Лапик, или Продолжение путешествия в Кисловодск

Александр Владимирович Карпенко
В нашем номере он появился неожиданно во второй половине дня,  и  перед  отъездом  так же исчез …
Приехав  в  Кисловодск,  мы поселились  в  полу-люксе санатория  МВД  - Эльбрус.  Нас ожидал  аккуратный номер с балконом  и стандартным «пакетом» услуг: туалет, душ, телевизор, холодильник.  Что еще неизбалованному  заграничным сервисом отпускнику  надо?
 
 Санаторий находился в живописном месте в окружении елей, пихт, ореховых деревьев  и даже яблонь.  Когда-то здесь была дача  зловещего  наркома НКВД – Лаврентия Берии.  Умел нарком   выбирать  себе места  для отдыха.
 
Рядом с санаторием, примерно в двухстах метрах, начинался Нижний курортный парк, основанный в начале 19 века. Как только наступало время приема нарзана, курортники группами или в одиночку направлялись в сторону Нарзанной галереи. Люди шли по тропинкам зигзагами, прячась от палящего солнца в тени деревьев. Выпивали, прописанные врачами, двести граммов целебной воды - сульфатной или доломитной  и  расходились по торговым лавочкам.  Желанием отдыхающих  было не столько купить понравившейся  сувенир, сколько погасить  курортную скуку.

 В парке, в полуденный зной, свою свежесть отдавала стремительная  речка  с необычным для Северного Кавказа названием – Ольховка. Люди,  даже в одежде, погружались в её воды, которая  была им по колено,  и наслаждались речной прохладой.   Другого водоема, пригодного для купания,  в Кисловодске нет.

 
Я  его увидел  на балконе. Он сидел на полу и смотрел на меня.  Давно так близко   не смотрел  в глаза голубю. Он  меня, возможно,  тоже изучал.  Я замер, чтобы не вспугнуть птицу.  Голубь был крупный, можно сказать упитанный  с красивым оперением.

 Немного освоившись, он  стал ходить, прихрамывая,  по балкону….   Да у него вместо левой  лапки - культя!  Голубь искал,  чем бы у нас  полакомиться. 
Я осторожно ушел с  балкона. Взял  булку, оставшуюся после обеда, и щедро  ему накрошил …

Раздался  стук в дверь. Зашла горничная:  Здравствуйте, меня зовут Галя. Буду у вас в номере поддерживать чистоту. У меня две просьбы, не натягивайте веревки на балконе, есть специальная сушилка для белья и не кормите  голубей! 
 Я машинально посмотрел  на голубя. Он прижался к стене балкона и замер: неужели понимает?
Мы, конечно,  обещали горничной не  нарушать  правил внутреннего распорядка  санатория, но, как только она ушла, дружно принялись кормить нашего голубя.  Решили назвать его  - Лапиком.
 
Так у нас в номере появился новый житель. Только у него  не было санаторной книжки, да и процедур  он не принимал, а вот питание получал сполна.
Лапик  всегда прилетал  после обеда.  Мы никогда не слышали  хлопанья  его крыльев. Возможно, чтобы быть незамеченным, он планировал на наш балкон. Прилетал  всегда один. Что было мудро. Другие  голуби, прилетая  стаей,  тут же прогонялись проинструктированными отдыхающими.  Лапик  всегда оставался незамеченным.
 
Насытившись, он продолжал сидеть  на балконе. Вероятно ему не хотелось  от нас улетать.  Удобно разместившись  на коврике, он смотрел на гуляющую  внизу, под балконом,  публику.  Мне  так и хотелось ему, как кошке, сказать: «Ляг на коврик, поспи!»   Голубь отдыхал  около двух часов. Потом, с наступлением темноты,  улетал. Птичий инстинкт ему подсказывал, надо ночевать в привычном и безопасном  месте.

Как-то после обеда  я решил отдохнуть в парке санатория. Рядом, на скамеечке,  курортная  публика  обсуждала свои проблемы….  Неожиданно  прилетает  голубь. Я его сразу узнал - Лапик.   
   Прихрамывая,  он  стал приближаться.  Это вызвало живой интерес у  отдыхающих. Они с жалостью  стали  обсуждать голубя.
Я не выдержал и сказал:  он идет ко мне!  Действительно, голубь подошел к скамейке и остановился примерно в метре от меня.  Лапик стал делать характерные для голубя движения шеей,  вниз - вверх. Явно  просил  корма.  К сожалению, у меня с собой  ничего вкусного  не оказалось.
Долго  на это смотреть не мог. Встал и, чтобы не травмировать птицу, тихонько ушел.

Несколько дней голубь на нашем балконе не появлялся. Мы ему в укромных местах крошили  булку, но она оставалась не тронутой.  Лапик меня  снова удивил: неужели всё понимает и обиделся?  Ерунда какая-то!  Быть такого  не может.
Выхожу после обеденного сна на балкон. Ба! Лапик!  Как и раньше тихонько  сидит в ожидании лакомства.  Забегаю в номер. Беру из тумбочки,  припасенные для него  семечки. Высыпаю целую горсть.  Голубь  с  аппетитом кушает.  Аппетит  голубя легко определить по частоте ударов клюва.
Так мы с ним «помирились». Лапик, как и раньше, стал каждый день прилетать и получать хорошую порцию корма, а потом  отдыхать  на коврике.
 Солнце в это время пряталось за корпусом санатория и на балконе становилось не так жарко.  Легкий ветерок пропитывал воздух  запахом озона, который в наших краях ощущаешь,  разве что -  после грозы или дождя, да и то не всегда.
 Для меня это было самое любимое время отдыха. 
Я садился в кресло,  читал книгу  или брал ноутбук и  описывал свои дорожные впечатления.  В это время голубь сидел рядом со мной. Он меня совсем  не беспокоил, даже наоборот, помогал…. 
Задумавшись, я смотрел на него, а он на меня. Его голубиный взгляд  успокаивал. Возможно, это глупость и я сам себе  внушил, но  общение с Лапиком, для меня  стало  необходимым.  Я  ждал его появления на балконе и никуда из номера после обеда не уходил.

Жена с сыном, в это время, гуляли по Кисловодску. Бродили в Верхнем парке  по Кипарисовой аллее, Долине роз; поднимались по канатной дороге на вершину Синих гор, где по горной тропе  можно подняться на две  самые высокие вершины  Джинальского хребта  – Малое и Большое Седло. Говорят Эльбрус, там  виден  как на ладони,  от  самого подножья.

Я оставался в номере.  Как только Лапик  прилетал, садился за ноутбук и начинал писать. Голубь в это время, насытившись едой, располагался  рядом…..

Наступил день нашего отъезда. Уезжали мы рано.  Даже  обед  оставили не тронутым.  Лапик,  этого не знал. Ведь он  всегда прилетал  после обеда…
Так мы его и не дождались.  Насыпав  любимых им  очищенных семечек,  уехали.  Живи, птаха….