Исторический ремень

Алексей Жарёнов
На конкурс юмористического рассказа: "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

http://proza.ru/2021/07/15/887


В доме Гришановых пропал ремень.

Он всегда висел в прихожей на гвоздике за буфетом, — и вот пропал! Ремень был старинный, офицерский. Дед нынешнего главы семейства Ивана Гришанова Кузьма привёз этот офицерский ремень с Первой мировой войны, хотя сам в армии был рядовым. На обратной стороне ремня увеличительным стеклом были выжжены две загадочные буквы – С и Б.

— Шурка! Ты ремень не брал? – учинил допрос Гришанов-старший сыну Александру.

— Не-а, бать, не брал! Последний раз ты его в руках держал! – третьеклассник Санька, сделав удивлённо-обиженное лицо, напомнил отцу о суровой своей порке. Отец тогда «отходил» ремешком Саньку за игральные карты, найденные в портфеле. На картах были изображены красивые, но непристойно голые тётеньки.

— Рано, паршивец, ты к картам пристрастился! Да, ещё к таким срамным! Рано! – приговаривал отец, лупцуя ремнём Санькину задницу.

И вот после того раза ремень пропал.

— Да, я его тогда опять на гвоздь повесил, — неуверенно припоминал Иван. – Может, газовики ремень украли? Один мужик всё тогда на ремень пялился.

— Точно, бать, это газовики! – обрадовано подтвердил Санька.

— А, может, сам я его куда засунул? – сомневался Иван.

— Не-а, бать, это газовики дёрнули! — Санька сжал кулак. – Паразиты! Бать! Я погуляю?

— Иди! Только матери скажись, она в огороде.

Жалко было ремень. Он был семейной реликвией! Самого Ивана в детстве этим ремнём порол отец Ефим. Один раз Иван в школе подставил учительнице немецкого языка сломанный стул. Учительница кувырнулась назад, показав на потеху всего класса жёлтые панталоны. Дома за эту провинность отец так выпорол Ивана, что тому больно было сидеть целую неделю.

Пороли ремнём и самого Ефима!

Однажды с пацанами у болота Ефим решил подоить соседскую козу. Коза молока не дала, а отец Кузьма по ябеде соседки Фимы выпорол ремнём озорника-сына очень даже прилично! В общем, все три мужских поколения Гришановых не раз познавали толщину офицерского ремня. И вот ремень пропал!

Потихоньку Иван Гришанов смирился с пропажей. Но вот как-то раз супруга его Зоя Петровна вернулась с родительского собрания с загадочной улыбкой. За ужином мать вкрадчиво спросила Саньку:

— Сынок! Тебе Будённый больше ничего не дарил?

Санька положил ложку на стол и опустил голову, а глава семейства уставился на жену.

— Мне сегодня на родительском собрании при всех классная Вера Николаевна говорит, — начала свой рассказ Зоя Петровна, — Спасибо семье Гришановых за дорогой подарок нашему школьному музею! Гришановы подарили нашему музею офицерский ремень самого Семёна Михайловича Будённого!

Иван пристально посмотрел на сына.

— Чё, бать, пороть будешь? – тихо спросил Санька.

— Надо бы, да ремня нет! – Иван замолчал, определяя про себя наказание сыну. – Будённый говоришь? Нет. Это ремень не Будённого, а поручика Степана Бекетова. Его дед Кузьма раненного с поля боя вынес. Бекетов на прощание потом подарил деду этот ремень. Пусть ремень в школе останется! Только историю его пусть переделают по правде! Понял, паршивец?

— Понял, бать! – повеселевшим голосом отозвался Санька.