Семья Блох. 16. Леонид Рафаилович Вайнцвайг - 3

Любовь Гиль
          
         Воспоминания  подполковника  Леонида  Рафаиловича  Вайнцвайга (часть 3)


                О МОЕЙ ЖИЗНИ В ВОДОВОРОТЕ  ХХ ВЕКА

 
По возвращении в училище я написал письмо по адресу, который дала мне в Харькове перед отъездом  моя девушка. Это был адрес ее тети в г.Кинель под Самарой.
И, в общем, благодаря ей я, она и мои родители, все мы нашли друг друга. Мои родители вместе с их заводом оказались в Ташкенте.
   Вторую половину 1941 г. я продолжал учебу. За  это время Ростов бы освобожден от немцев. И произошла  интересная история. В наше училище в начале войны поступил
курсантом директор Ростовского завода шампанских вин. Фамилии его точно не помню, помню лишь, что он был армянин. Когда училище выезжало на фронт, он дезертировал и
остался в Ростове. Когда же Ростов первый раз освободили, его обнаружили или поймали. Возможно, он сам попытался вернуться продолжать службу. Короче его за дезертирство
отдали под военный трибунал. Заседание военного трибунала было открытое и происходило в нашем училище в присутствии всего личного состава. В этот же день вечером я 
должен был заступать в караул. Трибунал к вечеру присудил этого парня к расстрелу. Увезти его должны были только утром. Когда я заступил в караул, узнаю, что по закону
подлости пост по охране этого смертника достается мне и моим сменщикам. Поместили его в какой-то ветхий саманный сараюшко. Так ночью посменно мы его и охраняли.
Было весьма неприятно во всех отношениях. Дальнешей его судьбы не знаю.
   В то время срок ускоренного обучения в училиище был 6 месяцев. Наш выпуск был назначен на май 1942 г. Мои родители решили доставить мне приятный сюрприз и приехали
из Ташкента проводить меня на фронт. Это была очень трогательная, приятная и одновременно грустная встреча. По окончании учебы мне было присвоено звание лейтенанта и после пары дней отдыха назначен наш выезд на формирование во вновь создаваемые  истребительно-противотанковые артиллерийские полки.
   Это время было как раз началом стремительного движения немецких  танковых полчищ к Сталинграду,  после окружения и захвата ими Харькова. Итак, в середине мая отряд
выпускников училища выезжает на формирование. Место нашего назначения г. Семенов  Горьковской области. Мне повезло, мои родители меня провозжают.
   Маршрут наш был весьма оригинален. Поездом наша команда доехала до Сталинграда. Сталинград был в то время еще совершенно мирным городом и, пересев на речной пароход,
мы поплыли вверх по Волге до г. Горького. Какое это было интересное путешествие! Мы должны были ехать в трюме в общем зале на нарах. Но я увидел объявление о том, что
продаются билеты в отдельные каюты, и так как красиво жить не запретишь, взял билет в отдельную каюту первого класса. Благо у меня были деньги, в училище при выпуске мы получили подъемные.
  Посмотрел - что такое Волга. Погода стояла прекрасная. Конец мая 1942 года. Не верилось, что где-то идет война. Кормили нас на пароходе. Правда, было немного голодновато. А за пару дней до Горького продукты кончились вообще, а на пристанях купить было нечего. Но ничего, перетерпели. По прибытию в Горький к вечеру нас покормили на продовольственном пункте и утром на машинах повезли в город Семенов через леса..."

                Леонид Вайнцвайг, 2007 год



        Фото
Молодые -  Леонид Вайнцвайг и Сарра Вайнштейн

  Продолжаю знакомить читателей с представителями ветвей моей родословной.
 Помещаю фрагменты из моей книги, опубликованной на портале Евгения Берковича в альманахе "Старина" (№100)