Предыдущая страница http://proza.ru/2020/03/09/1584
В начале нашего пребывания в Германии многое для нас было новым, многое удивляло. Прошло весёлое Рождество.
Наступило карнавальное время.
Однажды вечером на кухне сосед по хайму сказал:
- Завтра нашу бургомистершу будут арестовывать.
В то время обер-бургомистром города была женщина, Биргит Коллин-Ланген.
Мне приходилось видеть её. Город маленький, а она, несмотря на свой высокий статус, ходила по улицам как обыкновенная гражданка. Если к ней подходили, она останавливалась и разговаривала с людьми. Глядя со стороны - на двух женщин, например, - можно было подумать, что беседуют две соседки.
Однажды я увидела её в продуктовом магазине. Начала сомневаться, она ли это? Неужели она, обер-бургомистр, главное лицо города, сама ходит по магазинам?
Присмотрелась. Да, это она. Милое простое лицо. Ненакрашенное. Немецкие женщины не имеют комплексов по поводу своей внешности и предпочитают естественность.
Я издали наблюдала за этой женщиной. Мне было интересно, как отреагируют другие покупатели на появление в магазине обер-бургомистра. А они были спокойны. Те, кто замечал её, приветливо здоровались и продолжали свой намеченный путь. Она сама тоже вела себя как обычная покупательница: разглядывала витрины, выбирала продукты, смотрела ценники.
Когда она встала в очередь к кассе, опять же не произошло ничего нестандартного. Тот, кто её замечал, здоровался. Молодая девушка, сидящая за кассой, заулыбалась, поздоровалась, издали кивая головой. Но никто не предложил ей пройти без очереди. И она сама не стремилась к этому.
"Высокая особа" скромно отстояла в очереди (она, правда, была небольшой), вышла из магазина, села за руль своей машины и уехала.
А я невольно подумала о Валентине Матвиенко, которая как раз в это время была губернатором Санкт-Петербурга. Сравнивать было неразумно.
- Завтра нашу бургомистершу будут арестовывать.
Я видела, что мой сосед улыбается. Но шутка какая-то странная.
- О чём ты говоришь?
- Это не шутка. Это правда... хотя шуточная. Сегодня же бабий четверг. Собирайтесь. Пойдём на Бург Клопп. Всё увидите сами.
Все вместе мы пошли в крепость. Там, на верху горы, уже было много народу. Все стояли во дворе в ожидании перед старинным замком, в котором размещалась администрация города.
Но вот появились ряженые. Это были, в основном, женщины. Нам трудно было разобраться, кто кого изображает. Один из трёх мужчин, видимо, "главный", подошёл к микрофону. Он говорил артистично: то с шутливой угрозой, то с весёлой улыбкой. Собравшиеся смеялись и хлопали.
Затем от команды захвата отделилось несколько весёлых женщин в смешных карнавальных костюмах, они направились к дверям ратуши, вошли туда и через некоторое время вывели связанную толстыми верёвками, при этом улыбающуюся женщину. Это была наша обер-бургомистр в красивом народном костюме.
Ей дали слово. Она с улыбкой говорила, что будет стараться хорошо работать (это нам перевёл стоящий рядом "русак"). Ей аплодировали, что-то кричали, задавали вопросы, она отвечала. Всё это походило на хорошо разыгранный спектакль.
Но вот стоящие за ней весёлые женщины в карнавальных костюмах взяли нашу руководительницу под белы рученьки и повели к подъехавшей машине, на которой стояло некое сооружение вроде большой клетки.
Да, её посадили в эту клетку! Она сделала притворную плачущую гримасу, и машина тронулась. Делая вид, что она утирает слёзы, взятая в плен обер-бургомистр махала смеющейся толпе рукой. Провожали её аплодисментами.
Продолжение http://proza.ru/2020/03/19/1728