Жизнь- рельсы в два ряда

Лидия Парамонова -Фокина
«Зачем было выпендриваться? Вызвались помочь на кухне, балбесы! Наконец-то, два бака набиты начищенным картофелем. Можно расслабиться- пойти на перекур». 
Из радиоприёмника «Сигнал 402 СССР», висящего на стене между двух окон, разливалась музыка на волне радио- «Маяк» и усугубляла настроение:

«Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда,
Морские медленные воды-
Не то, что рельсы в два ряда… »

- Санька,  повезло тебе с женой!
-  Да уж! Моя жена в сексе, как поезд по рельсам.
- Как это?
- Потом- потом,  потом- потом…

Петька очумело поглядел на друга и ухмыльнулся. «С виду вроде бы умная, а на деле- дура! Мужик на год призван Родине долг отдавать, а она «потом- потом». Мелодия наводила тоску по гражданке.

«Как ни суди, волнений больше,
Ведь ты уже не на земле.
Как ни ряди, разлука дольше,
Когда плывёшь на корабле...»

- Ты заешь, дружище, не торопись жениться. Семейная жизнь, как рельсы.
Чуть одна половинка увильнёт в сторону, то весь состав- под откос. Наибольшей несгибаемостью и прямотой характера отличаются железнодорожные рельсы.
Верочкина стойкость – это единственное, что может спасти наш брак. Она невинна. «После службы. Всё- после службы в рядах! Не в рекруты забирают», - заявила мне без нотки сожаления.
   
   Санька взял сигарету, прикурил и замер в длительной затяжке. «Никогда не курил: сопромат пережил, защиту диплома, а полгода армейской службы курю. В сапожники готовлюсь». Голос Эдуарда Хиля щекотал нервы:

«Уходят башенки вокзала,
И удаляется причал.
Как важно всё, что ты сказала,
Всё, что в ответ я прокричал...»

- Присядь, Петька, перекур…
Санька знал, что товарищ, в отличии от него, никогда не пробовал курить, зачем-то протянул пачку.
– Санька, вот ты такой умный, так объясни: рельсы гладкие?
– Гладкие!
– Колеса круглые?
– Круглые!
– Почему круглые колеса по гладким рельсам- то стучат?
– Дурак ты, Петька! Формулу площади круга знаешь?
– Пи эр квадрат?
– Вот этим квадратом и стучат!

 Друзья переглянулись и, как по команде, расхохотались.
«Хорошо, что им выпал жребий служить бок о бок, - думал Петька, - не представляю иной картины».
 «ЗдОрово, что Петька рядом!- проскользнула утешительная мысль и Саньке сделалось по- особенному тепло;- А жена- молодец! Стойкий солдатик. Дождётся. Никакой танк ей не страшен».
В этот миг голос певца показался более приятным:

«Я вспоминаю всё сначала:
Уже давно убрали трап.
На самом краешке причала
Стоишь ты, голову задрав.

Вода качается  и плещет
И разделяет нас вода.
Но видно, вдруг ясней чем прежде,
Что мы близки как никогда».

«В конечном итоге, мы создали свою жизнь с верой. Обоюдно решали на что
тратить свои силы – на созидание или на разрушение, на любовь или на ненависть, на увлечения или на скуку. А сейчас, находясь на расстоянии с ней, я сам себе даю установку на позитив. Во всём и всегда выбор только за мной. Главное, «не сваливать свои неудачи на: «так уж вышло», «не судьба», «злой рок», «всё расписано за нас». Я- не поезд, движущийся по рельсам,  - рассуждал Санька, - и не привязан к той жизненной дороге, по которой иду сейчас. В любой момент могу свернуть с неё и выбрать любую из тысяч других». Этому меня учили на кафедре философии. Мир огромен, полон новизны, небывалых чудес. И он у моих ног! Что-то я всё о рельсах,  дороге. Интересно, жена, кроме сессии, чем озабочена? Грозилась приехать. Мысли перекинулись на лицо,улыбку милой». 
Мелодия сменилась на более активную:

«Колёса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам.
Мои номера телефонные
Разбросаны но городам.
 
Заботится сердце, сердце волнуется,
Почтовый пакуется груз.
Мой адрес- не дом и не улица,
Мой адрес- Советский Союз.
 Санька закрыл глаза. Увидел совсем рядом Катюшку. Потянулся к ней.
- Потерпи. Полгода пролетят незаметно...
 Отвернулась. Стала уменьшаться в размерах.               
- Катя, Катюша... - пытался кричать Санька, проваливаясь в дрёму.

- Ещё погода. И поезд умчит нас: тебя- к Катюхе, меня- к Светке, - пробасил Петька. - Я тебе не говорил, она обещала меня ждать, но письма писать отказалась. У неё, как у многих женщин, свои заморочки.

Слова друга резанули по самолюбию.
- И ты молчал, Змей, не поделился радостью? Сестра тебе надежду подала. Стало быть, породнимся! Станешь шурином- отыграюсь!

Сашка развеселился. Начал применять к Петру приёмы бокса. Тот ловко уходил от ударов, декламируя:

Вода качается и плещет,
и разделяет нас вода,
Но видно,ДРУГ, ясней, чем прежде,
Что мы близки, как никогда!

Молодо- зелено... Пусть будет ритмичным стук колёс при движении их поездов по рельсам, длиною в жизнь.

Фото из Интернета. Спасибо автору.