Бунт велосипедистов

Илья Урушадзе
               
Что нужно человеку в этой жизни? Наверно многое; зависит от фантазии и испорченности. А что необходимо? Всего три вещи; нож, спички и часы, причём желательно в вышеуказанном порядке. Легкомысленный человек сразу скажет, что чудесно обходится без этих предметов, а рассудительный призадумается и в конце концов определит сакральную сущность названного инвентаря. Только они отличают в основе основ человека разумного от сущеглупого животного.
Перочинный ножик, пусть даже фирмы "викторинокс", символизирует орудие, которым начал пользоваться наш дальний предок и этим сразу провёл границу между собой и прочими безмозглыми детьми природы. Спички, а следовательно огонь, это следующая ступень человеческой премудрости и наконец - часы, знаменующие зоркий взгляд венца творения на безжалостно текущее время.
Итак, имея при себе минимальный реквизит, согласно поименованному списку, человек противоборствует окружающему пространству и следит, чтобы время текло в заведённом порядке и вдруг не двинулось вспять.
Однако, чтобы овладеть бескрайним временем и бесконечным пространством, человеку необходимо овладеть ещё одним благом цивилизации. Конечно же это велосипед! Уже полтора столетия человек рассекает время и пространство, уцепившись в горбатый руль и бешено крутя педали. Как у всех гениальных творений человеческого разума, у этого изобретения нет автора.
Кто изобрёл колесо, парус, порох и плуг. Неизвестные герои. Кто изобрёл велосипед? Всеобщий человеческий гений. Это изобретение открыло новую веху в человеческой цивилизации. По сравнению с грохочущими механизмами, дым от которых застилает солнце, велосипед многократно увеличивает природную силу и возможности человека. Он позволяет заглянуть в ту далёкую эпоху, где человек посредством мудрых приспособлений возвысится до уровня бога с руками крыльями и мышечной мощью в сотни лошадиных сил, глазами сверхлазерами и мозгом мегакомпьютером.
Совковые велосипедисты до своей международной реинкарнации представляли из себя бесправную и запуганную секту. В дорожной иерархии они занимали последнее место, сразу за пешеходами. У советского народа всегда было много забот; битва за урожай, война с пьянством, борьба за мир, за освобождение, присоединение, повышение, разделение, укрупнение и выживание, но главную свою задачу строители коммунизма видели в преследовании велосипедистов. Для этой задачи не жалели средств, интеллектуальных усилий и людских ресурсов.
У входа в каждый парк или зону отдыха, обязательно висел запрет на любое употребление и упоминание велосипеда. Водители всех классов и рангов, от КАМАЗа до Запорожца, завидев велосипедиста, сразу начинали за ним охоту, дабы скинуть в кювет и учинить всяческое посрамление. Добрые поселяне всегда науськивали на велосипедистов собачек, а пионеры и комсомольцы, (при поддержке октябрят), чинили всякие пакости, какие только возможны в стране, где велосипедист не защищён законом и народной традицией.
Если удавалось преодолеть означенные препятствия, то появлялся автоинспектор, считавший своим долгом спустить камеры и конфисковать ниппеля. Тем не менее, велосипедисты всегда стремились к мирному диалогу с враждебной людской массой, но все попытки установления равноправных отношений, натыкались на любезные реплики типа; "крути педали, пока в торец не дали".
Неудивительно, что началась перестройка. Народ, отказавшийся от велосипеда на своём пути к прогрессу, не может построить справедливое и демократическое общество. В то же время, китайским товарищам удалось совместить рыночную экономику с партийным диктатом. Как им это удалось? Конечно же с помощью велосипедов! И теперь полуторомиллиардный китайский народ, дружно крутит педали на своём пути к самой великой и несокрушимой мировой державе. Кстати, о человеке достигшем крайней степени отсталости и кретинизма, китайцы говорят, что он не умеет ни плавать ни ездить на велосипеде.
К счастью, в ХХ1 веке почти не встречаются подобные субъекты. С плаванием, конечно, есть некоторые проблемы. Но велосипед давно и прочно внедрился в самую гущу нашей жизни. Двухколёсный транспорт в цивилизованных странах, не имеет ни возрастного, ни имущественного ценза. Люди садятся в седло младенцами, не выпуская соску изо рта и расстаются с велосипедом лишь на краю могилы, а в транспортном потоке можно встретить настолько престарелых велосипедистов, что кажется, они добираются до этого края своим ходом.
Только в развитых странах, имущественный ценз никак не отражается на велосипедных фанатах. Сверкающий рыцарь в седле эксклюзивного чуда, может оказаться официантом уличного кафе, а дряхлый старикашка на ржавом механизме времён Британской Империи, может обернуться международным финансовым воротилой. За углом его ждёт огромный мерседес, на который старец грузит свою драгоценную рухлядь.
Обитателю цивилизованных стран, грех жаловаться на ущемление своих велосипедных прав и свобод. Все города и посёлки имеют специальные дорожки и даже на скоростных трассах велосипедисты имеют полное право бороздить бескрайние просторы Земли.
Обычно, перед каждым солидным зданием и присутственным местом устроена коновязь для железных коней и любой гражданин, с младых ногтей воспитывается в почтении перед стариками, убогими и велосипедистами. Конечно, есть более мощные велосипедные державы вроде Голландии и Китая, есть отстающие, но только в Израиле существует всенародный велосипедный праздник. Всё население страны готовится к нему загодя. За одну неделю, велосипедные лавки продают больше, чем за весь год. Расхватывают не только залежалый товар, но и последний писк велосипедной моды, а малышня корпит над каждой спицей, чтобы в назначенный день, экипаж отражал каждый луч солнца.
Вообще-то праздник имеет другое название и отнюдь не спортивную символику. По старой традиции, в этот день положено поститься и просить прощения  за явные и тайные грехи, но в Иом Кипур, абсолютное большинство народа высыпает на улицу с велосипедами. Автомобильный транспорт под строгим запретом и только полиции с амбулансом в случае особой необходимости, разрешено шаркать по обочине. В это день, даже пешеходы чувствуют свою ущербность и потому ходят враскоряку, будто только что слезли с велосипеда.
Впрочем, и в будний день прохожие, заслышав за спиной звонок или просто вежливое дыхание, сразу же уступает дорогу и вместо матерщины, плевков и ругани, так привычных по прошлой жизни, они успевают обменяться парой слов в знак одобрения и взаимной симпатии. Даже у собак исчезла агрессия к двухколёсному транспорту. Увидев велосипедиста, они лишь виляют хвостом и предлагают рвануть наперегонки. Лишь от кошек исходит настоящая опасность, особенно от чёрных. Завидев колёса со спицами, они обязательно перебегают дорогу, предрекая всякие бедствия в нашей и без того тревожной жизни. Впрочем, не только от них омрачается светлое чело истинного велосипедиста…
Есть и другие враги цивилизации, гуманизма и прогресса и первую строку в этом списке по праву занимают таксисты. Не зря говорят, что одна нога у них в тюрьме, а другая в гробу. Правая нога у них вечно воспалена и горит, а левая стянута ледяной стужей и еле шевелится. Тюремной ногой они лихорадочно давят на педаль газа, а гробовой - еле касаются тормоза. Но если появляется неожиданный клиент на обочине, то в педаль тормоза вонзаются обе ноги. Раздаётся скрип тормозов, напоминающий адский зубовный скрежет и окружающих парализует страх и душевное смятение. Принято считать, что они состоят на службе у потусторонних сил только ради денег, но на самом деле, это сюицидальный синдром с элементами эскапизма или попросту говоря, так они ловят каиф.   
Подрезать, прижать, пугнуть, "утереть сопли", вытеснить на обочину - вот главный смысл их существования, а если за это ещё платят деньги, то вот она их формула абсолютного счастья. Если бы эти всадники ада не обладали характерной внешностью, можно было подумать, что они воспитывались на российских просторах, где правила установлены дураками, а пространство ограничено лишь дорогами. Впрочем, не только таксисты отравляют нам жизнь. Не меньшая проблема, либерализм и всеобщая анархия, царящие на  дорогах.
Надо очень постараться, чтобы заслужить у полиции замечание, штраф или кратковременное лишение прав. Тем временем, лихачи ставят на дороге рекорды скорости, а мастера крутых виражей презирают дорожные знаки и разметку. Им ничего не стоит заложить крутой вираж вправо из крайне левого ряда и потом  долго наслаждаться хором возмущённых сигналов. Вот отчего на дорогах гибнет намного больше народа, чем от войн и терактов, а велосипедисты занимают в этом списке хоть и не первое, но вполне достойное третье место - вслед за мотоциклистами.
Правда, за всю историю войн и террора ХХ1 века, злодеям не удалось настичь ни одного велосипедиста. Поезда, самолеты, даже пароходы оказывались в их руках, гремели взрывы, но велосипедисты с божьей помощью обошлись без единой царапины. Пусть знают в штабах международного терроризма; они никого не боиятся. И даже, если весь мир террора откроет за ними охоту, останутся в седле и продолжам крутить педали (разве что придётся ездить зигзагами).
Впрочем, пока терроризм угроза далёкого будущего. Настоящая опасность и самая насущная - это мотороллер. Особенно гнусная их разновидность, мощностью в 50 лошадиных сил, на которых восседают курьеры. Вне всяких сомнений, они выполняют важную миссию, развозя пиццу с гамбургерами и прочим пищевым мусором. Порой им доверяют даже почту, но если посмотреть с какой зверской рожей они носятся по дорогам, можно подумать, что в их багажниках лежат донорские органы или Скрижали Завета. Обычно они гарцуют на древних механизмах с ядовитым выхлопом и расшатанным глушителем. Их лозунг - это "обогнать и умереть", а если они сами готовы испустить дух за идею, то велосипедистам и подавно не стоит ждать пощады.
Совсем другое дело - это барышни за рулём мотороллера. Они как дорожные феи устанавливают мир и порядок в уличном хаосе. Только от них, павший духом велосипедист может услышать слово сочувствия или поддержки, а если повезёт, то получит в награду такую ослепительную улыбку, от которой любой чахлый велосипедист превращается в мощного кентавра. Однако, существуют и другие нежные создания, от которых исходит прямая угроза прогрессу и гуманизму.
Это одинокие дамы сугубо немолодого возраста, сидящие за рулём весьма нехилых автомобилей. Их отличительный признак - кудрявая причёска, множество браслетов и отмороженная улыбка. Одному богу известно, почему они так настойчиво и упорно преследуют двухколёсный транспорт. Возможно, это возрастной дисбаланс гормональной сферы, но скорее всего, подсознательные матримональные устремления. Где ещё подобная особа может изловить спутника жизни? Ведь велосипед избавляет от простатита, а кроме того предохраняет от застойных явлений в области нижнего таза, (от чего распадается так много браков). Однако, дамы о которых идёт речь, уже обладают набором лёгких и не очень, телесных повреждений. Обычно, это результат мечтательной езды и бурной молодости.
Суставы нижних конечностей у них, как правило не в порядке, реакция очень замедленная, а старательно подведённые глазки, тоже нуждаются в замене или капительном ремонте. Все эти мелочи не мешают преследованию и погоне за несчастной жертвой. Опытные велосипедисты почуяв такую угрозу за своей спиной, сразу останавливаются и спасаются бегством, порой оставляя злодейке велосипед в качестве трофея. В противном случае, преследование происходит по всем правилам ловчей охоты. Сначала подкрадываются и оглушительно сигналят в самом неподходящем месте, потом проносятся мимо в смертельно опасной близости и наконец тормозят перед самым носом, чтобы не только врезаться в их багажник, но ещё извиняться за царапины. Если удалось избежать всех расставленных ловушек, то она просто ограничивается "случайным наездом".
Подобные обвинения в адрес достойных особ, может показаться преувеличенным, тогда пусть кто-нибудь вспомнит хоть один случай наезда водительницы на велосипедистку. Ни одного за всю историю цивилизации, а во времена Британской и Оттоманской империи и того меньше. А пострадавших мужчин сотни, хотя и не все учтены статистикой. Нельзя сказать, что патент на такие шалости принадлежит только женщинам. Есть достаточно особей мужского пола, которые забавляются подобным же образом. Но у мужчин это происходит от легкомыслия и небольшого ума, а женские жалости подобного рода пронизаны злокозненными намерениями.
Недоверчивый человек, а тем более подозрительный, может обвинить велосипедистов в одностороннем подходе. Мол, в чужих глазах видят соринки, а про свои сучки и брёвна - молчат… Ничего подобного! Среди них тоже есть паршивые овцы. Это особая каста, наподобие японских баракуминов или манчжурских хунхузов. Речь идёт, о мойщиках стекол, ощетинившихся орудиями своего труда наподобие дикобраза. Одному богу ведомо, почему они так привязаны к велосипеду. Существуют же другие виды транспорта, более приспособленные для их редкой профессии.
Что можно сказать хорошего об этой разновидности люмпен-пролетариата? Почти ничего! Это народ суровый, неразговорчивый и как правило, без царя в голове. Велосипеды у них скорее дряхлые, чем старые и не столько ржавые, сколько чумазые, впрочем и ржавчины на них тоже вполне достаточно.
Стиль их езды вполне спокойный, но проблем для движения они создают не меньше, чем баран на гоночной трассе. Похоже, им приятно быть в центре внимания и комплименты водителей и пешеходов только ласкают их слух. В любое время они могут создать пробку, выписывая каракули на проезжей части, а если дорога свободна, а тротуар заполнен народом, он обязательно продолжит свой путь в толпе. Спрашивается; зачем? А просто, чтобы жизнь нам мёдом не казалась. Трудно понять, зачем они проделывают такие сложные кривые на пути своего следования, ведь намного проще ехать по прямой. Наверное, таким образом они репетируют стратегию движения мыльной швабры по пыльному стеклу. Так или иначе, пора поставить этих субъектов перед выбором: Пусть, по-хорошему откажутся от велосипеда или меняют профессию.
Впрочем, главное препятствие для всеобщей велосипедизации страны - это воры. Не те абстрактные воры, о которых говорил Черыиль и которые (наряду с проститутками) являются признаком независимого государства. Имеются в виду именно похитители велосипедов, как особый вид злоумышленников, действующих не из-за корыстных побуждений, а из одного лишь тупого фанатизма.
Когда-то вождь всех народов, после долгих раздумий изрёк, что укравшего хлеб или книгу нельзя считать вором. Наверное, такое же высказывание по поводу велосипеда принадлежит кому-то из отцов основателей анархизма. Иначе, чем объяснить, что полиция не ищет и не преследует этих злодеев. Ведь по библейским законам, укравший иголку и похитивший верблюда - одинаковые воры. Тем не менее, угонщики велосипедов пока ещё остаются сектой неуловимых. О том, что действует именно секта, свидетельствует странное обстоятельство. Пока что ни один из сотен тысяч украденных велосипедов не был найден. Каждый велосипедист, хоть раз в жизни становился жертвой таинственной секты. Сам автор этих строк носит траур по пяти утраченным велосипедам, но даже мельчайшей детали похищенного сокровища, вроде педали или звонка, невозможно отыскать или возвратить , как предмет сентиментальных воспоминаний. Не только полиция, но даже секретные службы не могут раскрыть эту кровавую тайну.
Есть только один способ защититься от велосипедных воришек. Статистика доказала, что они почему-то, абсолютно не клюют на ржавую рухлядь. А так как, пользоваться подобным мусором почти невозможно, приходится маскировать свой велосипед под непотребный хлам и даже опрыскивать его зловонным составом собственного изобретения. Впрочем, сектанты уже научились распознавать эти  хитрости. Тем боле, глупо надеяться на замки и запоры. Никакие сверхпрочные стали и секретные ключи не остановят этих фанатиков. Есть только один способ сберечь своё сокровище - это никогда с ним не расставаться. И в ответ на любовь и заботу, велосипед ответит абсолютной преданностью. Он позволит приблизить дальние горизонты и замедлит течение времени.
Пришла пора отряхнуть от себя прах и мелочные заботы будничной жизни и отправиться в другой мир, где никогда не заходит солнце и только дельтапланы с орлами парят под облаками, серфингисты с дельфинами бороздят морскую гладь, а земные просторы отданы во владение гордым верблюдам, прекрасным коням и сверкающим велосипедам.