Не смыслом единым

Владимир Спиртус
   Звукопись, идущая параллельно с семантической составляющей текста, рождающаяся из искусно подобранных звукосочетаний... Она играет роль цветовых пятен в картинах импрессионистов. Можно сказать — старость, а можно — нагруженность жизнью. И уже появляется новое качество: игра оттенков и смыслов. У меня, скажем, возникают в памяти живописные образы Рембрандта.
    Лев Толстой, между прочим, с его глубоким, но механистическим мышлением подобные вещи не ощущал. Точнее они были вне круга его интересов.
    В лирической поэзии  новые высоты в искусстве аллитерации открыл Серебряный век. Особенно стоит отметить непревзойденное мастерство Осипа Мандельштама:

   «Как бы цезурою зияет этот день:
   Уже с утра покой и трудные длинноты,
   Волы на пастбище, и золотая лень
   Из тростника извлечь богатство целой ноты».

   «После полуночи сердце ворует
   прямо из рук запрещенную тишь...».

  Впрочем, после превосходного и тонкого эссе «О том, о сем» Ларисы Миллер трудно что-либо еще добавить к этой теме...