Про океан и костёр

Елизавета Мордвинцева
Когда я устаю от всего, я иду к океану. Он напоминает мне о вечном. Каждый раз, когда подхожу к кромке воды, узнаю что-то новое. Ведь океан, как и небо, каждый день разный, но всегда необъятный, неукротимый и необъяснимый… Каждый день он новый. Я прихожу к нему ближе к вечеру, когда солнце медленно плывёт к линии горизонта — словно там, на небе, тоже есть какие-то невидимые волны. Я слушаю, как кричат чайки, смотрю, как океан бурлит, кипит, бушует, неистовствует, взрывается… Волны накатывают на берег, затем снова уходят в тёмную бездну, мрачную и холодную, затем вновь возвращаются с ледяными брызгами. Я закрываю глаза, чувствую, как океан дышит. Вдох — выдох, вдох — выдох… Он похож на живое существо, на огромного и могучего спящего зверя, когда на океане штиль. А когда начинается шторм — зверь просыпается…

Я сажусь на мокрый галечный берег, обхватив колени руками, и смотрю на закат. Чувствую, как медленно подступает ночной холод, как приходит тьма, как ветер становится злее и сильнее. На горизонте собираются пурпурные облака, закрывая прощальные лучи солнца. Гневается неугомонный океан, ещё недавно плавившийся под красными закатными лучами, а теперь окутанный прохладой приближающейся ночи. Почти все люди уходят с берега, оставшиеся разводят костёр. Я прихожу к ним — погреться.

Тёмное небо покрывается тучами, а ветер становится совсем лютым и ледяным, так что пробирает до костей. Ветер и тучи… моя стихия. Люди у костра смеются, о чём-то говорят, поют под гитару какие-то песни — я плохо знаю местный язык.

Постепенно и незаметно тучи исчезают, океан начинает утихать, а на чистом и ясном небе появляются первые мерцающие точки — звёзды. Здесь они яркие, Млечный Путь виден очень хорошо — надо только немного подождать. Кругом наступает спокойствие, океан словно отдыхает, и от него веет прохладой и свежестью. Огромный зверь засыпает.

Я смотрю на пламя костра — яростного и дикого, как океанские волны, напоминающего древний цветок, и чувствую, как оно согревает ладони и душу, пробирается прямо внутрь. Трепещущий, беспокойный, неутомимый — огонь тоже кажется живым… Когда-то давно я слышала, что пламя — символ души. Тогда океан для меня — символ свободы…

Я смотрю на огонь и волны и думаю о том, что, несмотря на то, что они так похожи, это противоположные стихии, между ними — вечное противостояние…

Воспоминаний много. Они давят, наваливаются, душат… Здесь, в другой стране, в другом городе, у океана, меня никто не знает. Я никому не могу рассказать о своём прошлом, пока не выучу здешний язык, а когда выучу — не захочу рассказывать. Я поведаю об этом лишь волнам, звёздам и костру — тем, кому доверяю, тем, кто выслушает…

Во мне всё стихло, всё выжжено, я разбита и опустошена. Поэтому я уехала к океану — надолго, наверное, навсегда. Ветер, волны, огонь — они возвращают веру. Возвращают то пламя, что когда-то бушевало в душе, играло в крови. Пробуждают внутренний океан...