Боговоплощение-2

Андрей Браев-Разневский Абр
Первая часть:
·http://proza.ru/2020/04/16/240



(ред.)
Да, пороки - часть природы человека, но они вредят ему, искажая восприятие.
Отсутствие границ Бога следует из его всемогущества, вот так:
1. Мысли Бога бесконечно сильно преобразуют реальность.
2. Значит, как только Бог думает нечто, оно возникает.
3. Значит, реальность - это мысли Бога, иначе говоря, он всемогущ.
4. Значит, Бог знает всё о каждой точке пространства.
5. По 3 и 4, Бог одинаково присутствует в каждой точке пространства.
6. Значит, всё пространство служит ему телом.
***
Да, и в коровьей лепёшке Бог тоже есть. Бог присутствует в храме больше, чем в сарае, а в праведнике больше, чем в грешнике? Бог одинаково - бесконечно есть в любой точке, но я Вас прекрасно понял. Под этими словами значится близость существа (или даже места, мне долго пришлось доказывать бы это атеисту, но Вы-то знаете, что у мест тоже разный дух) к уровню развития Бога. Праведник чувствует Бога, а грешник отрезан от Бога и не чувствует его в мире и себе. В этом смысле Бога в праведнике "больше", хотя точнее было бы сказать: "Праведник открыт Богу, в нём меньше страданий, и поэтому Богу нет нужды делать из него такое "замкнутое пространство", как из остальных, страдающих и грешных."
Andrey
22:14
Геннадий
21:54
Да, пороки - часть природы человека, но они вредят ему, искажая восприятие.
Отсутствие границ Бога следует из его всемогущества, вот так:
1. Мысли Бога бесконечно сильно преобразуют реальность.
2. Значит, как только Бог думает нечто, оно возникает.
3. Значит, реальность - это мысли Бога, иначе говоря, он всемогущ.
4. Значит, Бог знает всё о каждой точке пространства.
5. По 3 и 4, Бог одинаково присутствует в каждой точке пространства.
6. Значит, всё пространство служит ему телом.
***
Да, и в коровьей лепёшке Бог тоже есть. Бог присутствует в храме больше, чем в сарае, а в праведнике больше, чем в грешнике? Бог одинаково - бесконечно есть в любой точке, но я Вас прекрасно понял. Под этими словами значится близость существа (или даже места, мне долго пришлось доказывать бы это атеисту, но Вы-то знаете, что у мест тоже разный дух) к уровню развития Бога. Праведник чувствует Бога, а грешник отрезан от Бога и не чувствует его в мире и себе. В этом смысле Бога в праведнике "больше", хотя точнее было бы сказать: "Праведник открыт Богу, в нём меньше страданий, и поэтому Богу нет нужды делать из него такое "замкнутое пространство", как из остальных, страдающих и грешных."
Мы говорили о том, что за словом порок скрывается пр рода человека. Если порок вредит природе человека, значит, природа человека вредит природе человека? Что-то не пойму. Ты мог с самого начала назвать себя пантэистом. Но, если святые люди имеют доступ к Богу, то грешные люди не могут их убивать и пытать. Пантэистический бог не допустил бы, чтобы его пытали и убивали.
Геннадий
22:19
·
(ред.)
Для Вас - откровение то, что ни одно живое существо не совершенно? Люди имеют древние инстинкты, заставляющие их соперничать вместо сотрудничества. Медоносные пчёлы, как их древние предки, устраивают ульи во всякой удобной дыре, и многие ульи вымерзают зимой. Личинки шелкопряда стараются держаться вместе, и поэтому всегда следуют за хвостами друг друга, когда учёные выложили круг из них, они ползали, пока не издохли. Природа делает не по принципу "как можно лучше", а "лишь бы работало" - это начала эволюционной биологии. Природа может вредить, и регулярно это делает.
Я не считаю себя пантеистом. Всё находится в Боге, но это не значит, что является им. В исламе Аллах также не имеет границ в пространстве.
Andrey
0:29
Ну, это совсем не откровение. Ангелы совершеннее людей, а Бог для ангелов недостижимо высок. А человек ещё ниже. Что же препятствует богтвоплощению? Греховность? Мы выяснили, что нет. Так что же? То, что человек более низшее существо? Это так, но это не препятствие для боговолощения. Может, порок? Но ведь порок - это всего лишь человеческая природа. Так что же?
Геннадий
0:31
·
(ред.)
Бог может создать человеческое тело и говорить из него, но человеком он не станет, просто потому, что эти понятия не пересекаются. Любой человек - с пороками, ограничен в возможностях и пространстве, "любой Бог" (нет, я знаю, что он один) - без пороков по определению, безграничен в возможностях и пространстве.
Andrey
0:35
В понятии порок нет никакой порочности, мы уже говорили. Я не вижу ни одного препятствия для боговоплощения.
Геннадий
0:35
А где я говорил, что пороки - это плохо? Просто у любого человека искажена картина мира, а у Бога - нет.
Геннадий
0:36
Препятствия три.
Andrey
0:36
Они не являются препятствиями. Если бог везде, то это пантэизм.
Геннадий
0:38
То, что если есть Бог, он находится в любой точке, я доказал при помощи теоремы. И напомню, что пантеисты признают богом мир вокруг себя. Но то, что Бог безграничен, значит лишь, что мир вокруг нас служит Богу телом, но не значит, что мир и есть Бог.
Andrey
0:39
Если мир является телом, то мир и есть бог.
Геннадий
0:43
Нет. Бог может придумать любой мир, даже полностью пустой, но останется собой. Пространство - его полигон, холст, программная строка - место для творчества. Таков Аллах в Коране, таков Ваджракая - слияние высших душ в буддизме школы Тхеравада.
Andrey
0:44
Если пространство это полигон, то мир не является богом и телом бога. Кто-то тебя запутал.
Andrey
0:45
Если бы мир был телом Бога, то в мире царил бы порядок. Моя рука меня не может бить.
Andrey
0:47
Бог не разрушал Свои храмы и не убивал священников. И энкавэдэшники через бога не избивали детей, и бог не мог сбрасывать живых людей в колодец.
Геннадий
0:47
Не следует проводить аналогии с творением и Творцом, который очень отличен от нас. Но представьте, что Вы всемогущи, всеведущи и безграничны. Что бы Вы делали? Ответьте, и мы скоро получим ответ.
Andrey
0:48
Я бы навёл порядок на Земле.
Геннадий
0:59
Прекрасно. Вы можете создать сколько угодно развитых миров, полных блаженствующих существ. Но всё это очень ненадолго. Единственное, что может сделать Бог для самореализации - обогатить самого для себя. Для этого придётся материализовать существо из небытия и развивать его эволюционным путём, пока оно не достигнет уровня Бога. Тогда они сольются, поскольку их природа будет полностью совпадать. Но не будет совпадать жизненный опыт, и Бог обогатится образами, получит возможность творить больше красоты.
Andrey
1:04
Невозможно создать другие миры, мир один, и он уже создан. Невозможно развить человека до уровня Бога. И непонятно, к чему ты это говоришь. Речь была вообще о другом.
Геннадий
1:14
·
(ред.)
Хорошо, пусть будут других Вселенные и планеты в других трёхмерных пространствах. Почему это невозможно? Сами-то Вы, надеюсь, не верите, что Бог появился из ниоткуда. Он очень высокоразвит, и это было бы абсурдней, чем возникновение Вселенной из ниоткуда за один миг. Конечно же, Бог развивался эволюционным путём. Значит, и человека можно за миллионы лет довести до уровня Бога.
Зачем я это? К тому, что всё встаёт на свои места, если предположить, что в нашем мире людей учат приближаться к Богу, бороться с пороками. Если бы мы блаженствовали, то не приближались бы к нему по уровню развития, не боролись бы со страданием.
Andrey
1:22
Что касается других измерений, то это предположение, никак не доказанное. Об этом говорят столь часто, что половина слушающих уже верят, что эти измерения есть. Сколько бы человек ни совершенствовался, он никогда не достигнет уровня Бог, и Бог никогда не эволюционировал. Даже в животном мире межвидовой переход невозможен. Черепаха не может стать жирафом.
Геннадий
1:29
Оптики утверждают, что есть четвёртое - так проще объяснить флюктуацию фотонов. Хокинг вычислил двадцать шесть. Но нет никаких причин полагать, что есть какое-то ограничение на их число. Тем более - при наличии Бога, он может увести число измерений в бесконечность.
Но ведь Вы верите в будущую жизнь? И я знаю, что таковая будет. Согласно Корану и Сунне, она будет намного длинней, и люди будут более совершенны, и будут обладать многими возможностями, и жизнь будет чрезвычайно долгой. Учения Католической и Православных церквей тоже описывают её похоже. И так, за множество жизней, бывшие люди значительно приблизятся к Богу.
Andrey
6:31
Речь идёт о жизни на других планетах. Но ты полностью ушёл от темы боговоплощения. Надо сперва закончить.
Геннадий
1:35
А нечего тут особенно обсуждать - теорему о бесконечности Бога я-то вывел, да и остальные два признака никто не отменял, они полностью различаются у человека и Бога. Следовательно, невозможно возникновение существа, которое было бы Богом и человеком, как нельзя быть рептилией и рыбой, ведь у рептилии - трёхкамерное сердце, а у рыбы - двухкамерное.
Andrey
6:38
В этой теореме есть ошибка. Сначала говорится, что человек более низшее существо, затем говорится, что Бог все совершенный. И затем делается вывод, что соединить Бога и человека невозможно. Но не рассматривается способ соединения. Почему нельзя скрепить болтами дерево и железо? Ведь можно же.
Геннадий
1:39
Скрепить - можно, а быть тем и другим сразу - нет.
Andrey
6:40
От соединения дерева и железа получается самолёт. То есть, новый объект, не похожий ни на штабель досок, ни на слитки алюминия.
Геннадий
1:44
Это - новый объект, который нельзя назвать ни деревом, ни железом. Тут ещё можно вспомнить об эвтектическом сплаве сурьмы и олова, который не похож ни на один из изначальных металлов и ведёт себя будто новый неведомый металл. Но, то о чём Вы говорите - промежуточное существо. Такое было бы возможно, препятствий нет. Но оно не было бы ни Богом, ни человеком. Вероятно, всеведуще и совершенно, но не всемогуще.
Andrey
6:47
Ну дак Иисус, пока был на земле, и не был всемогущим. Он не мог сойти с креста, и многое другое, но мог создавать из воздуха компьютеры. Это и не человек уже, и не Тот Бог, к какому мы привыкли. Это какой-то гибрид. Но, когда Иисус воскрес, Он опять стал всемогущим, и был им до воплощения. Поэтому Христа называют Богом. Хотя на земле он был полу-богом.
Геннадий Поджарин печатает