Там за горизонтом

Ольга Черникина
  Ранняя зима пришла с метелями и вьюгами , захватив тротуары  и дороги снежными торосами.  Морозец взбодрил население , не оставляя шанса на прогулки . Горожане торопятся домой , забегая по пути в магазины , детсады и прочие необходимые заведения .
     Я тоже спешу  , но не домой . Мне предстоит дальняя дорога в северный край . Стою на занесённой снегом остановке , ругая свою профессию , начальство и в первую очередь себя за неспособность отказаться от очередной командировки . Недаром жена ругает меня за слабохарактерность и неумение находить компромисс в сложных ситуациях. В отделе  я старше всех по возрасту и  опыту, поэтому в командировку  снова мне. Начальник говорит, что лучше специалиста нет. Понимаю, что ему отправить не кого : один сын директора , другой чей то  сын с администрации города.  Лишь бы к новогодним праздникам вернуться, чтобы с молодой женой праздник встретить.
        Познакомился с молодой женой в очередной  командировке в районном центре Сибири. Она сразу привлекла внимания своей красотой : высокая , стройная шатенка с карими огромными глазами. Волосы волнами скатывались по спине, скользя по широким бедрам в так ее плавучей походке. Помню ,как внутри меня вспыхнул жар , который я не смог преодолеть. Вернулся из командировки не один в старенькую квартиру , доставшуюся по наследству от бабушки.
          Мои мысли прервал писк ребенка . Оглянувшись , я увидел мужчину с ребенком. Мужчина держал в одной руке пакет  с супермаркета , а в другой ребенка. Ребенок тянул его за руку и просил дать ему кусочек колбаски . Отец строго сказал :
- Приедем домой , отдадим сумку маме. Мы же в начале должны накормить маму , потому что она девочка.
- А , потом мне ?- спросил ребенок.
- Потом мы должны дать коту, потому что он беззащитный.
- А, потом мне ? – не унимался ребенок.
- А потом , что останется, нам с тобой.
           Тут подошел мой автобус .  До аэропорта мысли о мужчине с ребенком не покидали меня. Одновременно несколько чувств воссоединились в моем сердце : жалость , разочарование, безысходность. Мне не понятно , как можно жить, что бы распределять колбасу по кусочкам ? Я вдруг вспомнил свое детство полное игрушек, конфет и всего прочего. Ни когда в семье не делили продукты. А , что собственно ,может сделать этот мужчина ? Тут вспомнил о своих детях. Хватает ли им на житье ? Успокоил себя тем, что плачу алименты. Автобус подъехал в аэропорт. Я направился к стойке регистрации.   

               За стойкой регистрации колдовали самые очаровательные девушки. Их специально собирают в аэропортах, что бы одинокому мужчине ни куда не хотелось улететь, а если кто-то  улетал , что б долго вспоминал прекрасное личико и возвращался вновь. У каждой своя судьба , свои заботы , свои разочарования и  “счастье” наподобие меня. Стоит такая вся красивая , а в глазах  пустота . Ловлю себя на мысли, что совсем какое то пессимистическое настрое перед вылетом. На этой грустной ноте прошел в зал ожидания к своему терминалу. Пассажиров не много – спокойным будет перелет. Среди пассажиров в основном взрослые люди, ребенок лет трех с мокрым носом. Внимание привлек мужчина огромного роста и широченного в плечах , про таких говорят “шкаф”. На лысой голове утопали два маленьких глазика . Весь образ похож на гражданина из мест не столь отдаленных. Я даже поморщился и отвернулся , что бы не наблюдать столь не приятный персонаж. Передо мной стоял мужчина не большого роста , в шикарном кашемировом пальто. От него доносился приятный запах дорогого парфюма.  Бесконечное поправление очков , выдавало его беспокойное состояние. Для меня было все понятно – он не любит летать.  Хочется  приблизить момент посадки на рейс, но с время посадки переносят уже второй раз. После четырехчасовой задержки – объявили посадку. 
       Заняв свое место в салоне самолета ,с горечью обнаружил перед собой личико знакомого ребенка. Он прыгал на кресле , держась за спинку . Зеленая жидкость текла из двух ноздрей. Тошнота подкатила к горлу.  Я подошел к стюардессе и попросил ее пересесть на другое место , сославшись на головную боль и на свою не состоятельность в данный момент находиться рядом с ребенком. Она предложила мне пересесть в бизнес класс на свободное место.  Заняв свободное место , я закрыл глаза , пытаясь уснуть. Самолет быстро набрал высоту. Голос стюардессы вынудил открыть глаза. Инструктаж по безопасности полета перешел в объявление о предоставлении напитков. Я посмотрел в иллюминатор.  Облака плывут в низу, как бесконечные реки. Они  соединяются,  разъединяются, открывая взору прекрасные острова суши. После выпитого сока , сон одолел меня.
           Мне снились мои дети. Нас разделяет река , они зовут меня на помощь, а я не в силах дотянуться до их рук. Неожиданно сон пропал , я увидел красивый силуэт стюардессы, бегущей к кабине пилотов. Мой взгляд задержался на ее ягодицах. Округлые, упругие , обтянутые узкой юбкой ягодицы при быстрой походке стали еще привлекательнее. “ Явно, кому то плохо “ ? – подумал я. Машинально взглянул в иллюминатор. Почувствовал, как округляются глаза,  открывается рот. Рот во время успел закрыть  , потому что прозвучало объявление : “Просим всех пассажиров занять свои места и пристегнуться ремнями безопасности. Самолет совершит промежуточную посадку в аэропорту города Умарал”. Моя логика не может сложить информацию в одну правильную цепочку : Умарал или Урал, зеленая трава в иллюминаторе , внеплановая посадка. “ Все, верно, летим на северо-восток через Уральские горы. Трава зеленая из-за  смены погоды,” – успокоил себя. Самолет идет на посадку : снижает высоту , кружась над аэропортом. Вот пошел на второй , а потом и на третий круг . В иллюминаторе уже стал виден совсем не большой аэропорт с одной полосой. Интеллигент с бледным лицом из соседнего ряда выдохнул: “Тут не большая взлетная полоса. В Казахстане  - это не международный аэропорт.”  Меня вдавило в кресло . Я почувствовал первое прикосновение шасси с посадочной полосой. Потом отрыв и снова "поцелуйчик” c землей. В это время послышался громкий треск , непреодолимая сила направила мой корпус вперед, а затем в сторону корпуса самолета. 
           Зловещее огненное пекло возникло передо мной , оно затягивает меня, но я сопротивляюсь. Очнулся от боли в спине, меня кто-то тянет за ноги по земле. Приоткрыв глаза, увидел того самого огромного “шкафа” . По лицу текла вязкая жидкость. С усилием вытер лицо , увидев кровь, потерял сознание. Очнулся в палате. Голова кружиться . Осмотрелся. В палате находиться еще пять человек. Подошла медсестра сделать инъекцию. Прочла мой вопрос по глазам , и сразу ответила : “ Благодарите Бога, что  Вы живы остались.  Из шестидесяти пяти человек – выжило семнадцать. Хвост у самолета оторвался и загорелся. Спите , Вам отдыхать необходимо. У Вас только сотрясение и царапины.”
          Первый день я проспал весь день. Мужики в палате  рассказывали разные истории , анекдоты. На второй день к вечеру  я уже стал прислушиваться к их рассказам.  Толстый  маленького роста казах , похожий на колобка , искусно с особым колоритом шутит.  Старик , лежащий в углу , старается всех успокоить :
- Да, тише вы. Видите человеку плохо. После такого , не известно , как аукнется. Раньше, какие были самолеты ТУ-154 или ИЛ-86. А теперь все разваливается, хоть и иностранное. Придумали же “Боинг”. Что там самолеты , дома разваливаются.
Казах подхватывает:
- Есть анекдот на эту тему. Слушайте. Дом развалился, нужно кого-то ответственным сделать. Ни кого не нашли . Вызывают в суд кирпич, песок и цемент. Кирпич им мол , как положили – так и лежал . Песок в суде :сколько положили – вот столько в куче лежит. Цемент им : “ Я причем? Меня там вообще не было!”
- Говорят, что угнать хотели самолет. Мой друг по молодости жил в Якутии . Так вот он летел на самолете , который угнали в Китай. Китайцы хотели  , что бы пассажиры вышли . Хотели их увезти в гостиницу. А им не разрешили . Сказали, что самолет –это территория страны. Все хорошо закончилось. Всем двусторонние пуховики подарили. А тут не понятно . Куда эти – то хотели улететь ? – продолжил худой мужчина у окна.
 А на третий сам стал участником веселых историй. Открыв глаза, поинтересовался :
- Кто еще есть с самолета ?
- Я , -  мужчина без ног ответил еле слышным голосом.
- Радуйся, что все закончилось. Ты с ногами и руками. – раздался голос старика, -  Жена то есть?
- Жена молодая красавица. – ответил я.
- Тогда радуйся , что две головы целые. – заржал казах.
- У мужика – это самые главные запчасти. После войны безногие , безрукие на вес золота были. – заключил старик.
- Сегодня , какая-то баба звонила , пока я у своей стоял на посту . Ты же Дмитрий? Точно твоя была. Спросила , как там Дмитрий ? Я и сказал , все мол, теперь без хозяйства будет и без памяти. Ты , что побледнел ? Пошутил я. – Заржал казах.
           Так пролетело время до выписки.
           Прошло пять дней. Я стою у доски памяти в аэропорту Умарал. Горят свечи, лежат цветы , весят фотографии погибших. Кругом слышен тихий женский плач. Всматриваюсь в лица “шкафа” , мальчика, интеллигента и многих других красивых людей , увы уже бывших пассажиров . Ни кто из нас  не знал, что ждет за горизонтом. Теперь мне предстоит путь домой. В командировку вместо меня направили молодого перспективного сына директора. Уже повезло дважды : остался жив и в праздники буду дома.
          Посадка в самолет, взлет. Весь полет я любуюсь пейзажами в иллюминатор. Плывут  облака , виднеются  степи  и города. Какая прекрасная наша Земля. Острое желание жить пронзило меня , захотелось немедленно переступить порог квартиры и обнять молодую жену.
К моему удивлению, в аэропорту меня ни кто не встретил.  Я взял такси.  “ Наверное, не знает о трагедии со мной. Неужели шеф ей не сообщил?  Пока работаешь – помнят, не работаешь – ты не нужен и жене не сообщат. А если я умер бы? Бедная женщина ! ” -  размышляю я , приближаясь к заветному дому. Подойдя к двери квартиры , услышал разговор. Голоса принадлежат моей бывшей семье.  Подступил комок к горлу от злости : “ Зачем? Мы же по-хорошему расстались . Договорились не плохо. Нужно спасать жену – мою красавицу.”  Я открыл дверь. В квартире была вся моя семья : бывшая жена, мои дети , теща бывшая , мама. Все кинулись обнять меня со словами любви и слезами радости. У самого от умиления слезы накатились на глазах. Я ищу глазами свою самую красивую жену. Мама , увидев мой ищущий взгляд, тихо сказала : “ Ты только не расстраивайся. Она уехала. Испугалась, что ты теперь будешь кричать по ночам. Мы сейчас уйдем. Тебе нужно побыть одному.”
          В то время, когда все стояли в пальто у двери, я почувствовал себя таким одиноким . Вдруг захотелось остаться с этими родными людьми. Из меня вылетело : “ Пообедаем? “ Через десять минут , как и раньше сидели за столом дружной большой семьей.Тут я понял, что моя семья - это мой горизонт.