Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма 22. Отношения социального взаимодействия . 2 Власть и властные отношения.
Вопрос о власти и властных отношениях будет рассматриваться здесь — в данном материале - с позиции властного уложения, которое в деятельности человека охватывает всю историю до сегодняшнего дня, периоды всех»общественно-экономических формаций. Задачей же данной работы является представление политэкономии кореньвистизма, у которой свой «миллион вопросов, и у теории права и общественного порядка кореньвистизма, которая лишь в плане, - свой «миллион». Определённо, потребуется время, чтобы эти части поставить на ноги и соединить как целое. Тогда они и получать своё выражение и представление в рамках правового уложения. Такая постановка требует усилий и времени.
- - -
Прежде чем обратится к раскрытию темы власти и властных отношений, приведу собственное определение власти и властных отношений.
Власть — субъект колониального доминирования в отношениях социального и регионального взаимодействия.
Властные отношения – организация и реализация властных подходов в реализации функций и интересов власти.
Власть и властные отношения являются определяющим фактором в формировании существующего цивилизационного строения, выступающего как Властное уложение, которое и является всеобъемлющей формой исторической организации бытия.
Публичная власть имеет институциональное выражение, которое центральное звено организации власти формирует, представляет и утверждает как государство.
Данные определения могут служить ориентиром в вопросе рассмотрения власти и властных отношениях по ходу раскрытия данной темы.
Далее рассмотрим сложившиеся представления о власти и властных отношениях.
- - -
Власть – это превалирование одной стороны в отношениях субъектов, это всегда асимметричное отношение, т. е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.
Основаниями власти являются:
отсутствие институционального общества как самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения (сохраняющегося вследствие исходного подавления признаков такого становления со стороны власти);
совокупность факторов частных групп, выступающих источниками власти, включая авторитет, силу, знание и опыт, харизму, престиж.
Основаниями для власти выступают потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на приемлемых условиях.
У универсальным свойствам власти относится: всеобщность, (охват всего социального взаимодействия), инклюзивность, ( проникать внутрь всех форм деятельности людей; Регулирующее качество ( объединение, разъединение и противопоставление субъектных групп.) группы, равно как и противопоставлять их друг другу.
С функциональной точки зрения, формы проявления власти исключительно разнообразны: это и принуждение, принятие решений, руководство, контроль и управление, соперничество и сотрудничество и т. д.
Политическая и государственная власть имеют институциональное качество (имеют аппарат, учредительные документы), которое формируется на трёх уровнях: высшие инстанцияхи (правительство, парламент, президентские аппараты) — макровласть; средгий уровень ( вся иерархия органов включая местные власти) — мезовласть; политическое взаимодействие людей и малых групп) -микроуровень.
Политическая власть включает в себя, как деятельность государственного аппарата, так и деятельность политических партий,
всех акторов политического действия.
Государственная власть – центр организации политической власти, опирающийся на силу органов принуждения государства.
-
От того, как приобретается власть, различают: традиционалистскую власть (наследственную, персонифицированную); плебисцитарную власть (выбранную, деперсонифицированную); харизматическую власть (экстраординарную вождистскую).
Каждая власть власть борется за легитимность, как законность, правомерность, правомочность власти, чем является доверия народа согласие народа с властью, колторое выражается через прохождение власти через демократические процедуры. Выделяют три типа легитимности: традиционную (основанную на обычаях), харизматическую (основана на преданности лидеру) и рациональную (демократическую легитимность),(соответствие власти рациональному признаку). В условиях Правового уложения появляется общественно-политическая легитимность, как легитимность Соркины.
Дополнительно выделяют технократическую (профессиональную) и онтологическую легитимность (соответсвие универсальным принципам бытия).
Политическая власть имеет общий характер для всех политических субъектов характер, действует через специальные органы, использует силу принуждения, возможность нравственного влияния, традиции, чувства и авторитет.
Политическая власть и властные отношения в разных концепциях определяется:
Властные отношения образуют естественную и необходимую сферу общественных отношений, они образуются, прежде всего, из необходимости поддержания общественного порядка; образуют естественную и необходимую сферу отношений общественного порядка.
Властные отношения понимаются в виде асимметричных взаимосвязей, основанных на возможности изменения поведения других людей.
Власть выступает как межличностное отношение контроля одного над другим.
Позитивистско-социологический подход рассматривает власть как возможность проводить свою волю внутри социальной и политической среды., считал что выражением власти являются отношения господства — подчинения.
В теории структурного функционализма власть есть порождение макросоциальных систем.
Власть - это способность и возможность людей оказывать влияние на действия других людей.
В широком смысле власть выступает как необходимая функция или форма социальных отношений, обеспечивающих единство и устойчивость общества, в узком - политическую власть.
В широком смысле власть в выступает как фактор организации социальных отношений. Власть в широком смысле свойственна любому обществу, а политическая власть - это власть, существующая в условиях наличия государства. Политическая власть реализуется в процессе политической деятельности классов и через политические отношения в обществе.
-
Политическая власть - это реальная способность политического субъекта проводить свою политику,волю и деятельность определенную, потребностями и интересами. Она предопределяется фактом экономического господства и превалирующего присвоения созданного в стране продукта.
Если меняются отношения собственности на основе понимания существа отношений собственности, то и политическая власть меняет свое качество. Фактически она стоит перед перспективой превращения в общественную власть, которая уже не является формой превалирования, а становится формой и способом обеспечения правовых общественных отношений в обществе. Да таким изменениям ещё предстоит появиться, как и самому обществу, институциональному обществу нового правового плана. Оно должно появиться, ибо результаты тридцатилетнего управления страной настолько трагические, что их можно приравнять к потерям Китая во Второй мировой войне. «Так уж бывает, так уж выходит» ,что политическая и властная деятельность превращается в национальное кощунство.
- - -
«Так уж бывает, так уж выходит,
Кто-то теряет, кто-то теряет,
Кто-то теряет, кто-то находит.
Песенку эту вы повторяйте,
Если найдёте — не потеряйте!»
- - -
Непосредственными носителями являются субъект и объект власти.
Появление властных отношений предопределяет появление субъекта с желанием властвовать, волей к власти, компетентностью, знанием сути дела, настроений подчиненных, наличием авторитета.
В состав субъектов политической власти входят:
индивиды и социальные группы, как первичный уровень
политические организации, субъекты наиболее высокого уровня,
политические элиты и лидеры, как высший уровень власти.
Власть -это асимметричное взаимодействие, с доминированием воли властителя во взаимодействии ее субъекта с подчиненным объектом.
Она невозможна без подчинения объекта.
У объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все же выбор — погибнуть, выйти из отношений. Оказалось, что он стал развиваться как пассивная психо-биологическая форма сопротивления. Хоть и говорят о них, что мол уходят и не сдаются. Совсем не так — устилают другим дорогу в рай, в тот, который на земле.
(Особенность и обречённость процесса борьбы с властью в том, что даже в случае победы на смену прежней власти приходит новая власть. Смена власти не меняет саму природу властных уложений — властное уложение. Могут меняться формации, политический строи и властные режимы, но власть и властные отношения сохраняются. Властные революции, совершаясь регулярно, служат лишь смене физических и политический лиц в составе власти. Определённо, выходить из состояния покорности надо совершенно другим путём. Каждая попытка выхода из властного подчинения и обременения жизни через властный переворот приводит к частичной гибели народа без изменения существа властных отношений, при сохранении их.
Отношения субъекта и объекта властных отношений располагаются в интервале от ожесточенного сопротивления и борьбы на уничтожение до добровольного, повиновения.
Да, наверху комедия а внизу трагедия, вот и российский народ, формой своего неподчинения выбрал медленный уход от власти путём ухода из мира вообще. Такой уход выражается в абсолютном сокращении численности населения, выражающемся в резком снижении рождаемости, преждевременном выходе из жизни людей разных возрастов, а также в относительном снижении количества населения по причине возможного, но не осуществлённого повышения уровней рождаемости, вследствие отсутствия благоприятных условий жизни, и росте семьи в рамках общественной оптимизации. Относительное снижения численности населения происходит и через снижение доли российского населения в общемировом населении. Парадокс современной России: власть сохраняется, а население исчезает.
Власть в социальной среде проявляется в виде , экономической, социальной и политической, включая, государственную, общественную, культурно-информационную, принудительную и др.). Выделяется классовая, групповая, семейная, личная власть.
Принято считать, что в качестве базисной выступает экономическая власть. Действительно, это самая многочисленная власть, осуществляющая властвование над всем населением по местам работы людей, распоряжающаяся и средствами производства и созданным продуктом. Однако часть этого продукта изымается из обращения экономической власти политической властью. Этот процесс регулируется системой властного права и действующего в его обеспечении государства. В это обеспечение работает и правовая система властного уложения. При этом не имеет значение как она сама по себе организована, будь-то романо-германская, англо-американская, мусульманская или африканская -обычного права. Все существующие правовые системы отражают колониальное существо организации государства и международного взаимодействия. Принципиальные изменения правой системы призваны произойти только в рамках идеологии кореньвистизма и в правовом общественном уложении.
В состав функций экономической власти сегодня входит контроль и использование средств производства, которые составляют основной фактор производства, под экономической властью находится всё действующее производство, весь выпуск готовой продукции, всё её перемещение в пространстве. Однако на экономической властью находится власть политическая. Вот поэтому результаты экономической власти определяются политической властью. И сколько не пытайся изменить экономическую власть при сохранение власти политической изменений результатов первой не добиться и не дождаться. Но и здесь — в их взаимоотношении - находится лишь некоторый фактор улучшения результатов экономики и возможности повышения доходности населения и уровня жизни.
Современные отношения собственности — это продукт властного уложения, всей системы формирования, государственной организации системы регистрации и поддержки института собственности. На смену частно-собственническому и властно-государственному характеру собственности и выходит новый вид — частно-общественная форма собственности (не путать с коллективной). Она становится результатом преобразования социума и всего социального взаимодействия в институциональную систему общественного порядка, основанную на самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения - Соркине. Появляется и новые виды экономической субъектности и правовой субъектности и тем самым меняются как экономические отношения, так и право-правоохранительные, меняется суд, его организация и судопроизводство, меняется организация финансов, налогов, денег и кредита. Изменяется качество работника, под влиянием мобилизующих факторов и действия новой правовой системы появляется и новое качество человека – право-общественный человек. Соответственно меняется семью. Регулирование демографических процессов вытекает из значения семьи, детей и организации жизни людей.
Сегодня экономическая власть считается базисной властью, ибо источник средств для получения политической власти предоставляет экономическая властьЮ часть из неё, ожидающая для себя лучших условий и для экономической деятельности и для нового присвоения. Сформированная власть генерирует свои намерения сохранения власти, такое стремление проявляют наиболее представительные акторы как из сферы управления экономикой, так и из сферы деятельности правоохранительных органов, включая спецслужбы. Сила последних в обладании и регулировании информации в выборном процессе, здесь технологии и манипулирование общественным мнением побеждает экономическую власть.
Считается, что классовый характер отношений в большей степени формируется политической властью, частично — экономической. Однако в условиях кореньвистизма управление социально-экономическим взаимодействием выходит из под власти, место которой занимает ответственность новых общественных субъектов за результаты собственной деятельности. Власть как институт превалирования и ассимтричных отношений из практики социального взаимодействия исчезает. Место власти занимает значение эффективности производства, полученный доход и возможность повышения уровня жизни и благополучия семьи. Без системности планирования высоких экономических результатов не достичь. Поэтому на политическую повестку дня выходит и новые формы планировани для всех видоа лиц, для всех субъектов общественно-частного экономического сотрудничества в экономике и общественно-политического — в организации жизнедеятельности населения, народа.
Вопрос владения средствами производства, собственностью в условиях общественного правового уложения получает новое качество. Если собственность — это в значительной степени, в превалирующей степени результат государственной власти и её использования, то в условиях Правового уложения оно принципиально изменяет своё качество деятельности. На месте государства появляются силовой институт обеспечения права и его действия, а на месте существующей частной собственности появляется институт частно-общественной собственности, который распространяет свое действие на средства производства за исключение индивидуальных средств труда. Развитие жизни людей требует не только повышения производительности труда и повышения размеров ВВП, но и значительного сокращения затрат сырья, материалов и энергии на обеспечение условий для жизни.
С экономической властью связана социальная власть, распределяющая людей на позициях на социальной лестнице через получение статусов, должностей, льгот, привилегий. (В условиях правового уложения такое распределение осуществляется нпосредственно на основе признания значения и результатов деятельности кандидатов, на их понимание собственной и общественной ответственности.
Если политическая власть проводит и осуществлять свою волю посредством аппарата принуждения, то власть приобретает форму государственной власти, как наивысшего выражения политической власти.
В современном властном устройстве действую такие виды власти как:
культурно-информационная власть, представляющая власть посредством научных знаний, информации и средств их распространения.
моральная, религиозная и другие виды власти, действующие основе авторитета.
научно-информационная власть. Знания и информация используются для решений государственных органов и для воздействия на сознание людей в целях формирования лояльности и поддержки. На этом направлении работают институты социализации и СМИ. Информационная власть работает на формирование положительного имиджа правительства, вех органов власти, использует манипулирование и управление сознанием людей вопреки их интересами воле. Для этих целей используются специальные методы и технологии влияния.
Власть приобретает качество принудительной если опирается на силовые ресурсы и контроль с применением и угрозой применения силы.
Государственная власти в целом характеризуется верховенством и обязательность решений для других властей, способностью проникновения в любые процессы социального взаимодействия, обладает качеством всеобщности и безличности, моноцентричности, многообразием ресурсов.
В демократическом мире принято, что цивилизованная власть обладает качество легитимности -,признание гражданским обществом и мировым содружеством ее правомерности.
Политологи выделяют три уровня легитимности: идеологический, структурный, персоналистский.
Идеологический - основан на соответствии власти типу социализации, благодаря чему в обществе формируеся порядок, принимаемый большинством.
Структурный — признание власти, сформированной по существующим правилам.
Персоналистский – основан на одобрении властвующего лица.
В сфере формирования легитимности существуют проблемы делегитимизации, способные вызвать обострение и кризис политического режима вплоть до его смены.
К причинами делегитимизации относится:
- противоречия между ценностями социума и интересами властвующей элиты;
– противоречие между идеологией и социально-политической практикой;
– отсутствие механизма по защите народных интересов;
– высокий уровень бюрократизации и коррумпированности;
– проявление национализма, сепаратизма;
– потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти.
- возникновение внутри элиты и политической власти сильных социальных противостояний, столкновения ветвей власти.