Витязь в шкуре льва

Юрий Рязанцев
     Однажды в Сухуми, самой благоустроенной турбазе СССР на Черноморском побережье, произошёл у меня такой случай.

     Я там находился с другом, со Славкой Смирновым. Нам как горным туристам, преодолевшим множество перевалов, предоставили на турбазе на двоих стационарную палатку, где обычно размещались четверо. Мы расположились в ней по-барски. Да и время проводили с удовольствием: ели, пили, загорали на морском пляже, лёжа на шезлонгах и изумляя окружающих своим неповторимым чёрным загаром.

     Потом вечерами, принарядившись, отправлялись в центр города, где задерживались почти до утра, потому что… Ну, в общем, потому.

     Ровно в одиннадцать часов вечера наша база закрывала ворота, и проникнуть внутрь через высокий забор с колючей проволокой становилось совершенно невозможно. Поэтому приходилось стучать в утренних сумерках в дверь проходной, где в будке ночевал сторож. Он терпел это безобразие со стороны двух молодых нахалов, но, наконец, не выдержал и пожаловался самому директору, очень симпатичному грузину средних лет с тёмными усиками. Тот любил по утрам обходить всю территорию и давать распоряжения персоналу. Его указания выполняла пожилая секретарша, которой директор доверял полностью.

     Ранним утром, уже находясь на турбазе, мы услышали по внутреннему радио вместо утренней зарядки неожиданное сообщение, повергшее нас в ужас: «Туристы Рязанцев и Смирнов за многократное нарушение правил внутреннего распорядка лишаются права пребывания и питания с 12 часов сего дня. Талончики в столовую у них аннулируются».

     Это стало полным крахом, особенно для меня.

     У Славки всегда имелся запасной капитал от родителей, а мне приходилось экономить. Поэтому друг, даже не позавтракав, отправился искать съёмное жильё для себя.

     Обратные билеты до Москвы у нас уже имелись, и уезжать раньше времени не хотелось.

     Что мне оставалось делать? Понимая, что терять больше нечего, я от отчаяния направился к директору турбазы, с огромным трудом преодолел сопротивление секретарши и проник в его кабинет.

     Внутри, среди роскошных цветов, возле окна с блестящими голубыми занавесками, за широким круглым столом сидел Он, а напротив, в уютном креслице, - Она, юная грузинская красавица, и благосклонно слушала его явно влюблённую речь на грузинском языке.

     Он нехотя оторвал взгляд от неё и обратился ко мне, сморщясь:

- Что вам?

     Я глубоко вздохнул и произнёс, глядя на красавицу:

- Вы знаете, я пришёл поблагодарить от всего сердца директора турбазы. Ей просто нет равных на Кавказе! Никогда в жизни мне не было так хорошо, как здесь. Сколько же труда вложено, чтобы так наладить работу! Это и есть само искусство! Шота Руставели написал бы о вас новую поэму: «Витязь в тигровой шкуре на Сухумской турбазе». Вдохновлённый этим, я тоже о вас скажу стихами:

     «Лучше вас на свете нет,
     Потому что вы – поэт.
     Самый добрый, самый лучший,
     Оттого, что Вы- везучий».

     Напряжение, возникшее на лице директора при моём появлении, исчезло, и он, наконец-то, улыбнулся:

- Ну что вы, это, пожалуй, слишком.

- Да нет же, нет! Хоть вы меня выгнали, но я всё равно люблю вас!

- А как ваша фамилия?

- Наверняка вы её не помните. Я – человек простой, а фамилия моя - Рязанцев.

- Ах, это ты!

     Но тут неожиданно вмешалась Она, обратившись на русском языке:

- Котик, помоги ему в беде! А я и не знала, что ты у меня такой хороший.

- Ладно, оставайся!

- А нельзя ли у Вас задержаться дополнительно? На ничтожно малое время сверх положенного срока. Всего-то на 10-15-20 дней. А билет на поезд я сдам, клянусь!

- Что-о-о?!

- Ну, котик…

- Ладно, дьявол с тобой! Ступай, я распоряжусь.

- А талоны на еду будут?

- Тебе ещё и талоны подавай!

- Ну, котик…

- Хорошо, обещаю.

- А нельзя ли сделать так, чтобы вы сразу распорядились и сказали вашей секретарше всё это оформить немедленно, а то вдруг потом забудете про меня? Вы же так загружены неотложными и важными делами…

     Директор явно заколебался. И вновь прозвучало: «Котик…»

     Секретарша совершенно обалдела от его приказа. Быстро оформила документ о продолжительном проживании и выдала все талончики на питание. Вероятно, она решила, что я переодетый принц Уэльский. Во всяком случае, юной красавице я, видимо, понравился...

     Окрылённый успехом, я направился в палатку, она ещё была не заселена, и залёг на свою кровать.

     Явился Славка, сказал, что ему удалось найти подходящее жильё, но далеко от моря:

- А ты чего разлёгся? Время нашего пребывания здесь вышло. Нам пора! Быстренько собирайся и пойдём!

     Я ему ответил, зевая:

- Никуда отсюда не пойду! Мне тут очень даже нравится. Не знаешь, что у нас на обед будет?

     Славка, естественно, решил, что я сошёл с ума. Но я быстро растолковал, что делать:

- Беги к директору на дикой скорости. Он сегодня добрый и щедрый. Скажешь ему, что он лучше всех. Просись опять в эту же палатку на 20 дней. Там у него сейчас красотка сидит. Скажи: «Ваш Котик просто замечательная личность. Помогите мне, пожалуйста!» Ему это понравится. Ну, давай, давай, быстрее, а то на обед опоздаем.

     Славка умчался, как вихрь. Вернулся вскоре ошарашенный и опечаленный. Вслед раздавался рёв директора, но слов было не разобрать. Оказалось, в кабинете тот набросился на Славку и разорвал рубашку на его груди. Новенькую, шёлковую!

- Я вошёл к нему, он один, я его назвал Котиком, как ты научил, а он рассвирепел…

- Дубина ты, всё перепутал! Это красавице надо было сказать: «Ваш Котик», а не самому директору.

     Славка уныло покинул территорию турбазы, и мы с ним теперь встречались только на пляже. А в мою палатку так никого и не подселили.

     Ну как после этого не любить Грузию?