Вагнер на балалайке. Из романа Закрыть Америку

Андрей Осипов-Другой
   Северный модерн в Петербурге просто радует! Европейская архитектура всегда рядом, особенно на Петроградской стороне и в районе Чернышевской. Приятель мой Боря Кузнецов купил трехкомнатную квартиру в таком доме. Удачно, выходит, и очень вовремя абрикосами на Сенной поторговал. Шикарный подъезд, четвертый этаж, потолки почти пять метров. Казалось бы, живи и радуйся!
   Но дружок, не посоветовавшись с людьми знающими, затеял так называемый ремонт. И что из этого вышло, стесняюсь даже выговорить. Полный чабрец! Все в квартире раскурочили, сломали и ободрали. Клада не нашли, но один туалет напоследок все равно оставили. Видимо, чтобы было и им куда... Вот они туда в конце первого акта и пошли. Впереди всех, почти как коммунист, шагал Матвейчук - застрельщик всего нового. Стали всей бригадой последний унитаз из пола выдирать, а никак. Не идет, зараза такая, упирается! Тогда бригадир Матвейчук сзади зашел. Уперся ногами, ну как будто встает с него, чтобы привычней было. Попробовал так отломать и сумел-таки! Летел вниз вместе с гнилыми досками прямо на горшке. Связывали они там под ним чего-то.
   А ниже этажом, как назло, дедуля один очень синхронно зашел прессу просмотреть. Приспичило ему в курс событий войти. Как специально откладывал. Может, доски с унитазом он бы и пережил. Справился бы организм. Но когда прямо по голове, да еще с сидящим на нем монтером Матвейчуком, и вся сумма аж с пятиметровой высоты, плюс бригадирские пятки с коленками... А фактор внезапности?! Не учли, а порой он многое решает. Наверняка, кто-нибудь это и осилил бы, и переборол. Не знаю, только дед с нижней квартиры Карпов П.Л. 1930 г.р. сразу же умер, явно застигнутый врасплох.
   Я еще забыл сказать, что в туалете, на свою голову, дружок мой Борька Кузнецов стоял. За усилиями монтера наблюдал, курировал.
   - Ух, ты! - Это все, что он успел произнести, и сам, хоть и с задержкой, скользнул туда же, но уже сократив высоту, на Матвейчука. Летел хоть и без унитаза, а ногу все равно в двух местах пополам переломал, ну да и самому бригадиру убийц досталось! Руки у специалиста сломались, да плечо от передовых методов вывихнуло. А у Карпова, как ни странно, ни одной царапины. Только голова в нескольких местах, да и то не очень заметно. Не на танцы ж идти!
   На суде народном, как не пытался адвокат доказать, что Карпов умер от неожиданности или и вовсе от прочитанного в газете про пожар на складе, ничего не помогло! Попробовали сослаться на переломанную ногу Бори Кузнецова, даже справки и жуткий снимок принесли - все впустую! Даже не разжалобило. Говорят, пожалуйста, подавайте на покойного встречный иск, только не в наш суд, а по месту его прописки в Саратовской области. А еще можно иск на гр. Матвейчука подать, чтобы ближе было. Он, мол, тоже виновен. Но адвокат сказал, что шансов мало. Короче, стало ясно, что эти, которые  остались с третьего этажа, очень крепко судью подмазали. Не подвинешь. Все, что касается недвижимости, вы же сами понимаете! Об этом сейчас много историй всплывает. Когда сам добровольно с четвертого этажа на третий обвалиться не соглашаешься , придут и на первый скинут, если лапы в Смольном нет. Так что, уверял адвокат, еще легко отделались.
   Матвейчук тот и впрямь не перетрудился - год условно, почему-то без права работы в торговле и сфере обслуживания. Ну, а Борьке впаяли три, да таких, что реальней не бывает. Пресс-пердуну этому старому Карпову все грехи списали, как неживому, и дело вслед за ним закрыли. Родственники его тоже как-то подозрительно
 легко отвертелись. Вот и отсидел мой дружок почти два года, пока по амнистии не выпустили.
   Жена его с ним развелась тоже по-граждански и квартиру ту себе совсем забрала, чтобы детей рожать и растить, наверно. Да она и числилась на ней для конспирации. Из общего имущества одни тапки вернула и те не его, а кого - не помнит.
   -Так и ты, Русь! - Это еще Гоголь подметил и с ним не поспоришь. Вагнера на балалайке не исполняют!