Ужин с оборотнем или Чертовщина. Глава 9

Ратон Манитовский
В начало:
http://www.proza.ru/2020/03/30/2170
_______________

     В сгустившихся сумерках вваливаемся, наконец, в наше остывшее за день жилье. Сразу раскочегариваем нашу ржавую прогоревшую жестянку, преодолев, как звуковой барьер, стадию первоначального полного задымления помещения. Когда дым рассеивается, зажигаем светильники на полную мощность и приступаем к подготовке пиршества. Принято решение традиционно подготовить перво-наперво жареную печеночку и на второе – тушеное мясо с картошкой. Картошка всегда у нас была деликатесом, который мы растягивали на весь сезон, добавляя только в супы. Но ради подвалившей удачи, как говорят,  режь последний огурец.

      Геологам в полевых условиях оленина достается обычно двумя путями. Я имею в виду в домашних оленей, к каковым относился теперь уже наш олень. Дикие олени или сокжои в наших краях встречаются  не так часто, и они гораздо крупнее. А домашние или точнее совхозные олени доставались нам в качестве охотничьих трофеев, когда отдельные особи отбиваются от стада. Отбившись, они рано или поздно становятся легкой добычей для хищников, сопровождающих кочевые стада. Другой вариант, - натуральный бартерный обмен на твердую валюту, имевшую в те времена повсеместное хождение по стране: бутылка, а то и стакан – олень. Магазинов в тундре нет и деньги не нужны. Один раз случился даже уникальный обмен: олень на 50 пакетиков горохового супа-пюре. Пастухам, видимо, очень надоела ежедневная мясная пища и им очень понравилась диковинная городская пища.

     Наконец время приблизилось к 12 часам полуночи. Все готово. Жаркое накладывается каждому в огромные миски-тазики. Повар торжественно объявляет, что желающие могут получить потом добавку, что воспринимается с радостным урчанием. Рассаживается по принципу старшинства, а попросту той же дедовщины в армии: мы с Лешкой, как ИТР, за маленьким столиком у окна, а Володя, рабочая косточка, в своем темном углу на нарах у дверей. Избушка переполнена аппетитными ароматами, исходящими от казана, сковороды, тазиков, и, наверняка, выходящими далеко за пределы нашего логова.

     Мы буквально одновременно, как по команде, заносим ложки над тазиками, обменявшись еще раз взаимными поздравлениями с удачной «охотой», как вдруг слышим треск валежника и кустарника за стенами избушки. Идет какой-то крупный зверь. Не иначе, как медведь или сохатый. Шум усиливается, и рука Лешки тянется к карабину, висящему на стене. Этого  нам еще не хватало. То ли отстреливаться, то ли еще кого-то замочить? Нам столько не съесть!

     Для несведущих хочу пояснить, что места те весьма малонаселенные со средней плотностью населения 0,0000… чел./кв.км, если не считать немногочисленные  бригады оленеводов, перегоняющих стада по ягельным пастбищам. Ближайшие населенные пункты Манилы, Аянка. Парень  находятся очень далеко. Здесь не никаких дорог. Туристы сюда не заглядывают.

     Зверь или человек, несомненно, приближается, и уже сквозь треск слышно сопение. Напряженно смотрим на дверь. Наконец, стук в хлипкую дверь проясняет ситуацию: человек. Но кто он? Был один раз случай, когда с базы всем передали предупреждение: с одной из колымских зон сбежали три уголовника с оружием. Особые приметы -  они с бородой. Смешно тогда было это слышать: да тут все с бородой. Но в нашем положении это уже не казалось смешным.
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2020/03/29/1668