Проблемные конечности

Надежда Самородина
"Проблемные конечности."

На второй день моего пребывания в грязелечебнице  меня пригласил к себе главврач.  И мне в лоб. Прямо с порога.
- Ну, что же вы, больная, еще не решили, какие конечности у вас проблемные?
Я сделала попытку возразить.
- Да я, собственно, не особо больная.
- Какие ваши годы, – он направил два черных дула из глаз-бойниц прямо на меня, и как перед расстрелом, продолжил. -  Хотя, глядя на вас - всё, уже пора…
 Я не на шутку испугалась, может и правда болею, да не замечаю… Я почувствовала, как ослабели мои ноги, лоб покрылся испариной, в горле начались спазмы, и я прохрипела свой вопрос.
- Сколько мне осталось, доктор? И куда… потом?
- Куда все…- улыбаясь ответил доктор.
Вся жизнь промелькнула у меня перед глазами. Где, когда я себя просмотрела?  В животе что-то опустилось и запросилось в нужное место. Доктор  продолжал  с улыбкой, видимо скрывая мой страшный диагноз.
 - Пора в кабинет грязи. Так какие конечности будем намазывать?
Меня возмутил такой подход к смертельно больной. Тут надо меня всю в грязь, если помогает, а он про конечности. Ладно, думаю, спасу хоть  конечности. Пошевелила пальцами рук, ног, помахала руками от плеч, в области шеи что-то хрустнуло. Ну все, началось. Уже и хруст пошел.
- Доктор, у меня шея! Там что-то хрустнуло. Давайте хоть шею спасать.
 Я с надеждой на жизнь смотрела на доктора. Он одним взглядом стер надежду на моем, безнадежно больном лице.
- Минуточку, больная… Шея, это не конечность.
- А что это? – я готова была вымаливать у него прощения за свое невежество.
- Это, скорее, отрезок. – сказал он так, будто шея уже всё, отрезанный ломоть.      
В одно мгновение я мысленно продала машину, квартиру, дачу, почку мужа и перевела разговор в русло экономики.
- Ну и мажьте отрезок, сэкономите, а за все остальное я заплачу отдельно. Сколько скажете. Лично.
Доктор занервничал.
- Надо конечность. У меня все должно быть по инструкции. Поставщики грязи требуют по инструкции. А где я им столько конечностей наберу? Все приходят с позвоночниками. А позвоночник – не конечность…
- Хорошо, - я тоже занервничала.  - Если шея – отрезок, то голова, это что?
Доктор не отставал и включил познания первого курса медицинского.
- Видимо - конечность… Хотя, до эволюции, я полагаю, голова являлась просто большим позвонком. Но, пока это гипотеза, надо еще доказать.
    Блин, пока ты будешь доказывать, я уже загнусь, подумала я, и решила во что бы то ни стало выжить вместе с шеей.
- Доктор, мы пойдем другим путем. Пока ваше предположение находится в зачатке гипотезы, мы возьмем отсчет от головы. Вниз. Если отбросим голову, то шея, это что?
Доктор обрадовался. 
- Тогда это начало конечности, переходящее в позвоночник, который являлся бы конечностью, если бы не ягодицы.
- А копчик? 
- Копчик? Вот в нем-то и загвоздка. Если бы он выходил наружу, он был бы конечностью, а он взял и загнездился в зад.
Доктор огорченно замолчал. В нем даже появилось что-то человеческое. Я решила не отступать.
-  Хорошо, давайте снова вверх, от зада. Тогда шея, однозначно, конечность. А дальше голова. Всё, это тупик.
Слезы безнадежности готовы были задушить мою больную шею.
- Ну да, - доктор задумался. – Получается – тупик. И голова - тупик, и то место, где копчик загнездился получается тоже тупик?!
 Я даже подзабыла, что умираю.
-  Да-а…- подумала я вслух, - Оказывается есть у нас еще одна конечность, но, ограниченная тупиками. А мы ходим, ходим в разные места и даже не догадываемся. 
- Ну-у, да. Я полагаю, что это открытие в области анатомии! – с надеждой на славу воскликнул доктор и даже оживился. - Слушайте, эту мысль, надо ее научно как-то обосновать, что ли!
- Конечно, - поддержала я доктора. - Надо же разобраться с этими двумя тупиками? 
 - Я думаю, надо собирать ученый совет по этому поводу…- заметил доктор и   с заметным уважением посмотрел на меня.
 Тут я вновь вспомнила про свою скорую кончину. Этого я допустить не могла и из меня поперло красноречие.
- Доктор! – начала я торжественно. - Вы, конечно собирайтесь в ученые советы там, только шею то мне грязью намажьте. Спасите ее, наконец. Ведь она конец вон какой важной конечности. И в силу природы, эволюции и, еще фиг знает от чего, вынуждена страдать между двух тупиков! Да она просто погрязла в этих тупиках! Причем, явно, не по своей воле. Короче, доктор, ваша обязанность облегчать страдания любой конечности, а от тупиков в первую очередь. Конечности не виноваты, что они в тупиках. Тупики не могут договориться между собой, а страдают конечности. Делают что попало, путаются. А если зараза, накопившись, перемешается и как полезет из тупиков во все дыры, прямо в народ!? А? Это, доктор, эпидемия. Вы согласны со мной?!
- О, конечно. – только и смог сказать тупик доктора.
- Значит, так и пишите. Пишете?
- Пишу. 
- Намазать грязью конец конечности, который назовем условно, шея.
- А почему условно?
Напоследок я решила поднять его самооценку.
- Чем непонятнее для тупика медсестры, тем лучше, ну и больше уважения к вам. Поверьте мне, доктор, я разбираюсь в людях. Все, написали? Подпись поставьте. Я это себе на память оставлю. А вы, давайте, ученый совет собирайте, и разберитесь уже окончательно в тупиках этих.
Я вышла из кабинета и всё. Всё прошло. Шея не хрустела, все конечности тоже. Почувствовав себя бодрой и здоровой, я рванула за чемоданом. Мои «тупики» дружненько придали скорости моим конечностям. Думаю, успею на вечерний поезд до дома!
 
Надежда Самородина. 2019 год.