Конгруэнтность

Леонид Андреев 2
В моём детстве в 6 часов утра включался репродуктор, висящий на стене в нашей застеклённой галерее, и слаженный хор в очередной раз уверенным тоном сообщал мне о том, что нас вырастил Сталин на радость народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. Мне конечно было не очень понятно, как он нас растил, когда меня растила только моя любимая бабушка и мама, которая в основном пропадала на работе, чтобы моя бабушка меня не только растила, но и сытно кормила в военные и послевоенные годы. Но позже, когда я вырос, я понял, что такое растить человека. В двух словах это делать всё для того, чтобы он добровольно начинал думать так, как хотелось бы тому, кто его растит. Моя бабушка делала всё, чтобы я запасался важными мыслями и поступками на вырост. Она наполняла меня не знаниями, а правилами жизни и подавала мне эти правила на собственном примере, не травмируя мою психику, а стимулируя меня выбирать самому то, что мне покажется нужным и важным. Потом в моей жизни были люди, которых я растил на радость народу - их семье, их окружению, растил по рецептам, используемым моей бабушкой. Демонстрируя на своём примере то, что прямо вытекает из этих бабушкинско-моих рецептов. Выращенных мною можно пересчитать по пальцам, все они были далеко не детьми, а о том, что они были выращенными мною я порой с удивлением узнавал от них самих. Но главное, что я смог понять, что тех, которые от меня что-то способны были получать по индукции, очень мало. Можно сказать, абсолютное меньшинство. И это меньшинство потом по феноменально странной логике начинало растить меня самого. И так я постепенно начинал понимать, что такое конгруэнтность - математический термин, перешедший в психологию. И то, что те, которых растил Сталин, мне абсолютно неконгруэнтны.