Сон Ваньки Жукова

Александр Семенов 8
Сон Ваньки Жукова


Что осталось за кадром, Иван Александрович Жуков доподлинно не знал, но судя по тому, что его пассия явилась на службу вполне здоровая и цветущая, можно было предположить, что Артурчик в очередной раз простил ей невинную шалость и щедро одарил любовной страстью. Мужская часть сослуживцев, в большинстве своем проживающая в спальных районах, где беспричинные хулиганские выходки подвыпивших молодчиков вовсе не редкость, поверили и искренне посочувствовали своему шефу, а участие Оксаны в излечении начальника сочли за элементарный подхалимаж.*
Другое дело - мама. Его многоопытную маму провести на мякине было невозможно. Утром за завтраком, увидев синюшное пятно под глазом, она смерила сына все понимающим взглядом:
- Ванюша, не иначе как попал под кулак оскорбленного и униженного пролетария? Интересно, стоит ли она причиненного тебе страдания? Хотелось бы верить, что эта девица хороша собой. Если не секрет - кто же она?
Иван будучи всегда в доверительных отношениях с матерью, после некоторых раздумий поведал:
- Хороша! Очень хороша, мама! Помнишь, я тебе рассказывал про свою новую сотрудницу - раскрасавицу? Так вот это из-за нее.
- Так ты же говорил, что она замужем.
- Ну да. А это разве помеха?
Женщина многозначительно похмыкала, потом одарила своего непутевого сына лучезарной улыбкой и похлопала по широкому плечу:
-Да, Ванюша, никакая это не помеха, а лишь небольшое препятствие, которое надо уметь обходить.
* Здесь упоминаются события описанные автором в рассказе " Ванька Жуков и белокурая бестия".
На этом утренняя беседа закончилась, Иван с удовлетворением отметил, что маман не начала кричать, читать нравоучения и наставлять на путь истинный.
Вечером этого же дня к ним, вернее к маман, должен был наведаться Максим Гаврилович, перед которым Ивану не хотелось бы появляться в таком виде, о чем он и заявил матери перед уходом из дома.
- Ну что ты! Максим Гаврилович все поймет, а вот твое отсутствие за ужином может его и обидеть. Он вон как за тебя радеет: карьеру обеспечил, машину подарил, да мало ли что еще может сделать полезного. Так что, к ужину будь дома.

***
Максим Гаврилович вальяжно восседал в кресле-качалке. Матушка хлопотала накрывая стол, в центре которого красовались в хрустальной вазе три огромные ярко-красные розы. Иван, стараясь не показывать гостю заплывший глаз, учтиво поздоровался и пробормотал:
- Я сейчас умоюсь и приду к столу.
В ванной он усердно пытался материной косметикой затушевать синяк, но тот был настолько велик и темен, что все усилия оказывались напрасными.
- Ванюша, ну что ты там застрял? Давай быстро к столу. Жаркое стынет.
Жуков вынужден был сесть на свободный стул и во всей красе представить гостю огромный фингал.
Максим Гаврилович сделал вид, что ничего не заметил, и только перемигнулся со своей любовницей, ответившей ему едва заметной улыбкой. Вино порадовало отменным вкусом и букетом, поэтому вечерняя трапеза сопровождалась хвалебными отзывами о нем и о приготовленных искусными руками хозяйки дома закусках. После того, как в очередной раз опустошенные бокалы были вновь наполнены, Максим Гаврилович, откинувшись на спинку стула перевел разговор с оценки вкусовых качеств снеди на Ивана:
- Иван, если не возражаешь, я тебе дам абсолютно бесплатный совет. Увлекаться надо совершенно свободными женщинами, - нежным взглядом он одарил сидящую рядом с ним все еще не по годам красивую хозяйку. - Ну, а если замужняя приглянулась, то надо снимать номер в гостинице или квартиру. Лучше, конечно, квартиру, потому что, в гостинице ненароком можно столкнуться с кем-то из высокопоставленных и вызвать их гнев. Так что действительно, лучше квартиру.
Мужчина пристально посмотрел на Ивана, как бы проверяя, правильно ли он воспринял его наставления, и увидев добродушную улыбку молодого человека, предложил еще пригубить божественного напитка и продолжить чревоугодничать. Однако, буквально через пару минут он вновь откинулся на спинку стула:
- А я тут вспомнил. На днях в бане губернатор в легком подпитии проговорился, что у него есть возможность молодым и преданным выдавать беспроцентные ссуды на приобретение квартир, а если проявят лояльность и почтение, то через два-три года и вовсе ссуду списать. Так вот я сейчас и подумал. Пора тебе, Иван, своим гнездышком обзаводиться. Если согласен, я похлопочу. Не откажет же мне Сергей Петрович, оценит мою безмерную помощь на выборах.
- Максим Гаврилович, миленький! Да, кто же от такого откажется, - обвивая руками шею любовника, прощебетала радостно женщина. - Это же счастье, если вы такое устроите!
- Устрою. Не сомневайся, моя любушка-голубушка.
- Максим Гаврилович, конечно же, я согласен, - запинаясь, проговорил Иван.
Замаячившая возможность заиметь собственное жилье затмила рассудок Ивана Жукова. Он представлял, как без всякого опасения быть застуканным уединяется со своей белокурой бестией в уютной квартирке. Да, ведь, можно не только с Оксаной, но и с другими красотками тоже! Вон, Светочка из департамента финансов тоже давно тревожит его сердце. Да мало ли еще красоток цокают каблучками по властным коридорам. Имея свой уголок, можно с пассией и в рабочее время слинять под видом посещения объекта. "А что, не плохая мысль, - подумал Иван, - надо только ввести в практику совместные выезды с подчиненными на их объекты надзора. Тогда и их отлучки с Оксаной не вызовут ни у кого подозрения." Пришедшая в голову мысль настолько понравилась, что Жуков решил прямо с завтрашнего дня воплотить ее в жизнь: " Да, да! Вот прямо завтра с Сидоровым проеду по его объектам. Надо график рабочих инспекционных проверок составить и согласовать его с руководителем департамента."
Идея Ивана Александровича была безоговорочно одобрена Сергеем Владимировичем. Это настолько окрылило его, что он в конце рабочего дня объявил график своим сотрудникам, предусмотрительно включив поездку с Оксаной в конец списка. Квартирка к этому времени вряд ли у него появится, но Артурчику, кажется, пришло сообщение о сборе на сейнере в ближайшие дни.

***

Сны бывают не только у Веры Павловны из романа Чернышевского, но и у других людей. Иногда, человек просыпается в холодном поту и никак не может понять, откуда взялась вся эта чертовщина? А бывает и так: просыпается от только что увиденного в томной неге и долго поглаживает отдельные части своего возбужденного тела. Ему хочется снова заснуть и увидеть продолжение этого прекрасного действа. Но сон не идет и проснувшийся человек пытается домыслить событие. Но получается все как-то не так, как было в сладостном сновидении.
Вот и нашему герою после ужина с Максимом Гавриловичем каждую ночь стали сниться сладострастные сны. Да и как им не сниться, если все мысли были только об одном: об уединении с красотками в собственном гнездышке.
Но сегодня ночью Ивану приснился кошмар: он едет по вечернему городу, сверкающему разноцветной рекламой, сидя за рулем автомобиля, рядом с ним на пассажирском сиденье расположилась неописуемой красоты девушка. Она что-то возбужденно ему рассказывает, без конца одаривая его белозубой улыбкой и заливистым смехом. Иван  бросает на нее мимолетные взгляды и гладит нежную кожу ее ножки выше колена, пытается продвинуться дальше. но обтягивающая юбчонка не пускает. В какое-то мгновение он видит силуэт мужчины на дороге. Надо его объехать, но руки не слушаются, не могут повернуть руль, а правая нога давит  на газ. Глухой удар. Сбитый человек отлетает далеко в сторону. Тормоза верещат. Иван выскакивает из машины, бежит к кажется бездыханному телу и вдруг узнает в лежащем Максима Гавриловича. Жуков кричит, пытается поднять тело с асфальта, но оно как будто приклеилось. Он прикладывает все свои силы и еще громче кричит, призывает неизвестно кого на помощь.
- Ваня, Ванюша, сынок! Проснись! Тебе что-то страшное снится, - мать трясет сына за плечи, пытаясь привести его в чувство. - Просыпайся! Ты так кричишь громко, что наверное всех соседей переполошил.
Наконец это ей удалось. Иван хлопает глазами, потом закрывает лицо ладонями и бормочет:
- Мама, все пропало. Теперь ничего не будет.
- Что пропало?
- Все! Все, мама. Я Максима Гавриловича сбил насмерть. Теперь ни квартиры, ничего не будет.
- Ваня, Успокойся! Это был просто сон. А Максим Гаврилович жив-здоров, вчера звонил, сказал, что сегодня вечером зайдет с хорошими новостями. Ваня, иди умойся, ты весь мокрый. Умойся и ложись снова спать, еще очень рано.
Холодная вода несколько успокоила Ивана, но тревога не ушла, а затаилась где-то в глубине души. К тому же он никак не мог понять, куда испарилась его очаровательная смугляночка с атласной кожей прекрасных ножек. Сон к нему больше так и не пришел. Без аппетита затолкав приготовленный матерью завтрак  он вышел во двор дома и, увидев на месте свою машину, окончательно понял, что это был сон. Просто кошмарный сон.


- Ну что, Иван Александрович, тебя можно поздравить. Теперь ты обладаешь собственной квартирой.
- Как квартирой? Вы же обещали только решить вопрос о выделении беспроцентной ссуды.
- Обещал одно, а вышло другое. Губернатор так обрадовался моей просьбе помочь тебе. Сказал, что все время чувствовал себя в неоплатном долгу передо мной. Распорядился выделить тебе квартиру из резервного фонда.  И не где-нибудь в захолустье, а почти в центре города, в элитном доме. Завтра иди в бюро распределения жилья к Самуилу Яковлевичу, он выдаст тебе все необходимые документы. Я с ним созванивался. Он уже все подготовил. Правда квартира однокомнатная, но очень просторная - сорок квадратных метров со всей бытовой техникой.
- Максим Гаврилович, да неужели? Вот счастье- то привалило Ванюше, - запричитала Любовь Алексеевна, прижимаясь всем телом к благодетелю. - Это дело надо обмыть. У меня в баре бутылочка отличного армянского коньячка заныкана. Все к столу! К столу, мои ненаглядные!
После нескольких глотков коньяка гость засобирался уходить:
- У меня с губернатором в сауне через полтора часа встреча. Еще вчера договорились.
- Ой, так еще столько времени, - проговорила  Любовь Алексеевна, - успеешь. Да, и Ванюша сон тебе хотел рассказать.
- Что за сон, Иван?
- Кошмарный сон, Максим Гаврилович. Даже рассказывать страшно.
- Ну, рассказывай же! Интересно.
Иван пересказал увиденное во сне в подробностях, но о своей прекрасной спутнице промолчал.
- Иван, так это хороший сон. Раз ты меня видел мертвым - значит жить буду долго и счастливо. Все, я  побежал. Не гоже, чтобы губернатор меня ждал.
Как только за гостем захлопнулась дверь, Ваня крепко обнял мать и тихо сказал:
- Мамочка, какое счастье, что судьба свела тебя с таким человеком. А кем он работает?
- Да я и сама толком не знаю. Знаю только, что у него близкий родственник в Администрации Президента второй пост занимает.
- Так вот почему перед ним все областное начальство шапки ломает.