Теплоход Адастра. Перелет в Индию

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://proza.ru/2016/09/26/2095

На теплоход «Адастра», последнее в моей жизни судно, я попал в конце 2015 года, после того, как отработал четыре контракта на «Дерибасе» и зарёкся на него возвращаться. Но владельцы нашей маленькой компании купили еще один, и тоже японской постройки балкер, то есть судно, предназначенное для перевозки насыпных грузов. Было ему всего лишь двенадцать лет, в два раза меньше, чем «Дерибасу», и на нём можно было спокойно работать. Украинский экипаж принял судно всего четыре месяца назад, однако старшего и четвертого механиков компания решила заменить досрочно.

Стармехом предложили пойти на него мне, а четвёртым – Жене Дворнику, которого я хорошо знал по совместной работе на «Дерибасе». Конечно, хотелось узнать, что именно не поделили стармех с капитаном, почему его вдруг меняют и, как по заказу, вечером позвонил мне из Китая капитан «Адастры».

- Михаил Иванович, мы не знакомы, но суперинтендант сказал, что вас намечают на замену стармеху. Понимаете, у нас серьезная проблема есть. Больше пятидесяти тонн мазута находится в первом междудонном танке, а стармех говорит, что его невозможно использовать. Не знаю, верить ему, или нет. Вроде бы механики туда льяльные воды во время ремонта качали. А мазут-то числится! Как же быть, чтобы в море без топлива не остаться?

- А грузовой трюм над танком сейчас пустой? К горловине танка есть доступ?
- Сейчас пустой как раз и уже чистый. Доступ есть.
- Так скажите боцману, пусть вскроет горловину и зачерпнет ведром мазут. Сами посмотрите, что там в середине, вам и стармех не нужен.

Вскрытие показало, что в танке находится стопроцентный «сладж», то есть, продукты сепарации топлива, смешанные с водой. Использовать эту адскую смесь в двигателях, конечно, было нельзя. Так и определилась первая моя задача: сэкономить на переходе полсотни тонн мазута, а сладж спалить в инсенераторе – специально для этого предназначенном агрегате, задача тоже очень сложная. Либо сдать сладж на берег, это проще, только не в каждом порту его берут, и сдавать пока нельзя, раз он топливом числится.

В Китай мы с Женей вылететь не успели, и нас направили дней через десять уже в Индию, через Катар в Дели сначала. Катарскими авиалиниями лететь мне предстояло впервые, крохотный на карте Катар тогда представлялся игрушечным, и к самолетам катарским я испытывал понятное недоверие, но напрасно. Нефтяные доллары, они и в Арабских Эмиратах, и в Катаре чудеса делают. Огромный новенький международный аэропорт Хамад, почти пятикилометровая взлетно-посадочная полоса, новейшие Боинги, опытные иностранные пилоты – всё было на высоком уровне. Оба авиарейса, и в столицу Катара Доху, и из Дохи в Дели, были выполнены безукоризненно.
.
 Второго ноября 2015 года мы вылетели из Одессы, а третьего уже были в столице Индии. Там нам предстояло пересесть на местный индийский рейс в Визагапатнам, где теплоход наш грузился на Западную Африку.  Ждали больше пяти часов. По прилёту несколько часов ехали машиной. Дорога была крайне загружена и живописна. Почти вся она проходила по населенным пунктам. Ночь провели в гостинице, утром на катере добрались, наконец, до парохода, стоящего на рейде. Каждый встречный чиновник клянчил деньги, хорошо, что полсотни долларов я взял из дома.

Техническое состояние судно оказалось, как я и надеялся, нормальным. И механики: второй – Олег Синица и третий, Саша Липский, были на своём месте. И Женя сразу вписался в коллектив и стал знакомиться со своим заведованием. Стармех на меня тоже вначале произвел приятное впечатление – до тех пор, пока мы от механизмов не перешли к документации. Инструкции, конечно, стояли в шкафах, как положено. А вот отчётная документация практически отсутствовала. Ни в бумажном виде её не было, ни даже в электронном. Но делать было нечего, приёмо-сдачу нужно было заканчивать, старшего механика уже вызывали к капитану за расчетом. Бумаги, в конце концов, это только бумаги. Что-нибудь придумаю, думал я. Что смогу, сделаю задним числом, что не смогу –нет. Главное, чтобы дизеля крутились, а они, похоже, работали неплохо.

* Продолжение следует - http://proza.ru/2020/04/14/1949.