у него нет родословной

Мирослава Завьялова
 Солнце пригревает почти по-весеннему, и я весело иду ему навстречу, старательно обходя лужи на узеньком тротуаре и ловко уворачиваясь от веерных брызг летящих мимо автомобилей. Водители всегда спешат. Им недосуг заботиться о пешеходах, которым просто некуда деться - слева вплотную к тротуару приник высокий каменный забор. Не так давно за забором располагалось военное училище, а сейчас эту территорию прочно занял Спасо-Преображенский мужской монастырь. И хотя я хожу там очень часто, никаких монахов ни разу не видела. У ворот стоит немало солидных автомобилей, иногда в них садятся люди в длинных чёрных рясах с большими крестами на груди. Конечно, это не монахи, и как же должны выглядеть те, кто посвятил всю жизнь служению Богу, удалившись от мирской суеты, мне неведомо.

Я бодро двигаюсь вверх по пологому склону горы, где почти у леса находится наш частный сектор. В моём городе вообще много частного сектора. И много гор. Туда, где живу я, не ходит никакой общественный транспорт. «Почти центр города, - ворчу про себя по привычке, - а до дома идти да идти.»

Ворчу я просто так, на самом деле моё настроение более чем хорошее. И есть от чего - я отработала сегодня шестой день и имею завтра законный выходной. Правда, завтра среда, но какое это имеет значение! Мой работодатель настоящий трудоголик и очень ценит себе подобных. Он работает практически без выходных, и мы тянемся за ним, доказывая, что получаем от него зарплату вполне заслуженно. Строю грандиозные планы, ведь следующий мой выходной подойдёт очень не скоро.

Добравшись до конца каменного забора, приостанавливаюсь перевести дух - сейчас поверну за угол, пересекая последний перекрёсток, и подъём на гору сделается более крутым.

Раздумывая об этом, двигаюсь дальше. Замечаю впереди группу подростков, человек пять или шесть. Они стоят прямо у меня на пути, но опасности никакой не представляют - это видно сразу. Возле них юлой крутится небольшой пёсик неизвестной мне породы. Конечно, их четвероногому другу хочется гулять, ведь для этого его и вывели на улицу, но парни стоят на месте и о чём-то оживлённо беседуют. Пёсик, подпрыгивая, пытается поставить лапы на хозяина, но слышит строгий окрик. Успокоившись на несколько мгновений, собачка приветливо машет хвостом, радуясь предстоящему времяпрепровождению. С любимым хозяином и его друзьями - наверное, эти прогулки бывали частыми и приятными. Такие мысли проносятся у меня в голове, пока я приближаюсь к этой компании.

Один из парней, присев на корточки, ласково треплет пса по загривку, получая в ответ бурю собачьих эмоций.

- Документов нет, - оторопело слышу голос хозяина, - но цена на него не изменится. Породу сразу видно, хоть он и без родословной.

- Дик замечательный! - подтверждает сидящий на корточках парень, - красавец и умница. Не сомневайся, ты приобретаешь отличную собаку.   Два года он был самым верным другом!

- Ну что, по рукам? - уточняет хозяин, и я торопливо прохожу мимо, боясь встретиться с ним взглядом. Но через несколько мгновений не выдерживаю и оглядываюсь - поводок уже в руках другого парня. «Значит, «ударили по рукам», - думаю я, чувствуя, как к горлу подступает плотный комок, а в носу начинает щипать. Медленно поднимаюсь дальше по крутому подъёму. До дома уже недалеко. Солнце грустно растянулось на макушках деревьев и скоро совсем скроется за нашей горой. Хорошего настроения как не бывало.

Почему иногда избавляются от друзей?

              (фото автора)


               2020 год.