Немного из опыта обращения в лечебное учреждение

Александр Жданов 2
НЕМНОГО ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ОБРАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЕ ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.


               
                Не лечиться худо, а лечиться еще хуже.
               
                Не все врачи рвачи.
               
               
                Русские народные пословицы.



      Несколько лет назад на хозяйственном рынке, рядом с кольцевой дорогой, я купил себе несколько кирпичей для мелкого ремонта квартиры.  На обратном пути пришлось пробежаться метров 30 до остановки, чтобы успеть на автобус. Вес висевшей через плечо сумки с покупкой не превышал килограмм 10-12 и я решил тряхнуть стариной, вспомнив молодость.  Однако организм, которому тогда было уже за 60, очевидно не был в восторге от этого и отреагировал по-своему. Через некоторое время где-то в задней части спины, в районе печени я стал испытывать периодически возникавшую боль, которая постепенно становилась сильнее, появляясь совершенно непредсказуемо.  Она не доставляла уж очень больших неудобств и в принципе была терпима, но очень долго не проходила и стала надоедать.
 
        Ну, а тут как раз фирма, где я работал тогда, заключила с каким-то медицинским учреждением договор на медобслуживание. К нам в офис раз в неделю стал приходить врач, у которого можно было пройти медосмотр (ему выделили специальное помещение) и получить консультацию.  Кроме того, все сотрудники теперь  могли в случае необходимости совершенно бесплатно обратиться по выбору в одну из 10 престижных при советской власти известных ведомственных, (таких например, как Министерство путей сообщения, Минатомпром, или 4 главное управление Минздрава СССР) поликлиник и пройти обследование совершенно бесплатно там. 
         Разумеется, сделать это можно было в рабочее время. Грех было не использовать такую возможность, и я записался в одну из этих крутых поликлиник.

         Как и везде, мне выписали медицинскую книжку и терапевт, к которому попал на приём, назначив все традиционные анализы: кровь, мочу, УЗИ, рентген и тому подобное, направила к другим докторам по кругу: хирургу, гастроэнтерологу, неврологу, 
       Разумеется, каждый из них нашел у меня кучу отклонений, требующих срочного длительного лечения.  Каждый выписал несколько рецептов на дорогостоящие лекарства, без которых обойтись было совершенно невозможно.  Причем все рекомендовали обращаться за их покупкой в соседнюю аптеку, в которой по словам докторов цены были самые выгодные, а на рецептах у каждого были штампы с его фамилией.  То есть там, очевидно, во всю использовалась давно отработанная и известная система стимулирования, когда владельцы аптек выплачивают врачам вознаграждение в виде процента от купленных в их аптеках лекарств.

      Хирург же вообще выписал мне, помимо кучи таблеток, ещё и корсет. Я как раз случайно обмолвился об этом другу, а он, оказалось, уже сам покупал и некоторое время носил такой.   Друг рассказал, что пользоваться этой штукой было не только крайне неприятно, т.к. кожа под ним постоянно страшно зудела и   потела, а стоила она довольно дорого- несколько тысяч рублей. А, главное, существенных положительных результатов от его использования он так и не дождался. 
       Меня обязали сделать гастроскопию, что, кто не знает, очень неприятная процедура, заключающаяся в том, что в глотку запихивают толстый шланг с железякой на конце, с помощью которого потом осматривают желудок.
     Что интересно, если исполнитель этого исследования не имеет опыта, то оно может вызвать довольно болезненные ощущения. Так произошло, например, когда мне понадобилось пройти медкомиссию при увольнении из рядов Вооруженных сил в запас.  Делавший тогда гастроскопию врач очень долго не мог пропихнуть мне в горло шланг. Железкой на конце он так растревожил мне внутренности, что потом несколько дней я испытывал в горле и в желудке болезненные ощущения.  Медсестра, в ответ на мои сетования, по секрету сообщила , что доктор, молодой подполковник, назначенный начальником отделения, решил лично освоить новую для него операцию. А я оказался его первым подопытным кроликом. 
           Теперь же, хотя в этот раз исследование прошло без осложнений, приятных ощущений и удовольствия я тоже не испытал.

   Потом зачем-то понадобилось сделать еще и колоноскопию*. Этой процедуры я до этого ещё не проходил, и даже не знал, что это такое. Оказалось, она заключается в том, что для осмотра толстой кишки врач через анальное отверстие вводит в кишечник колоноскоп, что может быть тоже не только неприятной, а и болезненной процедурой.  Намного позже я узнал, что её можно выполнить под наркозом, разумеется только уже платно,  но тогда такой вариант даже не упоминался.  А когда увидел тех, кто будет это мне делать -  две симпатичные молодые женщины, то от колоноскопии отказался.  Мне было ужасно даже представить себе, как я совершенно голым буду стоять перед ними в соответствующей позе на четырех точках, да еще подвергаться осмотру в соответствующем месте.  Более унизительной ситуации представить было невозможно.

   К такому решению меня подтолкнуло ещё и то, что на мой взгляд никакой необходимости делать такое исследование не было - я не жаловался на желудок, кишечник, боли были совсем в другом месте.  А насколько я тогда слышал, поликлиника, получая от государства деньги за общее количество пациентов, каждую проведенную процедуру, операцию и анализ, естественно, была заинтересована в том, чтобы уделить каждому пациенту как можно больше внимания. По принципу кашу маслом не испортишь!   Так это было, или нет, но проверять этот слух на своей шкуре, а точнее заднице, в самом прямом смысле,  я не испытывал никакого желания.   

    врачам до этого я обращался довольно давно, ещё при советской власти, но обычно после прохождения мною других специалистов, терапевт знакомился с их заключениями и делал общий вывод: ставил, как у них говорят, диагноз.

  Лет в 10, когда я серьезно заболел, что –то было с печенью, меня обследовали в нескольких больницах и приглашали на консультацию даже какого-то известного тогда в Киеве очень старенького с белой бородкой академика, который после выслушивания мнения нескольких коллег, огласил свое заключение.  Тогда я успешно вылечился и печень меня в дальнейшем никогда не беспокоила, даже в двухгодичной командировке в Афганистане, когда один за другим из-за желтухи, или по-научному гепатита, выходили из строя сослуживцы и подчиненные. 

  Разумеется, я был очень удивлён, когда после получения всех результатов обследования и прохождения всех врачей пришёл к терапевту, а на мой вопрос, так что же у меня такое и как мне лечиться, она ответила, что каждый из осматривавших меня специалистов сделал своё заключение и прописал мне свои лекарства, значит и нужно действовать по их рекомендациям. Своих собственных она не дала.

      Одной из особенностей этой крутой поликлиники было ещё и то, что медицинскую книжку, в которую каждый из докторов записывал результаты и своё заключение после осмотра, на руки пациенту не при каких условиях не выдавали. Даже отправляясь по записи к терапевту на приём, я не мог посмотреть, что написал в ней тот, ли иной специалист, так как к врачу к назначенному времени её приносили из регистратуры сами сотрудники поликлиники. 
Так что дома я даже не смог рассказать жене, что же у меня такое, какая всё-таки болезнь.

   Вот почему, выйдя тогда от терапевта, решил не спешить покупать назначенные лекарства, немного подождать.  Потом долго колебался и всё откладывал начало лечения под любыми предлогами.  Время летело быстро: текущие разнообразные дела и проблемы на работе, дома, в общественных организациях не оставляли времени на размышления, боли стали привычными и всё меньше обращали на себя внимание.  А через несколько месяцев и совсем прекратились.
 
  Ну, а из всей этой истории я сделал, естественно, вывод: права народная пословица "Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов – будешь здоров". Я бы после этого случая заменил её, уточнив,  так:  на "держись подальше от докторов  - будешь здоров!"

P.S. Помню в детстве, в начале 60-х годов у нас часто везде показывали кино с Чарли Чаплиным. В одной из его кинокомедий есть эпизод, как он работая стекольщиком, ходит по улицам города и предлагает свои услуги. А чтобы бизнес был прибыльным, впереди себя посылает мальчишку, который бьет в домах окна Так вот сейчас наша медицина чем-то мне напоминает этот сюжет. Правда посылать впереди себя докторам никого не нужно- достаточно просто находить всевозможные многочисленные болезни у обратившихся к ним пациентов, и чем больше , тем лучше.
 __________________________________
Примечание:

*    - колоноскопия -  метод инструментального исследования, во время которого врач, вводит колоноскоп через анальное отверстие в кишечник, осматривает и оценивает состояние внутренней поверхности толстой кишки. Процедура может быть болезненной, поэтому некоторые клиники предлагают сделать анестезию.