Португалец - часть 6

Марина Ангелок
     Прошло время, я изменился, многое понял. И никогда не скрывал своего отношения к тебе - в моем сердце живет любовь. Это  светлое и сильное чувство, которое пылает ярким  огнем искренности и чистоты. И имя его - Ольга.

   Наверное,  сейчас не самое подходящее время и не та обстановка, чтобы говорить об этом. Но я прошу тебя стать моей невестой.

- Я согласна.

- Я так  счастлив! Милая моя, ты позволишь мне  называть тебя так? Если бы только знала, как сильно я люблю тебя! – он покрыл поцелуями ее руки. – Я так долго ждал этого мгновения.

   Это для тебя. – он достал из кармана коробочку в форме сердца, на бархатной подушечке которого гордо восседало необычной красоты кольцо, удивительное творение искусного мастера, создавшего изящное переплетение двух тонких стеблей, соединившихся в раскрытом бутоне, сердцевину которого венчал изумительной красоты бриллиант.
 
 Это кольцо с моей родины. Я бережно хранил его, потому что верил: настанет день, и оно украсит твою нежную руку.

    - Как же ты смог угадать с размером? – поразилась она, с восхищением разглядывая украшавшее ее пальчик кольцо.

   - Я верил, вернее, знал, что встречу именно тебя.

  Когда ты будешь готова, я буду счастлив  просить твоей руки у твоих родителей. Их согласие на наш союз –  для меня очень важно.  Кроме того, это даст нам возможность официально оформить наши отношения и пожениться.  Я не буду торопить тебя и готов ждать, сколько потребуется.

Она не смогла сдержать слёзы – капельки радости покатились из её глаз. Он ласково коснулся  ее живота.
- И тебя я тоже очень люблю. 
Он нежно обнял свою невесту, бережно  прижав ее голову к своей груди.

   - Я знаю: это будет девочка. Наша дочь. Я всегда буду заботиться о вас.
 Ольга плакала. Это были слёзы счастья...

     Амиейро снимал небольшую квартиру, и предложил Ольге переехать к нему. Он окружил ее вниманием и заботой. Теперь они почти все время проводили вместе, что давало им возможность лучше узнать друг друга. Не всё было просто и понятно поначалу, когда они  присматривались друг к другу,  или, проще говоря «притирались». Амиейро с удовольствием рассказывал ей, что и как принято у его народа, что важно и ценно в традиции и культуре.

- Я за зрелые отношения, - сразу сказал он, - Для меня главным всегда будет доверие.
- А что для тебя означает зрелость?

- Это просто. Зрелость в отношениях – это когда оба партнера могут обсуждать всё, без осуждения, обесценивания и обвинений.Такие отношения основаны на любви и гармонии. Я хочу, чтобы между нами всегда были честность и открытость. У нас не должно существовать запретных тем и сомнений.

   У каждого из нас есть свое мнение, и оно не обязательно должно совпадать с мнением другого. Тогда стоит подождать лучшего момента или подобрать подходящие слова, чтобы донести свою мысль видения ситуации, не цепляя другого и не причиняя ему боль.
  - Интересный подход.

 - Если тебе что-то не нравится или непонятно – скажи сразу, не молчи и не погружайся в размышления согласно своим ментальным установкам. Лучше выяснить всё и сразу. Здоровые отношения – самые бережные. Мы не должны быть источником боли друг друга. Только доверие, понимание, забота и поддержка  в любых жизненных ситуациях.
 
  -  Я буду очень стараться, чтобы соответствовать этим принципам.
  - Нам предстоит нелегкая работа – мы оба будем учиться строить наши отношения. Не подстраиваться друг под друга, не стараться соответствовать принятым в обществе нормам, а совместно воплощать наши общие взгляды и понятия в жизнь.

   Ты и я – мы как две отдельные вселенные, которым только предстоит соприкоснуться и познать друг друга, что непременно приведет каждого из нас к самореализации и преобразованию себя. Поэтому так важно и ценно не просто понимать, но и чувствовать друг друга. Это и есть внутренняя алхимия, которая превращает боль в красоту, страх - в свершение, а радость – в вдохновение, в то же время вычищая из души вину и стыд.

Ты очень близка мне по духу, и мое самое большое желание – чтобы ты стала постоянной частью моего мира. Я уже давно не тот наивный юнец, что идет на поводу своих эмоциональных амбиций,  принимая влюбленность за любовь. И мне важно, чтобы ты была счастлива со мной.

 -  Я восхищаюсь тобой, твоей мудростью, проницательностью.

 -  Я не всегла был таким, и жизнь моя была совершенно другой, очень далека от спокойной и безоблачной, как ты могла подумать. Таким как ты знаешь меня сейчас – я сотворил себя сам.  Я принимаю тебя такой, какая ты есть. И когда ты научишься принимать меня со всеми моими достоинствами и недостатками, не оценивая и не пытаясь изменить – вот тогда нам откроется состояние СЕЙЧАС.

- Это же настоящие философские рассуждения. – сказала  Ольга.

- Скорее, мои взгляды на жизнь. Вся радость жизни, любовь и счастье всегда находятся внутри нас и совершенно не зависят от внешних форм и факторов. Поэтому и потерять это невозможно. Когда мы оба будем готовы открыться друг другу, без страха и сомнений – тогда  сможем не просто делиться нашими искренними чувствами – мы будем наполнять друг друга, и со временем соединимся в единое целое.
 
     Настоящая семья, где на первом месте всегда  любовь и взаимопонимание, уважение,  радость и спокойствие - это и есть зрелые отношения. И я сделаю всё что в моих силах, чтобы в нашей семье было именно так.

- Я так понимаю, что зрелые отношения возможны только между людьми, которые являются  зрелыми личностями.  А что значит для тебя: быть зрелой личностью?
 
 - Я считаю, что зрелая личность – это сильный человек, в котором лучшие его качества проявлены особенно сильно, что и отличает его от других. Личность зрелого человека обладает притягательностью особой силы. Он настолько самодостаточен, что вообще не нуждается в чужом одобрении,  окружая себя теми, с кем ему интересно общаться. И лучше будет один, чем с теми, кто ему не по душе.
 
«Ну как тут не вспомнить слова  Великого Омара Хайяма: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,  два важных правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». – подумала Ольга.

 -  Он не из тех,  - продолжал излагать свои мысли Амиейро, - кто готов на что угодно, лишь бы привлечь к себе чужое внимание, не любит пустые и никчемные разговоры. Он умеет слушать, в отличие от большинства людей, привыкших жаловаться на то, что их не слышат. Хотя на самом деле они втайне мечтают не быть услышанными никогда – тогда  смогут  продолжать жаловаться. 
 
   Его не пугают никакие обстоятельства – он обладает способностью справиться со своими страхами, превращая их из недостатков в преимущества. Он всегда делает то, что считает необходимым, согласно своему пониманию и принципам.

  «Так ведь он говорит о себе, - догадалась Ольга. – Почему же в третьем лице? Скромность? Отсутствие амбиций? Или считает это непорядочным, сродни превосходству»?

 -  В жизни многие совершают поступки, идущие вразрез с их личными убеждениями, при этом выставляя себя напоказ – только чтобы заслужить чьё-то одобрение. А ради  внимания к себе со стороны кого-то значимого, по их мнению, готовы стать даже шутами, или, как говорят у вас «готовы узлом завязаться».
 
- Ты рассуждаешь как профессиональный психолог.
- Я и есть психолог. Это мое первое высшее образование.
- Но ты никогда не рассказывал об этом.

- Ты многое обо мне не знаешь. Наверное, считала меня просто интересным собеседником, с хорошим вкусом и неизменной улыбкой на лице – именно так меня воспринимает большинство. Но это всего лишь небольшой внешний фрагмент, маленькая грань меня настоящего.
 
- Я хочу больше знать о тебе.
- Это то, что предстоит нам – постепенно и лучше познавать друг  друга.


   Продолжение  часть 7  http://proza.ru/2020/04/13/1222