Естественный отбор

Любовь Матвеева-Поротикова
               
            
        «Кто бежит, тот и догоняет" (русск. пог.)

           (Продолжение рассказа "Охотское море")

           Что, романтическую картину я вам представила? Мы тогда и сами верили, что романтики! А ведь на всё это, по прошествии лет, можно посмотреть и иначе. Сотни, тысячи девушек, молодых и не очень, отправлялись в дальний, рискованный путь, чтобы… выйти замуж, забросить в будущее свою ДНК! Ни за какой романтикой не стремились те, кто уже сделал свой выбор – они оставались у тёплых, безопасных семейных очагов…
           Мне было почти 23 года, я уже поработала инженером-микробиологом на Гормолзаводе в Башкирии, потом – корреспондентом в городской газете. Знаете – что такое быть газетчиком, журналистом? Это значит, ты получил задание, и ДОЛЖЕН найти подход к любому человеку, заставить его заговорить, чтобы выудить всё необходимое тебе для газеты!  Такой опыт имелся. Имелся и опыт ожидания мальчиков из армии, которые в письмах клялись в бесконечной любви, которых любила ты, которых ты ждала... Они обещали жениться, но их, которые так стремились к тебе, другие девчонки расхватывали по дороге, как горячие пирожки… В общем, я была бывалой девицей! ДЕВИЦЕЙ!
           И вот мы целым составом мчимся на Дальний Восток! Пропорция среди пассажиров, скорее всего, была такая - одна половина энтузиастов по путёвкам комсомола, другая половина - вербота, среди которых много уголовников. Страшно вспомнить, что оставалось после прибытия нашего состава на перроне очередной станции железной дороги - разбомбленные ларьки, обворованные лоточники, избитые пассажиры... Милиционеры баррикадировалась в зданиях вокзалов и нос боялись высунуть! После срочных манипуляций по обеспечению подвижности поезда, наш состав отправлялся дальше, оставляя за собой разруху и ужас! А что могут сделать несколько милиционеров против бандитов, которых в каждом вагоне -шестьдесят?..
          Доехали - Владивосток, Находка... Автобусами довезли до Екатериновки... В бараки расселили сначала отдельно - женщин и мужчин. Поскольку мужчины стали делать ночные набеги на женские бараки, бесчинствовать и похищать женщин, решили так: селитесь кто с кем хочет!.. Стало спокойнее, но по ночам по-прежнему ор и безобразия, пьянство и уголовщина,утром - там и тут валяющиеся люди, разбросанные бутылки из-под водки, потерянные кем-то трусы...
          Молодой симпатичный татарин стал домогаться моего внимания, грозить ножом! Я сдала его милиционерам, его увели, и... скоро отпустили, отобрав нож. Что ж, он завёл себе новый, который иногда демонстрировал мне из-под полы... Обещал разделаться со мной... Я стала серьёзно опасаться за свою жизнь...    
          И вот мы теснимся в твиндеке под палубой на двух-трёхъярусных «кроватях» - опять вперемешку мужчины и женщины… Кругом творится невообразимое, раздаётся мат-перемат, всех тошнит,  не всегда успеваешь добежать до туалета и ты, воняет блевотиной… Желудок абсолютно пуст, но тебя всё выворачивает… Может, на палубе будет лучше? На слабых ногах ты едва поднимаешься наверх… Волны величиной с десятиэтажный дом то поднимают наш корабль, то бросают в пучину…  Да, ты видишь и китов, и альбатросов, но тебя гнетёт только одна мысль - увидишь ли ты когда-нибудь берег? Ты сильно в этом сомневаешься… Состояние на палубе не лучше, и ты снова опускаешься в ад...
          
           Между тем, молодой кок - статный, красивый, с пшеничным чубом Юрий Матвеев, проникся сочувствием к моему бедственному физическому  состоянию, таскает мне с камбуза солёную капустку – только её и принимает организм... Он не прочитал ни одной книжки, зато вызывает мою симпатию и доверие. Подходящий объект для моих матримониальных притязаний! Скоро он мне будет таскать солёные огурцы из столовой во Владивостоке, потому, что спишется на берег после того, как мы ссадим всех вербованных и вернёмся в Находку… Впрочем, не всех ссадим – несколько девушек, как и я, будут выкуплены моряками у вербовщиков (я стоила будущему мужу 127 рублей), и вернутся на Большую землю…  Остальные выйдут замуж на камчатских берегах, которые они отправились осваивать… Они тоже вернутся с мужьями, с большими деньгами, и… с тяжёлым ревматизмом… С мужьями и с детьми окажутся и те женщины, которые  завербовались в армию, на БАМ, в Комсомольск-на-Амуре… Без мужей – не рискнувшие отправиться в путь…
             Естественный отбор… Только сильные и отважные дают потомство…
             А затем я уже с дочкой буду ждать мужа из армии… И мы родим ещё одну дочь… Потом, почти  сорок лет, я буду биться за право быть рядом с молодым мужем, который под моим влиянием всё же одолеет несколько книжек... Но когда мне будет 60(а ему 56), он понадобится другой, молодой  женщине… И я должна буду уступить...
             Естественный отбор…

            
              И сейчас тысячи молодых женщин отправляются на охоту за мужчинами за границу… На успешную охоту!.. Мужики там непуганные, неизбалованные… Такова правда жизни и правила естественного отбора… Моя дочь тоже там - среди непуганных мужчин. Растут две внучки не наших кровей... А сколько там других русских девчонок! Они живут в коттеджах с бассейнами, ездят на дорогих машинах, и ими очень дорожат заграничные мужья!..

              Я думаю вот о чём... Трудно выйти замуж, а не выйти - глупо... Это не происходит само собой, как некоторые думают... МОЯ молоденькая и прехорошенькая мама после войны, когда с мужчинами была совсем туго, покорила сердце фронтовика и завзятого, уже лысеющего, холостяка - и я появилась на свет! Я за своим мужем ездила на Дальний Восток, пересекла моря и океаны! Моя дочь почти в тридцать лет поехала за мужем в Англию! Теперь живёт аж в Австралии - со вторым, австралийцем... При этом и первый, англичанин, держится неподалёку, надеется на что-то... Куда отправятся за мужьями мои внучки - на ЛУНУ?.. Я уверена - если остро будет стоять вопрос - хоть на МАРС! И, наверное, БУДУТ ДУМАТЬ, ЧТО ТУДА ИХ ГОНИТ РОМАНТИКА!..

              Что же, обманывала я вас, когда писала про романтику дальних дорог? Да нет, я и сейчас, в 70 лет, склонна всё романтизировать, а чтобы увидеть настоящую канву событий, мне нужны усилия... Вот диво - едут вместе половина романтиков, половина уголовников, тесно общаются, спят на соседних полках, а то и вместе, но... не смешиваются. Комсомольцы-романтики дальше двигают жизнь, а уголовники опускаются на дно... Вот такой химический процесс, как в лаборатории с несмешиваемыми жидкостями...
 

              На фото - Коралловое море, Австралия, декабрь 2019 года, мои дочь и внучки. Тоже серьёзное,хоть и южное море, часть океана... Мы даже не рискнули зайти в воду выше колен - такой прибой!.. Только серфингисты ныряли с волны на волну, как дельфины!..