Аборигенам здесь не место!

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                "Где говорят деньги, там молчит совесть" (русск. пог.)         

                С курорта, находящегося изолированно на побережье Кораллового моря - в Австралии, мы едем в соседний городок, названия которого я не запомнила. Может, населения здесь и не очень много, но люди предпочитают жить и работать в  малоэтажных зданиях, потому города занимают большие площади. Достопримечательность этого городка – аквапарк. Мы приобретаем билеты. На входе фотографируют всех подряд - по выходе желающие смогут приобрести свои снимки,  если пожелают. Нам предлагают в 12 часов посмотреть выступление дрессированных тюленей, а пока только 10…
                Спускаемся в нижнюю часть, где прохладно и темно – освещены только аквариумы. Восхитительное, таинственное зрелище! Прямо над тобой или мимо тебя проплывают огромные скаты, акулы, морские черепахи, великое множество рыб! Медузы, кораллы, крабы, улитки, тритоны, морские коньки  – кого здесь только нет! Украдкой фотографирую – запрещено, морские обитатели не любят вспышек. Дочь делает мне замечание – уже привыкла законов не нарушать, но разве правила – для нас, русских? Таясь от неё и от других, снимаю и снимаю!
                Да, дух захватывает от созерцаемого, но главный мой интерес – к людям!  Во-первых, мне странно, что за две недели пребывания здесь я ни разу не видела  аборигенов, тех людей, которые, вообще-то, должны составлять большинство среди местного населения… Где они обитают? Раньше европейцы не стеснялись вывешивать кругом объявления "Аборигенам здесь не место", но сейчас-то другие времена! И вообще мне охота с кем-нибудь познакомиться, поболтать… Поскольку все здесь тотчас улыбаются, если заметят пристальный взгляд, мне ничего не стоит улыбнуться им в ответ и завести разговор по-нашему, по-простому…
                Так я знакомлюсь с группой посетителей Анни-Лизой, пожилой Лори(она – в инвалидном кресле), и Ниной. Нина теперь живёт и работает в Бризбене, а мать её Лори и сестра Анни-Лиза приехали из АВСТРИИ в гости в АВСТРАЛИЮ.
                - Австрия – это  Вена,  Габсбурги, Гайдн, Моцарт, Штраус, вальсы, Оперный театр, Дунай, Альпы? – сыплю я именами и географическими понятиями, связанными в моём сознании с Австрией. Они дружелюбно кивают - Ес, ес! Я бы им предъявила и исторический счёт за их предательство по отношению к России, к войскам Суворова, которых они не поддержали, когда те перешли Альпы, как положено было по союзническому договору против Наполеона, за тайный с ним сговор! И за сотрудничество с Гитлером - позднее! Но, во-первых, не хватит в моём языке словарного запаса, а, во-вторых, не хочется портить международные отношения! И я миролюбиво говорю, что мою маму тоже звали Ниной… Я спрашиваю – с какими понятиями связано для них слово «Россия»? Они отвечают: «Путин, Москва, Калашников» - и всё... Улыбаясь, мы расстаёмся.
                Потом знакомлюсь с Джоном из Испании, он знакомит меня со своей семьёй – женой, дочерью, зятем и внуком. Они приехали впервые в Австралию, и им здесь нравится. Планируют на пенсии переехать сюда жить, как делают многие европейцы. Я говорю: «Испания?  –  это «Мадрид, Бурбоны, Коррида, Кордильеры, Гвадалквивир, Хэмингуэй, «Но пасарам"!» Они говорят: «Россия? Это Москва, Путин, Калашников!" - и всё...  Всё-таки у нас образование лучше!
                Подходить к новым людям я не стесняюсь, даже за границей, ведь одно время я была корреспондентом в газете. Ушла оттуда потому, что поняла, что писать по заказу - не моё. Потом работала снабженцем на заводе - а они тоже народ ушлый! В этот период я ездила по всей стране, вламывалась в кабинеты начальства, умела требовать своё! Так что опыт общения имеется!
                Я снова осматриваюсь – ни одного аборигена! А я бы поговорила, а я бы познакомилась! Я даже не знаю, как звучат их имена! Тут меня обнаруживает в незнакомой компании недовольная дочь, и ведёт в кафе. Переход – через магазин,  я соблазняюсь шляпой за 23 доллара, Лена мне её покупает. Она приносит какие-то бутерброды, какие-то напитки… Всё – вредное и невкусное, но дочь и внучки уплетают за милую душу – проголодались. Вредное-вредное, а все здесь живут до 90 лет, вот пенсионеры и стекаются сюда со всего мира! А я жить не приеду, пусть не заманивают! Только в гости! У НАС ДОМА ЛУЧШЕ, вот наши пенсионеры и не стремятся сюда, куда стремится вся Европа! Нет у иностранцев как-то привязанности ни к детям, ни к родине...
                Наконец, дело к двенадцати. Народ подтягивается в зрительный зал, он расположен крутым амфитеатром. Я вижу своих новых знакомых из Австрии, Испании, мы издали приветствуем друг друга, но я всё ищу глазами аборигенов. Странно – так много людей, человек двести – и ни одной курчавой головы с широким носом! Ага, вижу!.. В зал заходят  школьники один класс за другим – четыре класса человек по двадцать! Среди них много, чуть ли не половина подростков-азиатов с разным цветом кожи.
                В Австралии много азиатов, которые на родине стремятся получить образование, чтобы затем переехать в Австралию. Так почти все врачи  – из Шри-Ланка, по сути – индийцы. Есть медики из Пакистана и Малайзии. На новой родине они вполне успешны, в отличие от аборигенов. Не вижу местных я и здесь. Впрочем - есть! Увидела всё же троих детей, троих из восьмидесяти школьников! Прямо скажем – не много… Говорят, аборигены живут если не в резервациях, то компактно. У них достаточно денег для того, чтобы тратить их в ресторанах и игорных домах, расположенных поблизости… А в правительстве вообще хозяев континента не замечено...
                Нам показывают представление – три очень умных тюленя демонстрируют не очень умным зрителям свою сообразительность. Я не посещаю зоопарки, не хожу в цирк – мне жаль зверей в клетках. Жаль тюленей и акул, их дом – океан. Разве это дело – держать бедных животных, да и тех же рыб, в тесных бассейнах, аквариумах? Как бы они не были велики, они малы! Этим и всем другим морским животным и рыбам должен принадлежать весь ОКЕАН! Какое право имеет ЧЕЛОВЕК так ограничивать свободу других существ на Земле, и даже своих соплеменников другой расы?.. А домом коренных австралийцев должен быть весь континент! И это - БОЛЬШОЙ ВОПРОС!..

       На фото я в новой шляпе.