Научи меня прощать. Глава 7

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/04/13/1809

Соня с трудом разлепила глаза, и попыталась понять, что происходит. Мозг буравил какой-то противный, пищащий звук, голова болела, а рука затекла, и в неё словно разом вонзались тысячи мелких иголок.

Она помотала гудящей головой, с трудом соображая, как бы ускользнуть от зудящего, словно надоедливый комар, звука, и наконец-то поняла, что находится она у себя дома, и лежит на диване.

На журнальном столике примостился наполовину пустой бокал с вином,  а звук, разрывающий её голову – не что иное, как дребезжанье дверного звонка, кнопку которого кто-то удерживал с внешней стороны. Наверняка, только затем, чтобы свести с ума, и без того страдающую, Соню.

молодая женщина кое-как встала и, прихрамывая, побрела к двери, морщась от боли – ногу она тоже отлежала, испытывая теперь массу неприятных ощущений чуть не во всех частях тела.

Самой мерзкой была, конечно, головная боль…

Соня припомнила, что вчера они с Семёном поругались. Потом Ольга проводила ей «психотерапевтическую терапию» в виде бутылки красного вина, а также собственных теорий и увещеваний о её, Сониной, заблудшей и погрязшей в рутине, семейной жизни.

Первой крысой, бегущей с этого тонущего корабля мнимого благополучия, по мнению Ольги был, несомненно, Семён.

Часы показывали половину восьмого утра. «Кому неймётся в такую рань?» - снова поморщившись, подумала Соня…

Она добралась до двери и, с усилием сфокусировав взгляд, посмотрела  в дверной глазок.

Так и есть! Оля! Ну, и что ей сейчас-то надо?!

Вчера она весь вечер рассказывала о том, что с утра идёт к тётке – мама у неё задумала какой-то супер-пирог, непременно с земляничным вареньем. А тётка Настасья - знаменитая мастерица варенье варить. Всё лето за ягодой по лесу шастает, то черника у неё, то земляника… Значит, отправила мать с утра Ольгу к тётке за банкой варенья для пирога.

Соня открыла дверь, и Ольга ворвалась в квартиру, словно торнадо.

- Чего так долго?! Я трезвоню, трезвоню! А ты как черепаха! – принялась отчитывать она Соню, крепко держа в руках сетку-авоську, из ячеек  которой поглядывали три банки с вареньем.

«Одна – точно с абрикосовым…» - успела подумать Соня, после чего на неё обрушился поток каких-то бессвязных и полных негодования слов, из которых женщина различила только  «твой паинька» и «эта зараза».

- Да погоди ты, Оль, орать… - примирительно выговорила, наконец, Соня и махнула рукой на кухню. – Пошли, я хоть кофе сварю, голова трещит… Сёмка домой ночевать так и не пришел. Наверное, опять у себя в гараже на диване спал, гений непризнанный…

- Нет, ты дура, или как?! – опять взвилась Ольга. – Я тебе о чем толкую?! Я тебе сейчас расскажу, в каком гараже твой благоверный ночевал! Ему там, видать, постель-то мягкую постелили, с особым усердием!

- Оля, ты сейчас о чём? – недоуменно глядя на подругу и хлопая глазами, спросила Соня.

- Вот дурында! Ладно. Вари свой кофе. Тебе понадобится!

Ольга демонстративно села на старый «венский» стул, не забыв правда аккуратно примостить авоську с банками в уголке маленькой кухни.

Обидчиво поджав губы,  она подперла кулаками щеки и принялась въедливо смотреть, как Соня достаёт с полки подвесного шкафчика заветную банку натурального молотого кофе и старинную медную турку, купленную ею как-то по случаю у случайной знакомой.

Вскоре по кухне поплыл чарующий аромат.

Ольга, изо всех сил пытавшаяся сохранить ехидный, но при этом одновременно невозмутимый вид, с наслаждением втянула тонкими ноздрями классически очерченного носа одуряющий и пряный запах.

Кофе пах какой-то далекой экзотической страной, ветром перемен и путешествиями…

Ольга мечтательно зажмурилась, но быстро вернулась в реальность, взяла протянутую чашку, опустила туда два кусочка рафинада, подождала, пока Соня устроится на соседнем стуле, пригубила глоток, довольно хмыкнула и начала издалека.

- Ну… Ты же знаешь, у моей маман просто "бзик" какой-то с этими пирогами! Короче, отправила она меня сегодня за вареньем…

- Олька, если ты сейчас, как Робинзон Крузо, будешь мне описывать свои приключения за все 28 лет на острове – я тебя стукну! Вот честное-пречестное слово! Давай, уже рассказывай наконец, что у тебя там стряслось…

- У меня?! – вытаращила глаза Ольга, – нет, подруга, это у тебя стряслось!

И девушка сделала ещё один глоток одуряющее пахнувшего напитка.

– Тётка Настасья у нас где живёт, помнишь? Правильно, в частном секторе. Далековато. Я и пошла за вареньем пораньше. Всё равно она встаёт ни свет, ни заря, ей что выходной, что нет – у неё всегда дела. Снабдила меня, значит, тётка вареньем, - и Ольга кивнула на стоявшую мирно в уголке авоську, - я сразу домой засобиралась, хотя меня ещё на завтрак уговаривали остаться. Иду я по Степной улице, помнишь, та самая, где дед Фёдор в прошлом году специальной плиткой тротуар выложил, и вдруг вижу – из дома с кованной калиткой твой Семён выруливает. Аккуратно в семь утра. И провожает его девица, как в сказке – с косой до пояса… Ну, может не до пояса, но волосы у неё длинные. Чёрные, между прочим, если тебе интересно.

Ольга презрительно фыркнула.

- Я за сиреневый куст спряталась. Далеко было – дома за три, наверное. Короче, меня «голубки» не заметили. Распрощались у калитки, Семён быстро в сторону дома пошел, а эта пигалица с косой – скорее в дом юркнула. Так что, подруга? Права я была насчет крыс  с тонущего корабля!

Девушка победно посмотрела на враз побледневшую Соню.

- Не может такого быть! - вдруг истерично выкрикнула та, – обозналась ты! Нет, ты точно обозналась! Или наговариваешь. Своей личной жизни нет, так без конца в мою лезешь!

Соня, не в силах сдерживать подступившие слезы, снова заговорила:

- Семён меня любит! А ты… Ты… Ты нам просто завидуешь!

Она принялась с какой-то приглушенной яростью отмывать в раковине кофейную чашку, словно та была виновата во всех её бедах.

- Ах, так?! Я завидую, значит?! – Ольга задохнулась от негодования.

Она вдруг ощутила, что правда, которую она тщательно и укромно скрывала так долго, только что прозвучала из уст подруги.

Но надо было «держать лицо».

Поэтому Ольга, гордо поднявшись, задрав подбородок, дрожавший от возмущения (но на самом деле совсем от другого чувства), схватила свою авоську и, печатая шаг, словно солдат на плацу, гордо направилась в сторону двери.

Она ожидала, что Соня одумается, кинется за ней, признает её правоту, начнет выспрашивать подробности, но этого не случилось.

Осторожно зыркнув глазами за плечо, Ольга увидела, что подруга опустилась на тот самый стул, на котором недавно она попивала ароматный кофе, и заплакала.

«Ничего, ничего… - подумалось Ольге. «Вот придёт Семён домой, пусть сама у него все и спросит! А то сразу – вру я! А я вот как раз не вру!»

Ольга сбежала со второго этажа, на котором находилась Сонина квартира и, открыв подъездную дверь, налетела на какого-то мужика, как раз заходящего в подъезд.

- Смотреть надо, куда лезешь! – зло выкрикнула Ольга, чуть ли не бегом бросившись в сторону своего дома.

Семён (а это был как раз он) удивленно посмотрел ей вслед, гадая, какие такие дела были у Ольги с Соней в семь утра в выходной?

Потом ещё раз решительно толкнул дверь и вошёл в подъезд.

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/04/22/1293