Звукопись, идущая параллельно с семантической составляющей текста, рождающаяся из искусно подобранных звукосочетаний... Она играет роль цветовых пятен в картинах импрессионистов. Можно сказать — старость, а можно — нагруженность жизнью. И уже появляется новое качество: игра оттенков и смыслов. У меня, скажем, возникают в памяти живописные образы Рембрандта.
Лев Толстой, между прочим, с его глубоким, но механистическим мышлением подобные вещи не ощущал. Точнее они были вне круга его интересов.
В лирической поэзии новые высоты в искусстве аллитерации открыл Серебряный век. Особенно стоит отметить непревзойденное мастерство Осипа Мандельштама:
«Как бы цезурою зияет этот день:
Уже с утра покой и трудные длинноты,
Волы на пастбище, и золотая лень
Из тростника извлечь богатство целой ноты».
«После полуночи сердце ворует
прямо из рук запрещенную тишь...».
Впрочем, после превосходного и тонкого эссе «О том, о сем» Ларисы Миллер трудно что-либо еще добавить к этой теме...