III-1-3. Дар психоанализа от Бога

Екатерина Истоомина 2
                Утром достала из своей копилки вырезок интервью Фанни Ардан обозревателю «АН» от 26.11.2019. «Русские открыли психоанализ раньше Фрейда».
 
                С азартом кладоискателя я интересуюсь творчеством исследователей и целителей человеческой психики. И поняла, наконец, что Дух Божий давно сотворил во мне способность быть психоаналитиком своей духовной сущности. И сейчас я снова порадовалась единомыслию  с мудрой французской актрисой и режиссером. Как всегда, компилирую важные для меня мысли.

« – ФАННИ, чем вам как актрисе была интересна роль в картине «Прекрасная эпоха»?

                – Интересна в роли та история, тот маршрут, который проходит характер моей героини. Из женщины жёсткой, даже жестокой, едкой, саркастической по отношению к своему мужу, женщины, которая заводит себе любовника, она проходит большой путь.
 
Моё время – это моё время. Я выбираю из него только то, что мне нравится. Использую, конечно, компьютер, интернет, телефон. Но до сих пор пишу письма на бумаге, читаю бумажные книги. Я не принадлежу к той категории актёров, которые по американской традиции, перед тем как войти в роль, осваивают профессию персонажа. Мне кажется, что даже если я не знаю ничего о профессии моего персонажа, то буду играть ЧЕЛОВЕКА. Найду какую-нибудь зацепку, и мой актёрский инстинкт поможет мне освоить эту роль.

Мне кажется, настоящий интересный человек не сводится к своей профессиональной ипостаси. Всегда это больше, чем какие-то профессиональные навыки и привычки. И чем играть эту оболочку человека, лучше играть его сущность.

– В «Прекрасной эпохе» ваша героиня – практикующий психоаналитик. А у вас есть собственный психоаналитик? Как вы относитесь к психоанализу как к способу решить свои внутренние проблемы?

                – Я испытываю к психоанализу зачарованное восхищение. Мне всегда казалось удивительным и таинственным то, что происходит между психоаналитиком и его пациентом. Однако сама я никогда к психоаналитику не ходила. Но я верю в любовный диалог. Любая беседа, окрашенная любовью, глубоким интересом к собеседнику, имеет огромное значение. В том числе и психотерапевтическое.

Мне кажется, что русские, с их литературой, со сценами, где в поезде кто-то открывается случайному попутчику и раскрывает перед ним свою душу, открыли психоанализ гораздо раньше, чем Фрейд».

                Хочу добавить, что - не только русские! У Бога нет национальностей. В каждом народе Он предвидит Своих детей, рожденных свыше от Духа Божьего. Каждому Творец дарует особый дар и кого-то призывает на особое служение в Слове примирения, в свидетельстве Евангелия человечеству.

                И основной «инструмент» в этом служении – ЛЮБОВЬ, возгорающая от Единого Духа Отца и Сына.
 
                Если в этом есть необходимость, молитесь, чтобы Господь свел вас с  д у х о в н ы м  психоаналитиком. Я очень ценю служение истинно профессиональных врачей-психиатров. Надеюсь, что и среди них есть «человеки», рожденные свыше по предызбранию Божьему. Они так необходимы в наше время.