англо-американская, мусульманская или африканская -обычного права. Все существующие правовые системы отражают колониальное существо организации государства и международного взаимодействия. Принципиальные изменения правой системы призваны произойти только в рамках идеологии кореньвистизма и в правовом общественном уложении.

В состав функций экономической власти сегодня входит  контроль и использование средств производства, которые составляют основной фактор производства, под экономической властью находится всё действующее производство, весь выпуск готовой продукции, всё её перемещение в пространстве. Однако на экономической властью находится власть политическая. Вот поэтому результаты экономической власти определяются политической властью. И сколько не пытайся изменить экономическую власть при сохранение власти политической  изменений результатов первой не добиться и не дождаться. Но и здесь — в их взаимоотношении  - находится лишь некоторый фактор улучшения  результатов экономики и возможности повышения доходности населения и уровня жизни.

Современные отношения собственности — это продукт властного уложения, всей системы формирования, государственной организации системы регистрации и поддержки института собственности. На смену частно-собственническому и властно-государственному характеру собственности и выходит новый вид — частно-общественная форма собственности (не путать с коллективной). Она становится  результатом преобразования социума и всего социального взаимодействия в институциональную систему общественного порядка, основанную на самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения - Соркине. Появляется и новые виды экономической субъектности и правовой субъектности и тем самым меняются как экономические отношения, так и право-правоохранительные, меняется  суд, его организация и судопроизводство, меняется организация финансов, налогов, денег и кредита. Изменяется качество работника, под влиянием мобилизующих факторов и действия новой правовой системы появляется и новое качество человека –  право-общественный человек. Соответственно меняется семью. Регулирование демографических процессов вытекает из значения семьи, детей и организации жизни людей.
 
Сегодня экономическая власть считается базисной властью, ибо источник средств для получения политической власти предоставляет экономическая властьЮ часть из неё, ожидающая для себя лучших условий и для экономической деятельности и для нового присвоения. Сформированная власть генерирует  свои намерения сохранения власти, такое стремление проявляют  наиболее представительные акторы как из сферы управления экономикой, так и из сферы деятельности правоохранительных органов, включая спецслужбы. Сила последних в обладании и регулировании информации в выборном процессе, здесь технологии  и манипулирование общественным мнением побеждает экономическую власть.

Считается, что классовый характер отношений  в большей степени формируется    политической властью, частично — экономической. Однако в условиях кореньвистизма управление социально-экономическим взаимодействием выходит из под власти, место которой занимает ответственность новых общественных субъектов за результаты собственной деятельности. Власть  как институт превалирования и ассимтричных отношений из практики социального взаимодействия исчезает. Место власти занимает значение эффективности производства, полученный доход и возможность  повышения уровня жизни и благополучия семьи. Без системности планирования  высоких экономических  результатов не достичь. Поэтому на политическую повестку дня выходит  и новые формы планировани для всех видоа лиц, для всех субъектов общественно-частного экономического сотрудничества  в экономике и общественно-политического —  в организации жизнедеятельности населения, народа.

Вопрос владения средствами производства, собственностью в условиях  общественного правового уложения получает новое качество. Если собственность — это в значительной степени, в превалирующей степени результат государственной власти и её использования, то  в условиях Правового уложения оно принципиально изменяет своё качество деятельности. На месте государства появляются силовой институт обеспечения права и его действия, а на месте существующей частной собственности появляется институт  частно-общественной собственности, который распространяет свое действие на  средства производства за исключение индивидуальных средств труда. Развитие жизни людей требует не только повышения производительности труда и повышения размеров ВВП, но и значительного сокращения  затрат сырья, материалов и энергии  на обеспечение условий для жизни.

С экономической властью   связана социальная власть, распределяющая людей на позициях на социальной лестнице через  получение  статусов, должностей, льгот, привилегий. (В условиях правового уложения такое распределение осуществляется нпосредственно на основе признания значения и результатов деятельности кандидатов, на их понимание  собственной и общественной ответственности.

Если политическая власть проводит и осуществлять свою волю посредством    аппарата принуждения, то  власть приобретает форму государственной власти, как   наивысшего  выражения политической власти.

В современном властном устройстве  действую такие виды власти как:
культурно-информационная власть,  представляющая  власть  посредством  научных знаний, информации и средств их распространения.
моральная, религиозная и   другие виды власти, действующие  основе авторитета.
научно-информационная власть. Знания и информация  используются для  решений государственных органов и для   воздействия на сознание людей в целях формирования лояльности и поддержки. На этом направлении работают институты социализации и СМИ.  Информационная власть работает на формирование положительного имиджа правительства, вех органов власти,  использует манипулирование и управление сознанием людей вопреки их интересами воле.  Для этих целей используются специальные методы и технологии влияния.
Власть приобретает качество принудительной если  опирается на силовые ресурсы и  контроль  с   применением и угрозой применения   силы.
Государственная власти в целом характеризуется верховенством и обязательность решений для других властей, способностью  проникновения в любые   процессы социального взаимодействия, обладает качеством всеобщности и безличности, моноцентричности, многообразием ресурсов.
В демократическом мире  принято, что цивилизованная  власть обладает качество  легитимности -,признание гражданским обществом и мировым содружеством ее правомерности.
Политологи выделяют три уровня легитимности: идеологический, структурный, персоналистский.
Идеологический - основан на соответствии власти   типу социализации, благодаря чему в обществе формируеся порядок, принимаемый большинством.
Структурный — признание власти, сформированной по существующим правилам.
Персоналистский – основан на одобрении властвующего лица.
В сфере  формирования легитимности существуют  проблемы делегитимизации,  способные вызвать  обострение и кризис политического режима вплоть до его смены.
К причинами делегитимизации относится:
- противоречия между ценностями социума и   интересами властвующей элиты;
– противоречие между идеологией   и социально-политической практикой;
– отсутствие механизма по защите   народных интересов;
–  высокий уровень бюрократизации и коррумпированности;
– проявление национализма,   сепаратизма;
– потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти.
- возникновение внутри элиты и политической власти сильных социальных противостояний, столкновения ветвей власти.