Лестница

Татьяна Бурдина
Когда мы строили дом, с деньгами было негусто, то есть на большие вещи надо было собирать несколько месяцев.

Я вот сейчас вспоминаю и поражаюсь: как мы вообще осилили это строительство?Но осилили ведь..Вот уж воистину глаза боятся, руки делают.

А история удивительная касается нашей лестницы. Строить экономно я не умею, юпитерианская  я, поэтому дом строился большой, потолки высокие, комнаты просторные, ну и соответственно лестница на второй этаж планировалась тоже широкая.

И вот в момент, когда у нас до лестницы ещё было как до Луны, первоочерёдных задач было ещё уйма, знакомят меня с человеком, который делал красивые рамки для фотографий и картин.

Это было в тот период, когда я чуть было не ушла в мир иной, и сразу после выздоровления, ещё не полностью оклемавшись, потащила всю семью фотографироваться. Вот пульсировала в голове мысль, что надо сделать красивые семейные фото, пока все живы. Идея фикс прямо была. И нашли хорошего фотографа, сделали кучу красивенных снимков, напечатали больших фотографий и надо было сделать соответствующие рамки к ним. Чтобы в кухне рамка была дубовая, потому что кухонный гарнитур планировался из дуба, на втором этаже в холле все причиндалы были куплены серебристого цвета и рамку надо было в тон для гармонии, родителям тоже под их интерьер.

И посоветовали мне мужчину, который нашим художникам рамы делал, телефон дали. Я с ним созвонилась, встретились, все свои требования ему объяснила, я очень люблю простоту и минимализм, никакой вычурности, и в этом мы с ним сошлись. И когда он наши фотографии оформил и привёз нам домой, я так обрадовалась, очень достойно получилось все.

Ну и параллельно он попросился взглянуть на дом. Смотреть тогда было в общем-то не на что, но провела его везде, показала и рассказала что в планах, он стал расспрашивать о лестнице, какую планируем и я ему объяснила, что надо лестницу не просто широкую, а чтобы ступеньки после балясин ещё выступали в зал на ширину кашпо под цветы, потому что я там планировала на каждую ступеньку горшок ставить, лестница-то с одной стороны шла вдоль стены, а другая сторона была открыта в зал. И вот на эту открытую сторону я и собиралась ставить цветы. Он поудивлялся и сказал, что лестницы он строит тоже. Рамки это так, побочка, а основное занятие лестницы.

Я ахнула, попросила посчитать, в какую сумму выйдет нам это дело, чтобы хоть ориентироваться. Он посчитал, позвонил и сообщил сумму и я приуныла. Год собирать надо было. Договорились с ним, что когда мы соберёмся с духом и с финансами, то делать будем только у него, настолько вот близкий по духу оказался человек.

Я конечно в голове держала эту цифру, но гораздо более срочных дел было много и на них тоже надо было собирать. И проходит несколько месяцев, наступает зима. В какой-то из дней звонит этот мужчина и сообщает, что ему заказали лестницу подобную нашей, что ему все-равно настраивать станки и что-то там ещё и если мы решимся делать сейчас свою, то она нам выйдет почти в два раза дешевле. Я опять ахнула!

Давай с мужем советоваться да наличность считать. Прикинули и решили что сможем потянуть. Пока он делает, подсобрать, ну перехватить у родителей, если не будет хватать. Согласились.

И так красиво и с такой любовью сделал нам Сергей лестницу, такая широкая и дворянская она получилась, как я и хотела с местом для моих цветов на каждой ступеньке, и наверху ограждение и перила оформил стильно и просто, вот все как я хотела. А потом, когда уже все собрали и сидели за столом отмечали, я помнится плов забахала чтоб человека накормить вкусно. Вот тогда он и проговорился, что никакого второго заказа нет, что просто ему дом наш понравился, да задумка с широтой и цветами.

Оказывается, сколько он переделал лестниц в городе, нигде такой красоты не заказывали, все старались сделать попроще да поуже, да винтовые, и пространство экономили и деньги. А у нас же просторы))  На ступенях наших втроём сидеть можно. Да ещё эти места под цветы.. и человек понял, что мы не миллионеры, что очень дорого заплатить не сможем, поэтому сделал практически по себестоимости, зато оставил после себя такую память. Я тогда ошарашена была настолько, что заплакала.

И вот уже сколько лет нашей лестнице, лаком муж ее уже раза три освежал, а даже не скрипит ни одна ступенечка!

И красота сохраняется и широта и удобство невероятное.А самое интересное, что он после нас всего одну или две лестницы сделал и аллергия пошла у него на деревянную стружку, переквалифицировался на что-то другое, а потом и вовсе уехал в другое место жить.

Такая вот очередная чудесная история из моей жизни.