Научи меня прощать. Глава 5

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/03/07/1154

Соня посмотрела на захлопнувшуюся за Семёном дверь и расплакалась.

Вот! И так происходит всё чаще и чаще… Нет, чтобы поговорить нормально, успокоить расстроенную жену, а Семён только о себе и думает!

Подумаешь, ужин ему не по вкусу пришелся…  Когда ей было сегодня готовить?

С утра позвонила мама, просила прийти: к ним в гости неожиданно нагрянул дальний московский родственник, как тут откажешь? Пока посидели за столом, пока фотографии посмотрели, послушали рассказы о шумной и красивой московской жизни – уже и полдня пробежало. А потом Ольга пришла, позвала пройтись, вечером – кино в летнем кинотеатре…

Однако, Соня не забыла забежать перед кино домой и ужин приготовить. Ну, предположим, что сосиски, зато это быстро, ведь времени у неё было совсем немного – надо же успеть подкраситься, платье новое погладить, разыскать коробку с недавно купленными «лодочками» в шкафу.  Не могла же она, честное слово, выглядеть хуже Ольки?

За макаронами не уследила, потому что рисовала красивые тоненькие стрелочки на глазах. Они всё никак не получались идеально одинаковыми, а у неё такие красивые глаза! Вот и Семён говорит…

Соня осеклась в своих мыслях, снова вспомнив о муже.

Да что такое, в самом деле?! Что он о себе думает?!

Обычный мужик, каких сотни… Рукастый, конечно, зарабатывает хорошо, умный, читает вон всё и читает. Хоть бы в ресторан сводил. Ему его книжки жены дороже!

Соня мстительно посмотрела на валяющуюся на полу книгу…

Семён случайно смахнул её со стола, когда стремительно уходил с кухни.

Обычно он всегда оставлял её на полочке старенького торшера, но тут так торопился к жене навстречу, что вышел встречать Соню прямо с книгой в руках.

Упав, книга раскрылась на странице с картинкой, где были изображены люди в скафандрах, целящиеся из фантастического оружия в инопланетных зубастых тварей, подбирающихся к ним со всех сторон.

Ах так! Вот эти рожи ему приятней видеть!!!

Красная от злости, зарёванная Соня со всей силы пнула книгу.

Как на грех, она умудрилась попасть пальцами изящной ноги в чулке по самому углу злополучной книги. В глазах потемнело от боли, и Соня, уже ничего не соображая от ярости, подобрала ненавистный твердый прямоугольник и бросила его в мусорное ведро. Туда же, прямо сверху, отправились и макароны со сковороды.

Злорадно наблюдая, как масло впитывается в книжные страницы, Соня отдышалась, потерла ушибленную ногу и поковыляла в комнату к телефону.

Набирая номер, она всё ещё всхлипывала.

- Оль, привет. Чем занята? Придешь, может… Я тут с Семёном поругалась. Ушёл он. А у меня прямо кошки на душе скребут…

Через полчаса Соня сидела на кухне за рюмкой вина, бутылку которого притащила с собой Ольга и слушала успокаивающие речи подруги:

- Успокойся ты! Куда он денется-то! Побегает и вернётся. Подумаешь, принц какой датский… Сосиски ему не понравились. Можно подумать, ты его прямо голодом заморила. Честно говоря, Семён должен доволен быть, что с этакой… ну… формой лица… (Оля изобразила довольно противную гримаску) сумел такую красавицу себе в жены заполучить!

Соня кивала, задумчиво смакуя вино, постукивая ногой в красивой домашней туфельке по полу.

***

С Ольгой ни были «не разлей вода» с детского сада.

Соня и в детском саду считалась самой красивой девочкой в группе, все мальчики её слушались, стоило ей только капризно надуть губки.

А Оля была новенькая. У неё была стрижка «под мальчика», худенькие, похожие на спички, ноги, и платье с заплатками на локтях.

Никто не хотел с ней играть, все дети её сторонились, не делились игрушками. Только Соня вдруг, уже к середине дня, снисходительно посмотрев на новенькую, одиноко сидящую на стульчике у входа в группу, подошла к ней сама, взяла за руку и повела за «свой» стол, где девочки играли «в больницу» настоящим игрушечным набором врачебных инструментов. Так Оля стала «медсестрой», выписывающей рецепты.

Они были практически неразлучны. Когда пришла пора учиться, девочки попросили родителей, чтобы их записали в одну школу, в один класс. К этому времени Оля  уже так свыклась с ролью верного соратника  и «оруженосца» Сони, что считала себя скорее её сестрой, чем подругой.

***

Но была у Ольги и тайна. Даже две.

Большие и тёмные, скрытые в самых глубинах её девичьей души.

Оля завидовала Соне. С того самого первого дня в детском саду.

Завидовала её красоте, тому, как она может располагать к себе людей, стоит ей всего лишь улыбнуться, густым, отливающим золотом волосам. Завидовала тому, что родители покупают Соне новую красивую одежду, а не заставляют донашивать старое платье старшей сестры, как обычно бывает у неё.

Но теперь больше всего она завидовала Сониному замужеству. Это была самая страшная Ольгина тайна, эта съедающая её душу зависть, в которой она и сама себе не всегда признавалась.

Однажды они возвращалась с Соней из кино, и Соньке захотелось мороженого. Оставив подругу рассматривать витрину ближайшего магазинчика, Ольга побежала через улицу к тележке, с которой продавали лакомство, и… сломала каблук.

Очутившись посередине тротуара, она стояла, как цапля, на одной ноге, не зная, как ей быть, как рядом вдруг возник крепкого телосложения молодой человек.

Он коротко бросил: «Не стоит волноваться!», неожиданно легко подхватил Ольгу на руки, быстро донес до ближайшей лавочки у входа в городской парк, снял с ноги босоножку, что-то там проделал, постучал – и снова ловко надел её девушке на ногу.

- Меня Семёном зовут, - представился молодой человек. Его простое, ничем особо не примечательное лицо вдруг стало очень симпатичным, когда он улыбнулся.

Ольга почувствовала, как всё в ней расцветает, будто она ромашка, закрывшая лепестки во время грозы. А сейчас гроза прошла, снова выглянуло солнце.
Но тут она поняла, что Семён улыбается не ей.

Пока он возился с её босоножкой, к ним успела подойти Соня, и теперь всё внимание этого сильного молодого человека направлено было на неё. Молодой человек смотрел на Ольгину подругу, словно завороженный…

А Сонька-то… Увидела очередной восхищенный взгляд, жеманно повела плечиком и протянула медово-бархатным голоском: «Олечкаааааа… Ты так и не купила мороженое?»

Семён снова улыбнулся ей: «Один момент!»

Парень будто растворился в воздухе и возник вновь, протягивая обеим девушкам по стаканчику "крем-брюле". В этот момент кое-что заставило Ольгу едва ли не скрипнуть зубами от злости: если ей он просто отдал стаканчик, то Соне вручил его, галантно поклонившись.

- Можно проводить двух очаровательных дам до дома, дабы не случилась с кем-либо из них снова непредвиденная оказия? – витиевато и шутливо проговорил Семён.

- Так уж и быть, проводите! – милостиво разрешила Соня, взяла его под руку.

Ольга плелась рядом и думала, что сегодня надо было идти в кино одной…

Семён очень понравился Оле. Очень.

Она видела, что как и все остальные молодые люди, он не обращает внимания на её ищущий и временами тоскующий взгляд. Молодой человек, как и другие до него, поглощен только Соней…

Когда Соня рассказала ей о своём будущем замужестве, Ольга пыталась отговорить подругу.

Говорила, что неказистый с лица Семён не годится в пару такой красавице, что он не сможет её удержать… Не её он поля ягода.

Однако, упрямая Соня решила, что именно такой парень ей и нужен. Работящий, умеющий работать руками,  «всё в дом». Её Семён любит, как одержимый, а с лица воду не пить. Между прочим, мама ей говорила, что мужчина должен быть чуть красивее крокодила, главное – перспективы!

***

Теперь Соня покачивала ножкой в изящной домашней туфельке и слушала, как в очередной раз Оля зудит: «А я тебе говорила!»

За окном уже рассвело.

Домой Семён в ту ночь так и не вернулся…

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/04/13/1809