Семья Темкиных - 1

Любовь Гиль
                Рива Темкина ( урожденная Фельдман) и ее потомки

Недавно у меня появилось немало новых сведений о семьях - потомках ветвей Фельдман и Куперман, живших в Николаеве в XIX и начале XX веков.
 
               
                Темкины

  Первым ребенком из 8 детей в семье моего прадеда Иоэля-Бера (Берко/Бориса) Фельдмана, старшей сестрой пяти сестрам и двум братьям, в том числе моей бабушке, Басе Фельдман, была Рива Фельдман, 1868 г.р.
  Рива в 1888 году вышла замуж в Николаеве за бериславского мещанина Х.М Темкина, родившегося в 1864 г.р.  Их дети: Таня,  1891 г.р. Люба, 1894 г.р., Маня, 1897 г.р., Лев, 1901 г., Яков, 1902 г.р., Циля, 1905 г. и умершие в раннем детстве – Хаим-Мордух, (1889-1890), Герш (1898-1900), Эстер (1908-1908). Имена Циля и Лев я слышала в разговорах родных при упоминаниях о Темкиных. У меня хранятся фотографии Цили и Льва, но мне почти ничего не было известно об их судьбе.
   Недавно в «Яд ва-Шем» появились списки эвакуированных. В них я нашла Цилю Темкину, бухгалтера, эвакуировавшуюся в Молотово Омской области и ее брата Якова Темкина, инженера, эвакуировавшегося в Сталинград с женой, Ревеккой Ароновной Липницкой, дочерью Арнессой, 1934 г.р. и сыном Анатолием, 1939 г.р. До войны Циля и Яков с семьей жили в Николаеве. Какова их дальнейшая судьба, вернулись ли они в Николаев? На этот вопрос пока ответа не было.
   К счастью,  сейчас многое прояснилось в судьбе потомков Ривы Темкиной. Через сайт "GENI" меня нашла правнучка Якова Темкина - Даша. Её бабушка - моя троюродная сестра Арнесса, дочь Арнессы, Марина, и внучка Даша, живут в Иерусалиме. Арнесса и Марина репатриировались в Израиль из Ленинграда, Даша родилась в Израиле. Теперь благодаря интернету мы вышли на связь, Арнесса и поведала мне о своих родных.
  К великому сожалению, бабушка и дедушка Арнессы, Р.Б. и Х.М. Темкины ушли из жизни в годы Гражданской войны, заболев тифом, вечная им память.
  Арнесса Яковлевна Темкина (по мужу Полоцкая) поделилась со мной фотографиями из ее семейного архива. Благодаря названным ею фамилиям родных, Перельман, Соловьевы, а также  спискам эвакуированных из Николаева с сайта «Яд ва-Шем» удалось восстановить некоторые подробности о семьях дочерей Ривы Фельдман-Темкиной, Тани и Мани. Но, к сожалению, связь с потомками этих семей утеряна.
 
  Фото
Таня Темкина-Перельман с внучкой Римой Хавкиной, 1946 г. 

 Фрагмент  с некоторыми сокращениями из из моей книги о родословной, опубликованной на портале Евгения Берковича в альманахе "Старина" (№101)
    http://s.berkovich-zametki.com/y2019/nomer2/gil/