Эдгар Алвин Пейн, Эвкалипт
Эдгар Алвин Пейн ( 1883 - 1947) американский художник, теоретик живописи, автор книг, объясняющих приемы пейзажной живописи.
Теорию живописи Эдгар Пейн успешно применял на практике. Его картины интересно рассматривать именно в этом ключе - как практическое воплощёние теории пейзажа.
Картина "Эвкалипт" демонстрирует умение показать перспективу не только геометрически, последовательным уменьшением размеров удаленных предметов, но и другими способами. Передний план работы представлен насыщенными, преимущественно тёплыми, яркими или достаточно темными цветами. По мере удаления к горизонту палитра сдвигается к более холодной, светлой, менее яркой гамме. Диапазон палитры цветов широкий - от темных, чёрно-синих теней эвкалиптов переднего плана к еле видимым, очень светлым силуэтам гор и почти белым небом над ними. Это также подчеркивает перспективу. Зритель почти осязаемо чувствует протяженность пространства, величину эвкалиптовой рощи, высоту холмов.
Эдгар Пейн изобразил эвкалипты с обрезанными верхушками, будто они не вмещаются в формат картины. Этим он подчеркнул их исполинский размер. Ведь в природе эвкалипты, самые высокие цветковые растения в мире, достигают высоты более ста метров.
Листья эвкалипта сине-зеленого цвета и именно эту особенность Алвин Пейн сделал изюминкой работы. Тень листьев переднего плана он изобразил темно голубым, эвкалипты среднего плана и эвкалиптовая роща заднего плана написаны приглушёнными, светлыми оттенками синей гаммы.
Обилие холодного цвета не делает пейзаж унылым. Художнику удалось передать лучезарное настроение начала летнего дня. Лучи утреннего солнца играют в листве кроны эвкалиптов. Золотые солнечные блики везде - на листве эвкалиптов, на траве и даже на склонах холмов.
Наряду с голубым на картине много сочного зелёного цвета, особенно яркого там, где его освещает солнце.
Покрытая растительностью поверхность земли играет сверкающим цветом. Именно она, золотисто-коричневая, жёлтая, зелёная, охристая - задаёт бодрый, праздничный тон всей картине.
Картина "Эвкалипт", воплощая принципы "правильной" пейзажной живописи, интересна в познавательном смысле, но, главное, она доставляет эстетическое удовольствие, чувство сопричастности празднику природы.