Вот такое вот кино

Соня Ляцкая
Немного начала смотреть фильмы и сериалы. И вдруг обнаружила, что некоторые прежде любимые (или по крайней мере приятные) актеры вызывают глухое раздражение или неприязнь. Что-то вроде отравления - вот был предмет восхищения, а потом словно предохранитель сгорел, и после этого все движения, повадки, гримасы актера становятся неестественными, и ты видишь этот грим, ощущаешь присутствие камеры и полную неестественность всего происходящего. И появляется полное нежелание смотреть дальше эту фигню.

Одним из таких моментов был эпизод с Мэлом Гибсоном и с его антисемитскими выходками. Странным образом все его фильмы ранее любимые оказались словно отравлены: для меня их теперь невозможно смотреть. Я теперь везде ощущаю фальшь его игры. Неестественность, наигранность, клише.

Другим моментом был трейлер и пара эпизодов фильма с Мерил Стрип, где она играет Маргарет Тетчер. Не имеет смысла рассказывать, что для меня Железная Леди это некий внутренний идеал, про который я даже знать ничего особо не хочу просто потому, что она вызвала мое юношеское восхищение в тот самый день, когда Советский Союз выставил простив нее на дебаты троих самых прославленных пропагандонов, и она их размазала в пыль. Эти дебаты в свое время рискнули показать в прямом эфире. Я видела Железную Леди в ее естественной среде обитания и в ее натуральную величину. И тут Мерил Стрип с ее килоттоннами грима и фальшивой совершенно одинаковой во всех последних фильмах манерой, жестами, кваканьем?! И всё - после этих эпизодов я больше не могу её видеть. Это словно сравнить базарную торговку с королевой.

Недавно увидела Траволту в каком-то новом голливуд-пойле. Снова масса грима и неестественность манер. Фальшь на каждом шагу. Не могла продолжать.

А Натали Портман? Умеет красиво плакать (хотя я не уверена, что слезы натуральные). Но у нее практически единственная роль, где она жила - это Леон. Все остальные кино она просто делает страдающие лица при полном отсутствии внутреннего содержания.

Про Анджелину Джоли я и не говорю - это просто дура, которая никогда и играть не умела.

И список можно продолжать и продолжать. Некоторые актеры и актрисы были когда-то хорошими, но после обросли шаблонами и клише жестов и мимики - и уже не игра, а халтура. Но все еще получают за роль огромные деньги.

Радоваться ли, что Вайнштейна посадили? Ведь он массу плохих актрис затащил в кино и сделал их знаменитыми. А кто тогда затащил в кино и сделал знаменитыми массу бездарей мужеского полу? Остались едва ли не единицы актеров, на которых глядя забываешь, что это кино...

Или это я просто старею и пора перестать смотреть ящик?