Нашествие змей

Наталья Каблукова
Эту историю я слышала, когда была маленькой девочкой.
Обычно змеи в деревенских огородах не встречались, всё больше у реки их много было. А тут вдруг у одной соседки змея во дворе обнаружилась, у другой.
Забеспокоились бабы и на вечерних посиделках это стало темой номер один.

Посиделки - это был ежевечерний ритуал. Когда спадала жара и воздух становился более-менее прохладным, бабушки, женщины выходили на лавочку ко двору бабы Насти. Обмахиваясь веточками ивы от ненасытного комарья, обменивались новостями, обсуждали текущие проблемы.

Вот и в тот вечер разговоры вились только о выползших неизвестно откуда змеях.
Перебрав все возможные причины змеиного нашествия, женщины примолкли.
- А я боюсь, как бы история с Ульяной не повторилась, - задумчиво сказала баба Настя.
- Думаешь? - живо откликнулась баба Ната и нахмурилась.
- Боюсь, - подтвердила баба Настя. - Мы ведь можем и прохлопать.
- А что это за история? - спросила молодуха Любаня. - Я не слыхала.
- А тебя ещё тогда на свете не было, - начала свой рассказ баба Настя. - Я только замуж вышла, и мы с мужем здесь дом купили. Ульяна жила в барачном углу, красивая девка была. Сосватался к ней Иван, мельников сын. День свадьбы уже был назначен, только убили Ивана, когда в город поехал за подарком для невесты.

Похоронили парня,  Ульяна сильно по нему убивалась, долгонько горевала. Стала мать её замечать, что девка тает, будто свечка. От былой красоты ничего не осталось. Начала к дочери приставать с вопросами-допросами, та и говорит, что приходит к ней Иван по ночам, днём не может, работы на мельнице много. Насилу к ночи к ней выбирается.
- Так мы же его похоронила!- кричала мать.
- Не он это был, обознались все, - твердила Ульяна. - Сказал, что к осени свадьбу непременно сыграем.


- У реки, там, где чинары растут, жила Чёрная Дарья, - продолжила рассказ баба Настя. - Как её деревенские боялись! Бывало, идёт она по улице, в самую жару укутанная в чёрный платок. Носила она только одежду чёрного цвета. Но не за цвет её Чёрной Дарьей звали. Все, кто ей на встречу попадался, спешили перейти на другую сторону дороги, только чтобы ей на глаза не попасться, ибо достаточно ей было взглянуть на человека, как мог он умереть в тот же день.

Пришла Дарья к Ульяниной матери, заругалась:
- Куда смотрела, дура? Прохлопала дочь! Теперь ничего изменить нельзя! Умрёт при родах твоя Ульяна, а то, что родиться, сжечь нужно!

Мать было начала возражать, да Дарья развернулась и прочь пошла.
А к сентябрю Ульяна уже была на сносях. В один из дней Чёрная Дарья появилась в барачном углу. Вызвала мать Ульяны, собрала всех соседей и велела разжечь огонь посреди улицы. И предупредила, что скоро она бросит нечто в огонь. Наказала собравшимся людям, чтобы они уничтожали всё, что будет появляться из костра.

Перечить Дарье никто не посмел. Костёр был огромным, языки пламени взметались высоко в небо. У Ульяны тем временем начались роды, которые принимала сама бабка Дарья.
Через некоторое время она вышла из дома Ульяны со свёртком в руках. Что-то прошептала и… бросила в огонь.
Люди ахнули и застыли в оцепенении. Как она могла бросить в огонь новорожденного. Но в этот момент раздался дикий вой и из костра поползли змеи. Их было столько, что казалось - ожила земля под ногами.
- Чего рты раззявили! Не дитё это, неужто не видите! - крикнула Дарья и подцепив вилами пару змей забросила их в огонь. - Быстрее, не дайте им уйти!

Люди встали в круг, как командовала Дарья, подхватывали выползающих из костра змей т бросали их обратно в огонь.

Ульяна после родов сначала пошла было на поправку, а потом зачахла. Похоронили её рядом с Иваном, как она того и просила, - закончила свой рассказ баба Настя.

В звенящей тишине сидели деревенские бабы и каждый думал о своём.

А меня мать позвала домой, я так не дослушала, что же решили на посиделках женщины, до чего договорились.
Змеи какое-то время ещё досаждали своими визитами. А потом исчезли. Как и не бывало.