Земляничное варенье и портвейн эпизод 67

Идагалатея
Эпизод 67 (горький)
Витольд достал латунный таз, переложи в него содержимое лукошка, тщательно отмерил сахар и засыпал ягоды.
- Пусть пустит, сок, сварим завтра, - пояснил он безмолвно замершей девушке, как варить варенье. Такого она не знала и не видела ни разу.
- Зачем столько сил тратить, чтобы получить маленькую баночку варенья? – искренне удивилась девушка.
- Понимаешь, появилась у меня мечта идиота. В качестве закуски к портвейну попробовать именно земляничное варенье. Почему бы не приготовить его лично. Я обожаю аромат земляники. Когда-то ты оценишь, - Витольд подробно рассказал, зачем он столько времени потратил на ерунду.
- Непостижимо, можно купить в супермаркете уже готовое, хочешь я куплю, когда поеду, - предложила Элина.
- Я не ем еду приготовленную как для скотов. Мне необходимо таинство. Я сварю варенье сам, дождусь зимы и угощу тебя. Ты, присядь. Я сейчас что-то тебе скажу. Твоя мама уехала с любовником в Австралию, -  как бы между делом сообщил Витольд.
- Ничего не понимаю. Это шутка? – спросила Элина и действительно опустилась на стул.
- Это горькая правда. Любовник у нее давно, просто теперь, когда ты выросла и имеешь какой-то капиталец, она решила пожить для себя, - ответил Витольд.
- Ты пошутил, - не поверила Элина.
- Ты забыла айфон на столе. Я прочел ее сообщение. Ну он сам включился, а я не удержался. Подумал, ты сейчас сможешь в меня что-то швырнуть или наорать. Все лучше, чем проглотить эту пилюлю в одиночестве у себя в комнате. У твоей мамы духу не хватило позвонить, трусиха,- доложил он об источнике информации.
- И ты молчал, плел какую-то ахинею о варенье и портвейне, а у меня жизнь изменилась и не в лучшую сторону, - возмутилась Элина и схватила айфон.
- Но она же все равно улетела, так хоть поход за земляникой не сорвался, варенье сварим, - изобразив невозмутимую наивность сказал Витольд.
Мужчина легко изображал любую эмоцию, сейчас изображал сочувствие, гася радость, на такой подарок он не рассчитывал.
Элина читала сообщение и не понимала, как отреагировать.

продолжение: http://proza.ru/2020/04/14/396