Прикол на литературе

Алексей Жарёнов
Когда я учился в школе, то частенько нашу заболевшую учительницу литературы замещала одна пенсионерка. Звали её Алевтина Карповна. Любимое выражение этой пожилой учительницы было «положить ежа в черепную коробку». Так Алевтина Карповна говорила о значении русской  литературы  для человека, цитируя кого-то из русских писателей. Кажется, Чернышевского. Нужно сказать, что Алевтина Карповна была похожа на чопорную пожилую англичанку с немного гнусавым голосом. Дисциплина на её уроках была всегда отличная, потому что никто не хотел, чтобы  «Аля» ставила его  столбом и минут 10-15 читала морали своим гнусавым голосом.
Другое действующее лицо истории, которую я собираюсь рассказать, был двоечник Сипаев из нашего класса.
В тот памятный день перед литературой острослов Колька Рябков на большой перемене рассказал пацанам анекдот про пьяного мужика. Анекдот такой. Пьяный мужик шёл домой к себе в деревню. Перед самой деревней свалился в канаву и уснул. К нему в штаны заполз уж. Вскоре мужик проснулся. Встал. Поссать захотел. Ширинку расстегнул, вместо писюна ужа достал, мочиться  начал в штаны, а сам на ужа в руке  смотрит и говорит: «Ну, что? Ссать будем или глазки строить?» Пацаны над анекдотам погоготали, но вскоре звонок прозвенел. Алевтина Карповна в класс заходит, да ещё и не в духе! Когда она не в духе, она кидает пачку тетрадей на стол, не доходя до него…
Минут через пять Алевтина Карповна вызывает к доске Сипаева. Рассказать о значении русской литературы. Сипаев захотел «Але» приятное сделать и вспомнил её любимое выражение «положить ежа в черепную коробку». Но память у Сипаева была, как дырявое решето, да вдобавок наш двоечник  был ещё под впечатлением от анекдота… И «Сипай» завалил так: «нужно положить ужа в черепную коробку!»
- Кого? – ужаснулась Алевтина Карповна.
- Ужа, - не совсем уверенно повторил Сипаев.
- Ужа, Сипаев, тебе в штаны засунуть нужно! – громко вывела Алевтина Карповна. Класс взорвался хохотом. А, когда все просмеялись, острослов Колька Рябков громко добавил: «Он тебе глазки строить будет!»
Так долго мы не смеялись никогда! Алевтина Карповна хохотала  вместе с нами, обнажив изготовленные из дамасской  стали передние зубы!