Записки рыболова-любителя Гл. 909-910

Намгаладзе
909

М а р т  2 0 2 0  г.

4 марта состоялись четвертьфинальные матчи Кубка России. "Зенит" играл в Грозном с "Ахматом" без Дзюбы, Азмуна и Дриусси, но с Малкомом и Ригони. Преимущество всю игру было у "Зенита", но не подавляющее. А в середине второго тайма "Зенит" пропустил гол с пенальти. Семак выпустил на поле Жиркова и Шатова, и Ригони сравнял счёт с подачи Жиркова. А в дополнительное время уже сам Жирков вывел "Зенит" вперёд, после чего преимущество питерцев стало подавляющим. Очень хорошо сыграл Малком, отбегавший все 120 минут и имевший кучу моментов, чтобы забить, но так и не забивший.
В следующем четвертьфинале бились московские "Спартак" и ЦСКА и тоже доигрались до дополнительного времени, в котором у "Спартака" был удалён игрок, но красно-белые в меньшинстве вырвали победу. Так что в полуфинале "Зенит" принимает дома "Спартак".
10 марта. По случаю женского праздника я пообщался, наконец, по телефону с Мурманском - Машей Князевой и Юлей Шаповаловой. Там всё по-прежнему и моё отсутствие никого не беспокоит. Маша занята выборами ректора (Шадриной) и переживает за глупости губернатора Чибиса, у Юли до диссертации руки не доходят. Юлю Е. поздравил по электронной почте и в очередной раз пообещал выложить последние главы в интернет.
Наш внук Ванечка поздравил бабулю видеороликом с шикарным прочтением наизусть стиха, сочинённого Альбиной, а кроме того они с Ариной рисунки нарисовали для бабушки, которая всем этим была восхищена и растрогана.
"Зенит" же вчера в очередной раз дома нулевую ничью сгонял,  теперь с "Уфой", при подавляющем преимуществе, тогда как "Краснодар", "Локомотив" и "Ростов" свои матчи выиграли, и отрыв от "Краснодара" сократился до шести очков.
Вчера утром я ходил в Дубки, где накануне с лодки мужик ловил мелкую корюшку в устье Шипучки, но мне даже спиннинг не удалось распутать из-за сильного мороза и темноты, но вот сегодня утром я видел двух рыбаков на велосипедах, направлявшихся к тому же месту, где я зимой со льда порыбачил, так что попробую продолжить свои попытки.
14 марта. Продолжение этих попыток закончилось постыдной поломкой кончика моего спинингового удилища, но покидать им в устье Шипучки всё же удалось, правда, без поклёвок. И удилище я сумел аккуратно восстановить практически без следов. После этого пошли сплошные дожди, так что свои рыбацкие затеи я оставил. А сегодня утром мороз объявился - минус шесть. По прогнозу, однако, он продержится всего пару дней.
Тем временем коронавирус набирает обороты, большинство массовых мероприятий повсюду отменяется, и Сашуля с Митей обменяли текущие мартовские авиабилеты во Франкфурт и обратно на конец августа - начало сентября.
"Зенит" без своего лучшего опорника Барриоса выиграл у "Урала"  (от которого ЦСКА еле ноги унёс, вырвав ничью на последних секундах добавленного времени), со счётом  7:1, нанеся 30 ударов, из них 18 в створ. Три гола забил Азмун, два - Дзюба, по одному Малком и Дриусси, и все голы были красивыми, а сколько ещё "Зенит" мог забить! Не помню такой фееричной игры, причём "Урал" владел мячом больше времени, а "Зенит" сыграл на контратаках.
15 марта. И вдобавок к вчерашнему удовольствию "Сочи" сегодня на удивление уверенно обыграл "Краснодар" 2:0, а Кокорин был признан лучшим игроком матча, с его подачи был забит второй гол и в штангу он красиво попал. Тем самым отрыв "Зенита" от "Краснодара" увеличился с шести до девяти очков.
21 марта. Это была последняя футбольная игра перед приостановкой первенства РПЛ до 10 апреля из-за коронавируса. Путину, однако, никакой вирус не страшен, и он свой опрос останавливать не собирается, так ему приспичило. Тем более, что с подачи Валентины Терешковой или её подсказчиков Путину сроки обнулить решили, чтобы оставить его главарём навечно. А тут ещё и нефть с нашей помощью рухнула, судя по всему, по принципу - назло маме отморожу себе уши. Так что весёлые времена нас ожидают.
Рыбаков прислал очередную дозу диссертации, исправленную согласно моим замечаниям. Я уже стал бояться, не обиделся ли он на меня из-за них. Говорит, что нет. А я его похвалил за последнюю версию и велел продолжать в том же духе.
В "Мемуаристе" мне не всё понятно, но пока не вникаю. Гружу фото, как получится. Потом буду править.
С монографией слегка продвинулся в самом малоизученном разделе про литосферу, даже, может быть, и больше, чем слегка. В общем процесс идёт, но сначала хочется с "Мемуаристом" разобраться.
А внуки наши с мамой гуляют по лесу и таскают сухие стволы деревьев для строительства шалаша. У них там настоящая весна вовсю.

22 марта. Сегодня ночью, в весеннее равноденствие, умер Юра Кореньков.
Он был моей правой рукой в Калининграде и другом нашей семьи. Он был на три года младше меня. Последние десять лет он тяжело болел - цирроз печени и тазобедренный сустав. Нина его вытягивала, часто с помощью моей дочери Ирины. Его забрали на скорой вчера, и ночью он умер.
24 марта. От длительной работы с компьютерной мышью у меня развился так называемый туннельный синдром, распухла и разболелась правая кисть. Спасибо Андрюшке, который оперативно раздобыл мне правильный коврик с бугром под запястье, и интернету, обучившему меня нужным упражнениям. Но кисть пока всё равно отёкшая и болит.
27 марта. Вчера похоронили Юру Коренькова, на кладбище, где его мама лежит, недалеко от Голубева. Поминки были в Ульяновке. Нина держалась молодцом.
Нашему старшему внуку Мише сегодня исполнилось 35 лет. Их с Дашей Юрочка быстро растёт и радует глаз своим бойким видом.
А я сегодня рано утром выбрался, наконец, на дамбу вопреки отчаянным протестам Сашули. Чтобы найти место, где ловят спиннингами, мне пришлось прокатиться до Кронштадта, там развернуться и поехать по Питерской стороне дамбы. Машины и рыбаков я нашёл, но их было мало, лодок тоже не было, как и корюшки, судя по всему.
Я покорячился на камнях, вспомнив про свои проблемы с равновесием, и отвалил домой, как только Сашуля позвонила в одиннадцатом часу. Неуютным место оказалось. Но разведку я всё же провёл!
28 марта Юля Шаповалова написала Сашуле:

Здравствуйте, Александра Николаевна!
Меня отправили на дистанционное до 14 апреля... мечты побыть с детьми сбываются;) похоже у нас движется к тому, что будем безвылазно сидеть если не в квартире, то в городе... надеюсь у вас все хорошо! Берегите себя!

Сашуля проглядела это письмо и ответила только 1 апреля.

31 марта. Коронавирус, похоже, одолел-таки нашу власть. И она посыпалась. При живом Путине!