Деревянная книга 4

Юрий Курский
Старушка

Глухая деревушка заросла травой ,
В ней живёт старушка с седою головой .
Людей в деревне мало , брошена земля ,
И густым бурьяном поросли луга .
В деревянном доме одиноко ей ,
Станет у иконы молиться за детей .
А наступит вечер , сядет на кровать ,
И негромко будет Библию читать .

Шмель

        Летом я с родителями хожу на дачу . Там , на чердаке живёт шмель . Он чёрный , мохнатый , с жёлтыми полосками  - похож на маленького тигрёнка . Когда мы приходим на дачу ,  он летит , встречая нас  , когда уходим  - провожает . Шмель собирает нектар с цветов , которых у нас много растёт на дачном участке . Как – то он залетел в дом и не хотел вылетать , я в это время ел клубнику с сахаром , и ему наверно тоже хотелось полакомиться . Но мама взяла полотенце , выгнала полосатика на улицу и сказала : « Лети на цветы» . Но шмель на нас не обиделся . Когда мы уходили с дачи , он полетел нас провожать .

Курильщик

« Ничего на свете лучше нету , -
Чем курить в сортире сигарету» .
Мне один курильщик говорил ,
В школьном туалете он дымил .
И добавил , выкинув окурок  :
« Раз пацан не курит – он придурок .
Хоть на тройки в школе я учусь ,
Лучше всех я в классе матерюсь .
Я люблю девчёнок подразнить ,
Разозлюсь  - могу поколотить .
С пацанами лучше  мне подраться ,
Чем уж на уроках заниматься .
Я училку слушать не люблю ,
Она мелет всякую фигню .
Не хочу читать я и писать ,
Лучше мне в картишки поиграть .
Надоела мне учёба эта ,
Поскорей бы наступило лето» .
Говорил так в туалете шкет ,
А ему всего двенадцать лет .

Бабушки – десантники

       Шестилетний мальчик ехал с мамой на дачном автобусе , он был битком набит людьми . Автобус подъехал к остановке . Две бабушки не успели подойти к двери , а им надо было выходить . Водитель открыл дверку , люди вышли , она закрылась и автобус тронулся с места . Не успевшие сойти бабушки закричали водителю , чтобы он остановился . Водитель открыл дверь , но автобус ещё медленно ехал
- Прыгать будут , -  сказал один дедушка .
- Бабушки – десантники , - проговорил мальчик .

Подражание Есенину
                Выткался на озере алый свет зари
                На бору со звонами плачут глухари
                С .Есенин

Не услышать больше , сколько не ходи ,
Как в бору со звонами плачут глухари .
Знать не зря вы плакали , глухари , не зря ,
Нет в лесу притихшем даже снегиря .
Яблоневый сад рос , - там теперь полянка ,
Супермаркет строится и автостоянка .
Воздух загазован . С самого утра
Кружит в сером небе стая воронья .
А в посадке ближней , возле  гаражей ,
Никак не распоётся робкий соловей .
В лес идут с опаской и причина есть  -
Расплодился в роще ядовитый клещ .
И теперь по лесу сколько не ходи  -
Не услышать больше , как плачут глухари .

Сказка     Петух и лиса

           Жил в деревне старик со струхой . Были они бедные люди . У старухи скоро день рожденья , а старику ей и подарить нечего . Решил он зарубить петуха , чтобы хоть супчик наваристый был . Взял топор , а петух учуял неладное , перелетел через плетень и скрылся в лесу . Идёт кочеток по чаще и не ведает , что за ним лиса крадётся . Кинулась она на него и схватила .
- Попался , петушок , - облизываясь сказала  рыжая .
- Не ешь меня . Я тебе свой курятник покажу , - вымолвил он .
- Ну ладно , - согласилась жадная лисица .
          Вечером повёл её петух на хозяйский двор . А когда подошли к уже закрытому курятнику , он громко заорал во всё петушиное горло :
- Ку – ка – ре – ку !
          На крик вышел старик из избы , а лиса заметалась по двору , кинулась бежать , да и застряла в плетне . Старик взял хороший дрын и прикончил лисицу .
-  Вот и подарок жене . Знатный воротник будет , - проговорил он .
          А петуха трогать не стал . Подумал  ,  что это он , громко кукарекая ,  позвал хозяина . Старик дал петуху зерна , а потом пустил в курятник .