По ту сторону мира. Глава 17-18

Остапенко Александр
Глава 17: Враг Без Имени.

 Еще дважды мне пришлось лицезреть магию эльфов. Горы задержали Кащеевы орды ненадолго. Второй раз нас нагнала целая армия злобных духов - навьи, во главе со Скипер-зверем. Навьи воочию я увидел впервые, равно как и Скипера. Духи навьи - духи смерти, способные насылать болезни и стихийные бедствия. Они предстали перед нами в виде неких существ, лохматых и хвостатых. Рассмотреть более подробно духов в вечных сумерках острова мне не удалось, в то время как их предводителя Скипера-зверя, возглавлявшего погоню мне наоборот удалось рассмотреть более-менее подробно. Скипер-зверь, порождение Чернобога, имел голову льва, а тело лошадиное, с мощными, сильными ногами, оканчивающееся острыми копытами. А может тело принадлежало оленю? Иначе откуда на голове у него ветвистые рога? Львиный хвост у него оканчивался не мохнатой кисточкой, а скорпионьим жалом. Он, то ревел он по-звериному, то шипел по-змеиному, выл, рычал и лаял! Учитывая, что зверь оказался размером с упитанного слона, можно сказать, что он произвел на меня впечатление большее, чем Вий. В свое время, на заре времен именно Скипер-зверь смог победить Перуна-громовержца, погрузив того лет на триста в беспробудный сон! И спать громовержцу вечно, если бы не помощь старших богов - Дажьбога и Хорса, Стрибога и Велеса!

Аспер, как представитель водных эльфов, призвал на помощь против Скипера-зверя и компании, водную стихию. Статуэтка, которую достал эльф, оказалась вырезана изо льда, но благодаря магии не таяла в руках. Едва ледяная статуэтка упала на землю, как между нами и нашими преследователями простерлась широкая, словно море, река. Глубокая и буйная, река, едва Скипер-зверь вступил по колено в ее воды, вздыбилась волной. От удара волны, размером до неба, зверя отбросило далеко назад! Вторая волна, пришедшая следом, разметала армию загробных духов во все стороны!

Магия водных эльфов дала нам форы на часов пять. Или шесть. Едва Нафаня сообщил, что осталось до берега километров пять, не более, как позади нас вновь показались наши преследователи. Едва мы разглядели, кто нас догоняет, я и Высшие эльфы тревожно переглянулись. Позади нас, растянувшись цепью, двигалась пехота, прыгая, словно насекомые, благодаря своим экзоскелетам. Сходство добавляли кевларовые доспехи, матово поблескивая, словно хитиновые панцири. Среди пехоты двигались, ревя двигателями, боевые машины. Гусеничные и колесные, они несли на своей броне ракеты, крупнокалиберные пулеметы, установки, опознанные мной как плазмоганы… Плазмоганы?!
Я закричал Вальтарезу:
- Скорее, эльф, скорее! Нельзя подпускать их близко!
Словно подтверждая мои опасения, позади нас взревело, а затем прогремело подряд три взрыва. Упругая взрывная волна мягко ударила нам в спину. Пехота навскидку начала стрелять по нам из автоматов. Пока безуспешно - мы находились еще не в пределах досягаемости их оружия. Вальтарез торопливо явил на свет статуэтку, грубовато вырезанную из янтарно-желтой древесины, чтобы бросить ее через плечо. Невольно, я обернулся, чтобы проследить, как сработает эльфийская магия. Мой взгляд выхватил во главе войска, броневик на высоких колесах, окруженный всполохами холодного электрического света, видимо от установленной силовой брони. Наверху, на фронтальной броне вой пластине цветным пятном виднелась эмблема, которую мне никак не удавалось рассмотреть... Вот что мне показалось странным. Пехотинцы в экзоскелетах оказались точь-в-точь, как те, что некогда напали на меня в долине, боевые машины очень проходили на машины, что мой дракон с грифонами крушили в битве за врата. Выходит, нас догоняют войска Врага Без Имени?! Конечно, все это копии, созданные Кащеем, но созданы со знанием дела. Странно и то, что темный бог, запертый на острове задолго до появление Врага Без Имени, знает как выглядят его армия.
Вопросы остаются без ответа. Невозможным стало и прояснить природу Врага Без Имени. Деревянная статуэтка вызвала появления дремучего леса - непролазная чаща скрыла с глаз войска Врага. Тщетно пытался я хоть как-то идентифицировать эмблему на броневике, слишком далеко от меня была машина. А после применения эльфийской магии она и вовсе скрылась в чащобе. Ранее солдаты безымянного врага никогда не щеголяли знаками отличия. Ни тебе гербов, ни символов или эмблем. А тут головная боевая машина, отмеченная отличительным знаком! Возможно, чтобы в той боевой машине ехал сам Враг? Кто знает? Жалко и то, что мне не удалось поближе рассмотреть тот броневик, во главе футуристической армии, такой несуразной после упырей и духов. Кто знает, если бы мне удалось разглядеть символ на головной машине, то я смог попытаться пролить свет на природу таинственного Врага. При отсутствии какой-либо информации о враге, любая кроха знаний о нем для нас на вес золота! Символ, герб или знак рунический — все могло намекнуть на того, кто выступает против нас!

На Высших эльфов появление солдат Врага тоже произвели тягостное впечатление. Слишком свежо воспоминание о битве за Врата. Судя по тревожному разговору между тремя эльфами, их мучили те же вопросы, что и меня. Верной приметой того, что Нафаня оказался прав, оказалось появившаяся в тумане окаменевшая туша Змея Горыныча. От него до берега, как мне помнилось, оставалось не более пятнадцати минут моим ходом. Спохватившись, я нащупал шар из нефрита, не потерял ли?
А на берегу нас ждал неприятный сюрприз. Из плотного, неподвижного тумана выступила высокая, худощавая фигура, преграждая нам путь. Хоть я и ожидал появления Кащея, все равно сердце при виде похитителя Алинор предательски екнуло и заныло, в предчувствии неминуемой беды.

Глава 18: На берегу.

 Кащей явился нам опять одетый во все черное. Лишь плащ с меховым подбоем за его плечами искрился серебряными блестками. Обнажая меч, очередной громадный двуручный меч, точную копию того, что я держал в руках, сын Чернобога попенял нам:
- Что же вы гости, дорогие, ушли, даже не попрощавшись?
Линдор до сего момента лицом к лицу не сталкивавшийся с Кащеем, ни на мгновенье, не сомневаясь в правильности своего поступка, пустил стрелу в лицо Бессмертного. Будь на месте бога кто-нибудь другой, лежать ему на земле, со стрелой, торчащей из глазницы! Но Кащея просто так не возьмешь! Стрела с наконечником, благословленным Перуном, едва коснувшись Бессмертного, взорвалась, оставив на лице бога несколько неглубоких и бескровных порезов. Которые тут же сами по себе затянулись.
- А тебя Линдор я отдам Вию, пусть потешиться! Мало того, что грубить мне вздумал, так еще мою невесту украл! - невозмутимо пообещал ему Кащей.
- Ни за что! - воскликнули сразу несколько Алинор. - Никогда и ни за что мне не стать твоей! Некоторые из них к этому присовокупили проклятья, о силе которых немедленно возвестили мои защитные амулеты, сильно завибрировав. Не давая напрасно тратить стрелы и проклятья на Кащея, я перешел из арьергарда в авангард, и предупредительно схватил Линдора за каменный бицепс правой руки, уже натянувший повторно тетиву.
- Ну, вот снова пересеклись наши тропки-дорожки, волхв! - Кащей с ухмылочкой на лице встретил меня. Не успел я и рта открыть, как кто-то очень тихо, едва-едва слышно прошептал "Тяни время!" Я невольно завертел головой. Чей голос? Нафани рядом не было. Линдор играя желваками, молчал, девушки за его спиной тоже молчали, яростно сверля взглядом своего мучителя. Остальные находились далеко для такого шепота. Неужели галлюцинация? "Нет, сынок, не галлюцинация! Заговори ему зубы, мне нужно пара минут!" - снова я услышал тихий злой шепоток.  Так кто это? Аскалон? Тень Посредника? Выяснять времени не было, наверное, следовало последовать совету и начать "заговаривать зубы"!
- Кажется, нас прервали, Кащей! Дуэль наша не завершена! - я поднял меч, подобранный в замке, чтобы отсалютовать богу. Темный бог рассмеялся:
- Ты излишне самонадеян, волхв. Надеется все еще победить меня без своего чудесного меча?
Я проигнорировал вопрос. Вместо этого спросил:
- Кстати, что стало с моим мечом, Аскалоном?
- Аскалон? Так его зовут? Отныне быть ему прикованным цепями в тронной зале моего замка. Достойный трофей! Мне, кажется, из него выйдет интересный собеседник.
- Что стало с Тенью?
Кащей скривился, будто съел целый лимон.
- Тень Посредника я отправил туда, куда ему самое место. Задержался он в царстве Яви.
Я прошептал благословение моему наставнику. Пусть его пребывание в ином мире будет благостным! А пока мы с Кащеем перебрасывались фразами. туман за его спиной стал редеть, потихоньку расходиться. Едва уловимо запахло раскаленным металлом, потянуло гнилью. Я ухмыльнулся сделавшему шаг вперед Кащею. Мое спокойствие, моя улыбка до ушей остановила его. Не так должны вести себя загнанные в угол, не так! Предчувствуя очередной подвох, он замер, остановив в замахе свой смертоносный меч. Я добавил масла в огонь:
- Что замок-то, цел? Или придется заново отстраиваться?
Кащей скрипнул зубами, при упоминании своего замка. А тем временем, за его спиной, среди поредевшего тумана, над огненной рекой, повис мост, по которому шла крадучись согбенная фигура с посохом. Ловко словно кошка, невидимая для Кащея, она скользнула за спину богу и огрела того, по спине деревянным посохом. Я ожидал всего чего угодно, но чтобы вот так, сзади дрыном, да по голове! Впрочем, деревянная клюка оказалась явно заговоренной. Вместо того, чтобы с треском разломиться, она влет положила бессмертного наземь! Едва деревяшка коснулась Кащея, как сверкнула молния, ослепившая всех нас, а затем немедленно за этим раскатисто грянул гром! Кащей упал как подкошенный, без сознания. Над его телом, по которому пробегали электрические искры, я, едва в моих глазах перестали плясать яркие огненные точки от вспышки молнии, увидел Ягу собственной персоной.
- Чего уставились, касатики? А ну быстро, через мост! - прошамкала она, слепо оглядывая нас красными глазами с бельмами.
Еще никогда мне не было так радостно видеть Бабу Ягу! Улыбаясь во весь рот, я приказал Берендею, Нафане и Высшим эльфам идти первыми. Затем я отправил упирающегося Линдора, оставшись один на один с Ягой и десятью Алинор. Ведьма слепо нащупал своими ледяными пальцами мое плечо:
- У нас мало времени! Нужно спешить! Посох Перуна вырубил Кащея минут на пять.
- Но как?
- Как я догадалась, что Вам понадобиться помощь? Для этого не надо быть ведуньей. Ни эльфам, ни волхвам, даже действуя вместе не справиться с сыном Чернобога. Поэтому, мне пришлось покинуть свою обитель и прилететь на ступе к острову. Ну, а выбрать момент для своего эффектного появления помог твой нефритовый шар!
Ведьма тоненько хихикнула, а я невольно снова схватился за карман куртки. После высадки на остров, мне пришлось шар спрятать его получше, чтобы не потерять. Нащупав округлость шара в кармане, я извлек его на свет. Шар на ощупь оказался приятно теплым. Я с удовольствием взял его в обе руки, стараясь согреть свои озябшие пальцы.
- Мне удалось частично активировать его, - призналась Яга. Все что с вами происходило здесь, я слышала. А подходя к берегу, ты стал искать его и коснулся сферы, давая тем самым мне знак, что вы совсем близко, что пора наводить мост! Ну, а теперь веди дев на мост, будет искать настоящую!